Написание письменного высказывания с элементами рассуждения Выполнила Лукина О.В. Учитель английского языка МКОУ СОШ 92 Г.Барабинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Advertisements

Учитель английского языка Омельченко Лениза Раисовна ГБОУ школа 580 г. Санкт-Петербург Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения Omelchenko.
ЕГЭ по английскому. Пишем Эссе.. Абзац 1. Вступление Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
Сочинение: особенности написания и проверки. Задание С2 - Оцениваемое умение: способность продуцировать развернутое письменное высказывание; - Уровень.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
In recent years tourism has really taken off. However a lot of people believe that tourism ruins everything that it touches.
Появилась мысль, обдумай и запиши Умение излагать СВОИ мысли устно и письменно - один из необходимейших навыков любого культурного человека.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think.
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Пишем эссе Необходимые фразы. Фразы, вводящие выражения мнения I think (believe, suppose) that, In my opinion, As I see it, I am absolutely sure that,
Whats your opinion?. Which opinion do you agree with? Why? Computers will replace teachers in the future. Teachers will never stop teaching children.
Composition Авторы: Гольдт Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ «Лицей 102 им. Академика М.Ф. Решетнева»
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Транксрипт:

Написание письменного высказывания с элементами рассуждения Выполнила Лукина О.В. Учитель английского языка МКОУ СОШ 92 Г.Барабинска

Анализ ситуации В соответствии с КИМами ЕГЭ по английскому языку в области написания письма выпускник должен уметь: - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; - описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера; - описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение. В соответствии с КИМами ЕГЭ по английскому языку в области написания письма выпускник должен уметь: - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; - описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера; - описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение.

Проанализировав ситуацию об итогах проведения ЕГЭ по английскому языку на сайтах ФИПИ, Новосибирского центра мониторинга образования и в своем образовательном учреждении, МКОУ СОШ 92 за последние три года было выявлено, что умения и навыки в таких видах речевой деятельности как «Аудирование» и «Чтение» сформированы на достаточно высоком уровне практически у всех участников ЕГЭ. Основные трудности возникают при выполнении заданий раздела «Письмо». Особенно это относится к умению создавать письменные высказывания с элементами рассуждения. Частыми ошибками при написании письменного высказывания с элементами рассуждения являются – несоблюдение структуры письма, нарушение основных правил написания данного вида письма, недостаточная аргументация суждений, недостаточный лексический минимум.

Причины обращения к проблеме повышение значимости английского языка в российском обществе в связи с ускорением процессов интеграции и глобализации; неудовлетворенность качеством знаний учащихся по заявленной теме; необходимость совершенствования процесса обучения в условиях модернизации образования. повышение значимости английского языка в российском обществе в связи с ускорением процессов интеграции и глобализации; неудовлетворенность качеством знаний учащихся по заявленной теме; необходимость совершенствования процесса обучения в условиях модернизации образования.

Противоречия: между необходимостью формирования устойчивых навыков написания сочинения «Мое мнение» и недостаточно четкой модели и основных правил написания данного вида работы в действующем УМК. между возрастающими требованиями, предъявляемыми на итоговой аттестации и недостаточным уровнем сформированности навыков написания эссе. между высокими программными требованиями школьного курса иностранного языка и дефицитом учебного времени. между необходимостью формирования устойчивых навыков написания сочинения «Мое мнение» и недостаточно четкой модели и основных правил написания данного вида работы в действующем УМК. между возрастающими требованиями, предъявляемыми на итоговой аттестации и недостаточным уровнем сформированности навыков написания эссе. между высокими программными требованиями школьного курса иностранного языка и дефицитом учебного времени.

Цель проекта формирование навыков написания письменного высказывания с элементами рассуждения у учащихся классов при подготовке к ЕГЭ.

Объект исследования процесс обучения письму как виду учебной деятельности

Предмет исследования особенности формирования письменных навыков у учащихся выпускных классов при подготовке к написанию раздела «Письмо»

Задачи: Изучить необходимую учебно-методическую литературу по данной теме. Подобрать необходимый лексический материал для составления методических рекомендаций. Выделить особенности и основные правила написания эссе. Разработать методические рекомендации с целью оказания помощи учащимся классов общеобразовательных школ в написании письменного высказывания с элементами рассуждения. Организовать обучение с целью проверки эффективности разработанного пособия. Провести анализ и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Методы исследования: теоретический анализ учебно- методической литературы. проектирование (составление планов, постановка задач) проведение опытного обучения по выявлению эффективности разработанного пособия. теоретический анализ учебно- методической литературы. проектирование (составление планов, постановка задач) проведение опытного обучения по выявлению эффективности разработанного пособия.

Предполагаемы результат: Навыки по написанию эссе у учащихся старших классов сформированы. Учащиеся применяют полученное пособие для решения практических задач. Навыки по написанию эссе у учащихся старших классов сформированы. Учащиеся применяют полученное пособие для решения практических задач.

Ресурсное обеспечение рабочая программа учебно-тренировочные пособия для подготовки к ЕГЭ учебно-методический комплекс «Enjoy English» рабочая программа учебно-тренировочные пособия для подготовки к ЕГЭ учебно-методический комплекс «Enjoy English»

Этапы исследования: 1 этап – экспериментально-диагностический, целью которого является выявление уровня сформированности навыков написания эссе у учащихся старших классов на начало эксперимента. 2 этап – формирующий эксперимент. Цель: анализ учебно-методической литературы и создание учебного пособия по заданной теме. 3 этап – реализация проекта. Применение созданного пособия на практике в учебном процессе. 4 этап – контрольный эксперимент. Проверка эффективности апробации проекта, анализ полученных результатов, коррекция своей педагогической деятельности.

Формат и правила написания сочинения «мое мнение» Сочинение «Мое мнение» пишется в нейтральном стиле. В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные вашей точке зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами. Объем сочинения слов (минимум 180 слов, максимум 275) В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe». Необходимо использовать вводные слова и конструкции типа «On the one hand, on the other hand»…, слов-связок (Nevertheless, Moreover, Despite…) Допускается использование сокращения: «I`m», «they`re», «don`t», «can`t». Сочинение «Мое мнение» имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение «Мое мнение» состоит из 5 абзацев:

Make an introduction (state the problem) Express your personal opinion and give 2- 3 reasons for your opinion Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion Explain why you don`t agree with the opposing opinion Make (draw) a conclusion restating your position Make an introduction (state the problem) Express your personal opinion and give 2- 3 reasons for your opinion Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion Explain why you don`t agree with the opposing opinion Make (draw) a conclusion restating your position

Learn how to write each paragraph Make an introduction Вступление – важная часть письменной работы, это первое впечатление об уровне развития речи и о способностях выражать мысли в письменной форме. Необходимо помнить, что «a good beginning makes a good ending». Во вступлении необходимо сформулировать проблему. Начало эссе должно включать общую тему (the main topic), затрагиваемую в работе, а также демонстрировать контрастирующие точки зрения (the controversial points of view), одна из которых станет основой для представления собственной точки зрения. Вступление не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения, поэтому необходимо перефразировать данную вам тему сочинения. Рекомендуется первое предложение сделать обобщающим. Например: There is no denying the fact that mobile phones have become an inseparable part of our lives. Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 1 абзац – слов. Первое предложение в сочинении (the topic sentence) – это введение в тему эссе. Оно дает общее представление о предмете письменного высказывания.

Тема может быть представлена разными способами: Острая проблема современного общества(Nowadays the Earth faces a number of serious problems, one of them is related to the environmental pollutions. / The problem of … has been debated in our society. / In our modern society young people face the dilemma of whether to study or to work after graduating from the school.); Важный элемент современного общества или составная часть нашей жизни (Television is one of the important parts of our life. / It is impossible to imagine our life without modern technologies. / The essential part of our modern society which provides its development and progress is education.); Риторический вопрос (Should schools have dress code? / Should boys and girls attend separate schools?); Личностно-ориентированный вопрос (2-ое лицо) (Have you ever wondered how traffic jams influence our health? What did you feel when your best friend didn`t tell you the truth and hide the real reasons of his/ her behavior?)

Во вступлении, кроме введения в тему, необходимо представить разные точки зрения на рассматриваемую проблему. Одной из существенных ошибок при их демонстрации является дословное повторение текста задания. Важно перефразировать точки зрения, а не просто переписать их! При выражении различных точек зрения можно использовать синонимы, изменять структуру предложений, использовать безличные и неопределенно-личные предложения. Важно использовать различные структуры рассмотрения мнений разных людей на представленную проблему:

Во втором абзаце сочинения необходимо представить собственную точку зрения. Она основывается на изложенных во вступлении мнениях. Важно обосновать свой выбор вескими аргументами. Выражение мнения требует от автора письменной работы умения убеждать, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к выбору аргументов и форме их представления. Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 2 абзац – слов. Аргументация – важнейшее коммуникативное умение. Представляя собственное мнение, важно не просто сообщить его читателю, но и подкрепить свои рассуждения аргументами, обосновывающими правоту и доказывающими их соответствие действительности. Поиск аргументов основывается на технологии мозгового штурма: за короткий промежуток времени нужно представить как можно больше аргументов, а потом выбрать наиболее убедительные. Используй визуальное представление аргументов ( например в форме ассоциограммы, или word web, или таблицы), это помогает структурировать информацию и упрощает дальнейшую работу над абзацем.

3) Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion. В третьем абзаце необходимо привести противоположные точки зрения с аргументами. Помните, что абзац не может состоять из одного предложения. Данная часть включает слов. 4) Explain why you don`t agree with the opposing opinion В четвертом абзаце вы должны объяснить, почему вы не согласны с мнением или мнениями других людей и привести свои аргументы в поддержку собственного мнения. Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять второй абзац и должны быть логично связаны с третьим абзацем. Ты можешь использовать следующие фразы, которые помогают продемонстрировать собственную позицию:

5) Make a conclusion restating your position Заключительная часть письменной работы также важна, как и вступление. Без заключения эссе не будет иметь законченный вид. Заключение – это логический итог рассуждений, оно суммирует ключевые идеи и содержит окончательный вывод по проблеме, предложенной в задании. Можно выделить несколько стратегий написания заключения: Выражение твердого мнения, уверенности в собственной точке зрения; Выражение мнения о необходимости учитывать разные точки зрения для решения проблемы, обращается внимание на существенное значение собственного мнения; Автор подтверждает актуальность проблемы и предлагает возможные варианты ее решения.

При написании заключения необходимо обратиться к вступлению, просмотреть его, восстановить в памяти основные моменты, рассматриваемые в начале сочинения. Важно, чтобы вступление и заключение не были разъединены. Для того чтобы избежать этого, необходимо вернуться к проблеме, сформулированной во вступлении, и к собственной точке зрения, представленной во втором абзаце. Нужно представить заключение как обобщенный вывод по проблеме во вступлении, основанной на своем мнении При написании заключения необходимо обратиться к вступлению, просмотреть его, восстановить в памяти основные моменты, рассматриваемые в начале сочинения. Важно, чтобы вступление и заключение не были разъединены. Для того чтобы избежать этого, необходимо вернуться к проблеме, сформулированной во вступлении, и к собственной точке зрения, представленной во втором абзаце. Нужно представить заключение как обобщенный вывод по проблеме во вступлении, основанной на своем мнении

Five-Paragraph Essay Outline Paragraph 1 (Introduction) Thesis Statement There is an opinion that professional sport is not worth spending so much money on. I have another point of view. Paragraph 2 (my opinion) Key sentence (Topic sentence) In my opinion, professional sport plays an important role in the life of society. Reason1 Firstly, watching international competitions unites the nation and develops patriotism… (далее because, for, example, as a result or consequently, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце). Reason2 Secondly, professional sportsmen set a good example for the young…. (далее опять because, for, example, as a result or consequently, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце). Reason3 Lastly, sport facilities built for world championships then could be used by people to keep fit… (далее because, for, example, as a result, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце). Five-Paragraph Essay Outline Paragraph 1 (Introduction) Thesis Statement There is an opinion that professional sport is not worth spending so much money on. I have another point of view. Paragraph 2 (my opinion) Key sentence (Topic sentence) In my opinion, professional sport plays an important role in the life of society. Reason1 Firstly, watching international competitions unites the nation and develops patriotism… (далее because, for, example, as a result or consequently, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце). Reason2 Secondly, professional sportsmen set a good example for the young…. (далее опять because, for, example, as a result or consequently, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце). Reason3 Lastly, sport facilities built for world championships then could be used by people to keep fit… (далее because, for, example, as a result, etc, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце).

Paragraph 3(an opposing opinion) Key sentence (Topic sentence) However, other people claim that professional sport is expensive and needs to sacrifice much. Reason 1 They are sure that sportsmen do not have a chance to get a proper education and cannot be helpful for the society after leaving sport. Reason 2 They add that sport is dangerous and traumatic and the state has to pay to treat sportsmen after injuries... (далее because, for, example, as a result or consequently, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце) Paragraph 3(an opposing opinion) Key sentence (Topic sentence) However, other people claim that professional sport is expensive and needs to sacrifice much. Reason 1 They are sure that sportsmen do not have a chance to get a proper education and cannot be helpful for the society after leaving sport. Reason 2 They add that sport is dangerous and traumatic and the state has to pay to treat sportsmen after injuries... (далее because, for, example, as a result or consequently, т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение в этом абзаце)

Paragraph 4(why I don` t agree with an opposing opinion) Key sentence (Topic sentence) I strongly disagree with them. Reason 1 Professional sportsmen represent the country and create its positive image abroad. Reason 2 Besides, sport develops such traits of character as responsibility and persistence what is really important for the society… Paragraph 5(Conclusion) Thesis statement (restated in different words) To sum up, there are a lot of people who suppose that it is not reasonable to spend so much money on sport. In my view, professional sportsmen do much for the country and should be respected. Возможный вариант эссе (257 слов) Paragraph 4(why I don` t agree with an opposing opinion) Key sentence (Topic sentence) I strongly disagree with them. Reason 1 Professional sportsmen represent the country and create its positive image abroad. Reason 2 Besides, sport develops such traits of character as responsibility and persistence what is really important for the society… Paragraph 5(Conclusion) Thesis statement (restated in different words) To sum up, there are a lot of people who suppose that it is not reasonable to spend so much money on sport. In my view, professional sportsmen do much for the country and should be respected. Возможный вариант эссе (257 слов)

Конечно, успешное написание сочинения не зависит только от наличия модели письма, советов по написанию абзацев и готового списка средств логической связи. Необходимы сформированные навыки в области грамматики и словообразования, но все же, наличие данного пособия во многом облегчило работу обучающихся. Результаты, полученные после проверки работ, меня порадовали. Сложно утверждать, что за такой короткий промежуток времени у учащихся сформировались устойчивые навыки по написанию письменного высказывания с элементами рассуждения, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться

В ходе выполнения задания учащиеся не листали учебник в поисках каких-то схем, не отвлекались от работы, чтобы найти в словаре подходящие средства логической связи, так как перед глазами имели четкую схему написания. Во 2-и и 3-м абзацах подтверждали свое и противоположное мнение примерами, которые они сформулировали на подготовительном этапе. Никто не забыл про ранее отсутствующий 4-й абзац. Заключительный абзац не копировал «слово в слово» введение. Количество слов в сочинении было приближено к рекомендуемому. Затем черновые варианты были проверены, я предложила ученикам дописать эссе дома. На следующем занятии, используя критерии оценивания, мы оценили работы.

Спасибо за внимание!