Гаврилюк Н. С., учитель химии МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее.
Advertisements

Химия и живопись. Презентацию подготовила ученица 11 класса «А» Дерябина Ника.
Живопись – это вид изобразительного искусства, в котором художественные произведения создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Химия неорганических пигментов. Классификация красящих веществ Растительного происхождения Растительного происхождения Животного происхождения Животного.
Гуашь и акварель Гуашь и акварель Урок 2.. Гуашь. Гуашь, как и акварель,- клеевые водорастворимые краски, но их отличие в том, что они кроющие: после.
Презентацию приготовила: Студентка 302 группы Бециян Марина.
АкварельныекраскиАкварельныекраски Выполнила ученица 2 «А» класса МБОУ гимназии 26 Фех Дарья Prezentacii.com.
Краски настолько органично вошли в жизнь человека, что он вспоминает о них очень часто и необязательно только в сугубо техническом или бытовом смысле.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Художественные инструменты и материалы Художественный образ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» города Губкина Белгородской области Выполнила ученица 4а класса Борисенко Карина Руководитель.
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
Материалы для рисования Т(H)- твердый карандаш ТМ(HB)- твердо- мягкий М(B)- мягкий Есть карандаши и более мягкие, например 5 М. Их используют в основном.
Оксиды, их применение Презентация ученика 11 класса Ушкова Сергея.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПАЛИТРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖНИКА» Автор: Екатерина Буянкина, 5 «А» МОУ СОШ 9 Руководитель: Анна Владимировна Буянкина, учитель.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
О цвете Чарльз Дарвин Показал истинные причины многообразной окраски цветов.
I. Загрязнение атмосферы токсичными соединениями опасно не только для здоровья животных и человека, оно грозит разрушением и произведениям искусства. Например,
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 4 Урок 4.
Транксрипт:

Гаврилюк Н. С., учитель химии МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще... Постепенно получается изображение.

Акварель – это и краски, и особая техника, связанная с использованием акварельных красок, и сами произведения, выполненные с помощью акварельных красок.

АКВАРЕЛЬ (от французского aquarelle, от латинского aqua - вода) – это растворимые в воде краски, содержащие тонко перетертый пигмент и связующие вещества - клеи растительного происхождения.

В качестве связующих веществ в производстве акварельных красок применяются гумми-смолы (камеди), гуммиарабик, вишневый, сливовый, урюковый и другие растительные клеи косточковых плодовых деревьев, а также декстрин, мед, плавленый сахар, патоку, желатин, светлый столярный клей и т. п. Гумми выделяется из растений в виде прозрачных твердых масс, вырабатываемых ими для прикрытия ранений и других патологических явлений.

ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов акаций, произрастающих в Африке, Индии и Австралии. Выделяющие ее деревья имеют высоту от 3,6 до 4,2 м. Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. Гуммиарабик высшего качества имеет белый цвет или бесцветен и полупрозрачен. Это вещество используется в производстве чернил и кондитерских изделий, крашении тканей, керамике, обработке кожи, производстве болеутоляющих средств, лекарств, красок, цветных карандашей.

Акварель может быть твердой - в виде плиток, полумягкой - в фаянсовых чашечках и мягкой - в тюбиках.

В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик – фенол.

Особая прозрачность, чистота и яркость цвета достигается высокой дисперсностью (тонкой растиркой) пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

Минеральные и органические пигменты, применяемые для изготовления акварельных красок: БЕЛЫЕ - свинцовые, цинковые, титановые белила (гидроксид и карбонат свинца, оксид цинка или диоксид титана). ЖЁЛТЫЕ - хромат свинца, сульфид кадмия, кадмопон (смесь сульфида кадмия и сульфата бария), охра, желтый кармин. КОРИЧНЕВЫЕ - сиенская земля, кассельская земля, кельнская земля, сурик железный, умбра.

КРАСНЫЕ - сурик свинцовый, киноварь (сульфид ртути), венский бакан, мумия, кармин СИНИЕ - ультрамарин, берлинская лазурь, индиго. ЗЕЛЁНЫЕ - смесь желтых и синих пигментов, либо ярь-медянка, крон зеленый, хромовая зелень и др. ЧЁРНЫЕ - жженая слоновая кость, ламповая сажа.

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Акварель в то время не имела самостоятельного значения - ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка.

Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV века. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко - шёлка слоновой кости), чистота цвета.

Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Сначала о ней говорили, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на её позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.

Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде, но не позволяет одному сырому слою краски перекрываться другим. Поэтому в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя.

Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления.

Возможно, теперь вы будете более внимательны к привычным вещам, которые окружают нас с раннего детства – бумаге, карандашам, акварельным краскам… Быть может, вы ещё больше захотите узнать о них …