НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Транксрипт:

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

« Семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.»

"Дошкольное детское учреждение – ясли-сад, создается в интересах осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста".

«Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность».

«Государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье".

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

«Родители являются первыми педагогами» (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 1992.) «Родители имеют преимущественное право на воспитание детей.» (ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» 2013.) «Родители могут использовать положения ФГОС при получении детьми дошкольного образования в форме семейного.» (ФГОС ДО 2013)

Учтены особые образовательные потребности детей с ОВЗ; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, психофизиологических особенностей; Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Содержание программы реализуется через 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Содержательный раздел «Программы» включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в общество.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду. «Общение на равных» Взаимодействие это определенная система действий одной стороны по отношению к другой и наоборот.

1Направление –Диагностическое Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

2. Направление –Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

3. Направление - Заключительное (Реабилитационное с детьми с ОВЗ) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка.

1. Семейные клубы. 2. Родительская почта. 3. Телефон доверия. 4. Леготека. 5. Вечера вопросов и ответов. 6. Встречи за круглым столом. 7. Совместные мероприятия. 8. Тематические акции. 9. Мастер – класс. 10. Проекты.

1 этап -Формулировка цели «Миссия» Педагоги должны. Родители обязаны. 2 этап- Разрушение стереотипов «Взгляд со стороны» ПЕДАГОГИ глазами родителей. РОДИТЕЛИ глазами педагогов. 3 этап – Осознание неразделимости семейного и общественного воспитания «Мы вместе» Определение зоны ответственности родителей и педагогов.

Семья выполняет защитные и адаптационные функции. Общественное воспитание формирует личность с учетом системы социальных требований к ребенку.

Донести до родителей мысль о том, что благополучие семейной жизни зависит от добродетелей матери и ответственности отца; Помочь родителям увидеть красоту семейных отношений; Возродить и вернуть в семьи России их золотой педагогический потенциал.