Вожатый..? «Вожатый» - слово гордое, не скажешь как - нибудь Он, как звезда Полярная укажет верный путь. Он с детством не прощается, оно с ним навсегда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Advertisements

Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Профессия воспитателя на сегодняшний день считается самой сложной из всех профессий. Она подразумевает формирование характера, принципов, привычек, взглядов.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Современному ребенку современного воспитателя. Личностные и профессиональные качества педагога. Этика педагога. Воспитатель: Щукина Анна Анатольевна. г.
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Подготовила Н.М.Горбунова, Старший воспитатель МБДОУ.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» Чумакиной Елены Владимировны.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Транксрипт:

Вожатый..?

«Вожатый» - слово гордое, не скажешь как - нибудь Он, как звезда Полярная укажет верный путь. Он с детством не прощается, оно с ним навсегда. Вожатый не профессия - призвание, судьба!

Вожа́тый педагог, работающий с детским объединением. Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации СССР, появился в Так тогда называли руководителя пионерского отряда пионер-вожатый, «вожатый пионеров».

Для общеобразовательных учреждений введена должность «Старшего вожатого», работающего с детскими общественными объединениями. Для общеобразовательных учреждений введена должность «Старшего вожатого», работающего с детскими общественными объединениями. Но для загородных детских оздоровительных лагерей и иных учреждений отдыха и оздоровления детей должность вожатого общеупотребима и в повседневной речевой практике чаще заменяет более правильные наименования должностей «воспитатель» или «педагог- организатор». Но для загородных детских оздоровительных лагерей и иных учреждений отдыха и оздоровления детей должность вожатого общеупотребима и в повседневной речевой практике чаще заменяет более правильные наименования должностей «воспитатель» или «педагог- организатор».

Старший вожатый в школе Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются: 1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений. 2. Организация досуга обучающихся.

Должностные обязанности старшего вожатого 1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся; 1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся; 2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни; 2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни; 3. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время; 3. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время; 4. Организует каникулярный отдых обучающихся; 4. Организует каникулярный отдых обучающихся; 5. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями. 5. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями.

Вожатый, работающий в оздоровительных лагерях Организует коллективно-творческую деятельность отрядов; Разрабатывает программы деятельности отряда и создаёт необходимые условия для их реализации; Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять граждан-скую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время; Формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в отряде; Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков; Контролирует соблюдение в отряде санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня и т. д.

Вожатый – это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, духовный наставник, формирующий их мировоззрение и характер. Вожатый – это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый это взрослый и ребенок одновременно. Вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в жизни. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой Света Шанова, ученица 11 Б класса лицея 40, со своими воспитанниками.

Идеальный вожатый Должен быть молод. Должен разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос. Должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Должен быть требовательным но обязательно справедливым. Кроме того, идеальный вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто…

Профессиональные и личностные качества вожатого как руководителя и лидера детского коллектива.

Общие способности личности организатора: практичность ума - способность применять знания, опыт в любой конкретной ситуации; общительность (коммуникативность) - открытость другим, готовность и умение идти на контакт с людьми; инициативность - творческое проявление активности, способность к генерированию идей, новых подходов к решению известных проблем и др.; настойчивость - умение доводить дело до конца; самообладание - управление собственными чувствами и поведением в соответствии с требованиями ситуации; работоспособность - способность длительное время работать без признаков усталости; наблюдательность - умение видеть главное с первого взгляда, запоминать и систематизировать важные детали; организованность - умение подчиняться определённому ритму работы и планировать свою деятельность;

Специфические организаторские способности: организационное чутьё (психологическая избирательность - умение правильно оценивать состояние ребёнка, понимать его душевную и физическую боль, радоваться вместе с ним; организационное чутьё (психологическая избирательность - умение правильно оценивать состояние ребёнка, понимать его душевную и физическую боль, радоваться вместе с ним; практически - психологический ум - способность учитывать индивидуально - психологические особенности каждого человека с целью повышения эффективности деятельности; практически - психологический ум - способность учитывать индивидуально - психологические особенности каждого человека с целью повышения эффективности деятельности; психологический такт- умение быстро находить приемлемую в данных условиях форму общения с людьми в зависимости от их психологических особенностей и эмоционального настроя.); эмоционально - волевая воздейственность (общественная энергичность, требовательность и критичность); склонность к организационной деятельности: самостоятельное включение в деятельность; самостоятельное включение в деятельность; быстрое вхождение в роль организатора; быстрое вхождение в роль организатора; умение нести ответственность за собственные действия и действия других людей; умение нести ответственность за собственные действия и действия других людей;

Черты характера вожатого доминантность; доминантность; уверенность в себе; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; стрессоустойчивость; креативность; креативность; стремление к достижению цели; стремление к достижению цели; предприимчивость; предприимчивость; ответственность; ответственность; надёжность в выполнении заданий; надёжность в выполнении заданий; независимость и общительность; независимость и общительность; Профессия вожатого – творческая Профессия вожатого – творческая

Несколько слов вожатых о своей профессии Я считаю, что вожатый - это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути, их старший друг, готовый в любую минуту прийти на помощь, педагог, который верит в возможность изменить мир с помощью просвещения, в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего. Быть вожатым, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой - ответственно и порой сложно. Работая вожатой, я хочу быть другом для своих подопечных, человеком, который в простых делах может открыть всю необъятность мира, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, но в то же время чуть впереди. Поэтому очень важным направлением в работе вожатого я считаю саморазвитие - деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед, и только вперед, совершенствуя и развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные и другие способности. Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая еще многому меня научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Все это я стараюсь им дать и думаю, что у меня это получается. Я очень рада, что выбрала именно эту профессию. Ту профессию, которая позволяет мне быть другом для своих ребят. Дети - это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь города, жизнь страны и целого мира. Я считаю, что вожатый - это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути, их старший друг, готовый в любую минуту прийти на помощь, педагог, который верит в возможность изменить мир с помощью просвещения, в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего. Быть вожатым, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой - ответственно и порой сложно. Работая вожатой, я хочу быть другом для своих подопечных, человеком, который в простых делах может открыть всю необъятность мира, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, но в то же время чуть впереди. Поэтому очень важным направлением в работе вожатого я считаю саморазвитие - деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед, и только вперед, совершенствуя и развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные и другие способности. Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая еще многому меня научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Все это я стараюсь им дать и думаю, что у меня это получается. Я очень рада, что выбрала именно эту профессию. Ту профессию, которая позволяет мне быть другом для своих ребят. Дети - это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь города, жизнь страны и целого мира.

Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания. Он помогает раскрыться и стать искренним с людьми, приобрести навыки, умения, которые станут незаменимы в дальнейшей жизни. "Вожатство"- большая школа коммуникативного опыта. Если тебя принял ребенок, то и с остальными у тебя никогда не будет проблем. Мы учим любить себя, любить окружающий мир и людей. Мы дарим людям любовь, делаем все возможное, чтобы каждый, вне зависимости от своего возраста умел радоваться и делать жизнь ярче и веселее. Мы знаем, как сделать, чтобы счастливые улыбки детей и родителей не сходили с их лиц, ни при каких обстоятельствах. Воспитанники Марины Порфирьевой, ученицы 11 Б класса.

Спасибо за внимание! 11 Б