© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 5 класс Урок 24-25 § 11, ?? (с. 98), «в классе и дома» (с. 98) НАША РОДИНА - РОССИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава V Родина. О чем ты узнаешь О чем ты узнаешь Что такое патриотизм Когда и как менялись государственные символы России Кого называют гражданином На.
Advertisements

Наша Родина - Россия Наша Родина - Россия. Названия нашей страны в прошлом Русь Русь Российская империя Российская Советская Федеративная Социалистическая.
Что значит быть патриотом Урок обществознания 6 класс.
Наша Родина - Россия Урок обществознания в 5 классе Учитель: Кошелева А.А.
Тема урока : Что значит быть патриотом Обществознание 6 класс МКОУ « Большаковская СОШ » Попова Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания 2013.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Наша Родина – Россия Урок 25. План урока: 1. Российская Федерация. 2. Русский язык - государственный. 3. Что значит быть патриотом?
Что значит быть патриотом. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Модуль «Основы светской этики» Тема урока « РОССИЯ – НАША РОДИНА»
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Научный руководитель : Лайне Светлана Васильевна Автор : Ларькина Марина Владимировна Проектная работа на тему : « Россия – наша Родина » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
Классный час «Что такое патриотизм?». Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
ОРКСЭ Урок 1 Россия – наша Родина. МБОУСОШ 15 г. Тула учитель Пикалова И.В.
© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок 31 С ; творческое задание в тетради Учимся делать добро /практикум/
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные.
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Дербуш Светлана Владимировна МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи 1 квалификационная категория Стаж работы – 20 лет.
Презентация к модулю «Основы светской этики» Тема урока – «Россия - наша Родина» Автор - Иванова.Е.М., учитель истории и обществознания БОУ г.Омска «СОШ.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Использование наглядных пособий, музыкального сопровождения на уроках ОРКСЭ Учитель 4 класса МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Ситникова.
ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ИКУШРМИНСКАЯ СОШ» Разработка учителя географии МКОУ «Икшурминская СОШ» Галяутдинова Р.Ф. на муниципальный этап.
Транксрипт:

© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 5 класс Урок § 11, ?? (с. 98), «в классе и дома» (с. 98) НАША РОДИНА - РОССИЯ

Цели урока подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества; на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности. подвести учащихся к пониманию сущности человеческой деятельности и процесса творчества; познакомить с различными видами творчества; на доступном образном материале учить сравнивать работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; Воспитывать уважение к труду, людям труда и результатам деятельности. Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам. Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.

Универсальные учебноые действия 1. Личностные УУД Представление о территории и границах России. Образ социально-политического устройства представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. 2. Познавательные УУД Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России 3. Коммуникативные УУД Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма.

Понятия, термины Россия, Российская Федерация; Субъекты Федерации; многонациональный народ; единый народ; национальность, нация; толерантность; многонациональная культура Россия, Российская Федерация; Субъекты Федерации; многонациональный народ; единый народ; национальность, нация; толерантность; многонациональная культура

Изучение нового материала 1. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. 2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. 3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. 1. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. 2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. 3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Актуализация проблемы Вспомни! Как называлась наша страна в прошлом? Как называется сейчас? Какие войны нашей страны назывались Отечественными? Какие стихи о Родине ты помнишь наизусть? Какие пословицы о Родине знаешь? Подумай! Что такое Родина? Что значит любить Родину? За что её нужно любить? Как понимаешь пословицу: «Плоха птица, которой родное гнездо не мило»?

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту? 2)Какой народ был основателем нашего огромного государства? Барнаул 1

1. Российская Федерация Федерация - союз равноправных членов единого целого. 85 равноправных субъектов: 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения Каждый из участников такого объединения - субъект Федерации - имеет необходимые признаки полноценного государственного образования: - свою территорию; - свою территорию; - свои органы власти; - свои органы власти; - свой основной закон - конституцию или устав; - свой основной закон - конституцию или устав; - свой герб, флаг. - свой герб, флаг. Столица Российской Федерации – город-герой Москва.

1. Российская Федерация Россия- многонациональное государство, также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента

2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный Признаки государственного языка: Признаки государственного языка: официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами); официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами); обязательное изучение его в школах Российской Федерации. обязательное изучение его в школах Российской Федерации. Как народ относится к своему языку и какие пословицы о русском языке говорят о его значении в жизни народа?

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественника ми! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск… К.Г. Паустовский Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен А. И. Куприн 2. Многонациональное государство. Русский язык – государственный

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом 3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом Патриот тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь В. И.Даля) Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. (Словарь С.И.Ожегова)

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом 3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом патриотизм готовность трудиться и служить на благо Родины любовь и уважение к Родине, гордость за нее, чувство преданности, долга и ответственности перед страной готовность защищать отечество и служить в армии Уважение к историческому прошлому Отечества Интернационализм, толерантность в национальном вопросе Вера в возрождение России, активное участие в этом процессе Поддержка отечественного производителя Участие граждан в выборах (избирать и быть избранным) «patria» - (с греч.) патриот - Padre – (с лат.)отец - Отечество

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом 3. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом «Жил на свете человек» Владимир Иванович Даль, энциклопедист, филолог, знаток русского языка с. 162 учебно.: биография Даль В. И. Пословицы русского народа. «Где жить, тем и слыть» «В каком народе живешь, того и обычая держись» «Хвали заморье (чужую сторону), а сиди дома!» «За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое» «Своя печаль чужой радости дороже» «Глупа та птица, которой гнездо свое немило» «С родной сторонки и ворона (и собачка) мила» «Своя земля и в горсти мила» «Без корня и полынь не растет» «Всяк кулик свое болото хвалит» «На чужой стороне и весна не красна», «Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест» «Родимая сторона мать, чужая мачеха» «Где сосна взросла, там она и красна» «Где кто родится, там и пригодится» «С родной (родительской) земли умри, не сходи!» «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Достаточно ли родиться в том или ином месте, чтобы считаться патриотом? Как вы думаете, можно ли назвать В. И. Даля патриотом? Приведите примеры таких людей, которые были истинными сынами России

Проверь себя 1. Что означает слово «федерация»? 2. Что такое субъект Федерация? 3.Объясни, что значит быть патриотом? 4. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?

ПОСПОРИМ Говорят, что никакой любви к Родине не существует: человек просто привыкает к тому месту, где родился и вырос. Нужно принять закон, по которому людям будет запрещено покидать свою Родину, чтобы они потом не испытывали ностальгию и не страдали от тоски по Родине. Говорят, что если бы на месте России образовалось несколько небольших государств, то их граждане жили бы значительно лучше. Курильские острова, которые отошли к нам после разгрома Японии во Второй мировой войне нужно отдать Японии за очень большие деньги. Ведь на этих островах живёт очень мало россиян и там ничего не растет. Полустров Крым – жемчужина Причерноморья – в советское время был ошибочно передан Украине.

ПОСПОРИМ Если страна находится в трудном положении, то лучше всего подождать ее выхода из этого положения, а уж потом заявлять о своем патриотизме. Для повышения авторитета страны не очень важно, что человек делает. Ведь никто не будет уважать стану, если ее граждане молчат о своей любви к Родине? Настоящий патриот не позволит другим гражданам пользоваться богатствами России, даже если они работают, обучаются в университетах, отдыхают на курортах. Пусть они это делают у себя дома. Нужно сделать так, чтобы все люди одной национальности поживали только в своем субъекте. Российская Федерация должна помогать своим субъектам, а они ей ничего не должны – она и так сильная.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: