Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Advertisements

М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Галичин В.А. – к.ф.н., директор Центра мониторинга человеческих ресурсов МОДЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ВПО И МЕЖДУНАРОДНОЙ.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
Транксрипт:

Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ

Основные характеристики: Непрерывность Индивидуализация Новые образовательные технологии Международные стандарты качества образования Глобальная конкуренция на рынке профессионального образования Образование в постиндустриальном обществе

В ажнейший показатель качества современной высшей школы – способность успешно конкурировать на международном рынке образования, востребованность российского образования со стороны иностранных клиентов Образование в постиндустриальном обществе

Импорт Иностранные программы/дипломы в России Приглашение иностранных преподавателей Выезд российских студентов для обучения Экспорт: Приезд в Россию иностранных студентов и слушателей Проведение российских программ за границей (включая филиальную сеть) Преподавание российских профессоров в иностранных университетах Экспорт и импорт образования

Данные в долях от мирового рынка экспорта образовательных услуг Экспорт образования в мире

Интернационализация российского образования Причины ограниченности: Языковый барьер Факторы безопасности и психологический климат Несопоставимость большинства программ, дающих академическую степень, с зарубежными аналогами Отсутствие взаимного признания дипломов с большинством развитых стран Новое требование: ЕГЭ при поступлении иностранцев Ограниченность финансовых ресурсов российских вузов – коммерческая непривлекательность экспортной активности Неразвитая инфраструктура академической мобильности (общежития, транспорт) Отсутствие внятной стратегии интернационализации

Элементы государственной стратегии: Международная координация стандартов и программ Поддержка мобильности квалифицированных кадров Поддержка студенческой мобильности Активное участие в международных программах Development Aid Генерация доходов от экспорта образования Информационное обеспечение Инфраструктурное обеспечение Финансовое обеспечение Необходимая нормативно-правовая база Поддержка российских университетов за рубежом Интернационализация российского образования

Возможные проблемы при реализации стратегии

Создание системы управления Нормативно-правовое, процедурное и информационное обеспечение международной академической мобильности студентов и преподавателей Развитие институциональных возможностей российских вузов для обеспечения эффективного международного образовательного сотрудничества Разработка системы статистики академической мобильности Повышение привлекательности российского образования Создание схемы финансирования мобильности Анализ международного опыта организации академической мобильности Мониторинг результатов и оценка эффективности Основные направления реализации стратегии

Первый этап ( ) - создание основных элементов инфраструктуры международной и внутрироссийской академической мобильности студентов и педагогических работников, обеспечивающие эффективное функционирование Программы Второй этап ( ) - апробация созданных элементов инфраструктуры международной и внутрироссийской академической мобильности студентов и педагогических работников Мониторинг результатов - ежегодно Оценка эффективности - по завершению внедрения Программы Этапы реализации Программы