СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей. КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если бы я был врачом» Выполнил: ученик 10 «А» класса Заманов Ниджат МОУ:СОШ п. Горноправдинск.
Advertisements

Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Практика в детской областной клинической больнице.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Московской области «///» Презентация.
Карагандинский государственный медицинский университет, Кафедра патологической анатомии и судебной медицины заведующий кафедрой заведующий кафедрой д.м.н.,
Тема: «Информированное согласие: от процедуры к доктрине»
Психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии Докладчик: Винидиктова В.В. ст.медицинская сестра п/о 2 МЛПМУ Детская поликниника 3.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Взаимодействие взрослых – ключевой фактор в обеспечении равных возможностей безопасного детства Буланова Анна Константиновна, юрист, социальный педагог.
Профессия стоматолог. Есть на земле люди, чья профессия - дарить людям открытую и белоснежную улыбку. Они заслуживают особого внимания, ведь их работа.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА СКП-ЛПБ-31 ИСМУХАМБЕТОВА АНАСТАСИЯ Виды психологических диагнозов.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» АВТОР: ФИЛАТОВА А.С. ЛЕКЦИЯ 1. ЧАСТЬ 2 Основные типы лечебно- профилактических учреждений.
Транксрипт:

СРС На тему: Основы коммуникации при работе с семьей. Анализ проблем и достижений при взаимодействии с семьей. КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила: Ташметова А. Факультет: Общая медицина Группа: 110 А Проверила: Аманжолова Т. К. Алматы 2015 г.

Одна из самых сложных проблем в медицинской деонтологии – взаимоотношения врача с родственниками. Если лечение идёт успешно, то разумным вариантом поведения врача будет полная откровенность.

Какими же особенностям и в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник? Ему должна быть присуща любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника - любовью к людям - связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.

Особенно раздражительными и угнетенными чаще становятся родители детей, страдающих тяжелыми хроническими или неизлечимыми заболеваниями, при этом у них могут возникать бурные, неадекватные реакции на самые обычные раздражители.

Врачи и медицинские сестры должны найти индивидуальный подход к матери и отцу. Отсутствие такого подхода, безразличное отношение медицинского персонала к психическим сдвигам у родителей ведет нередко к тяжелым последствиям: вопреки здравому смыслу забирает больного ребенка из стационара домой, ограничивает объем медицинской помощи или вовсе отказывается от нее.

Встречаются еще так называемые тяжелые родители, и в поликлинике, и в стационаре без всякой причины вступают в конфликт, рассчитывая таким путем добиться особого внимания медицинских работников к их ребенка. Нередко медицинская сестра с трудом сдерживает себя, чтобы не сорваться на грубость не ответить грубостью. Именно сдержанность и внешнее спокойствие медицинского работника производят наибольшее впечатление на таких людей, позволяют убедить их в необоснованности претензий и некорректности их поведения.

Следует, однако, отличать грубость родителей и родственников от обоснованного возмущения, высказанного в резкой форме. Каждый случай возмущения родителей или родственников больного необходимо тщательно проанализировать, выяснить его причины и сообщить им об этом.

Серьезные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и близкими больных возникают обычно в тех детских лечебных учреждениях, где запущена воспитательная работа в коллективе, нет должной трудовой дисциплины, систематически не повышается деловая квалификация врачей и медсестер, не совершенствуется мастерство и. техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранный режим, не всегда выполняются назначения и предписания врача.

Изучение жалоб больных и их родственников, поступающие в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что в большинстве случаев причинами жалоб и есть существенные дефекты в медицинском обслуживании больного, или грубые нарушения медицинскими работниками профессиональной этики. Если жалобы необоснованны, следует разобраться в ситуации и с помощью фактов доказать несостоятельность предъявленных претензий.

Особый такт необходим в тех случаях, когда ребенок неизлечимо болен и об этом нужно сообщить родственникам.

Тщательно продуманные слова и искренние соболезнования фельдшера близким безнадежно больного человека помогут смягчить нанесенный психическую травму.

Родители и родственники больного человека (ребенка или взрослого) нередко расспрашивают мед.сестру о характере заболевания (диагнозе, лечении и предполагаемом прогнозе. Отвечать на такие вопросы может только или врач фельдшер, если он самостоятельно занимается лечением больного дома или в стационаре. Мед.сестре следует уклоняться от подобных бесед с родственниками больного, так как это выходит за рамки ее обязанностей. Она может рассказать близким больного о самочувствии, настроение, аппетит, поведении, желаниях, просьбах. Мед.сестра не имеет права информировать родителей и родственников больного о результатах рентгенологического, инструментального, лабораторного исследования.

Родителям и родственникам можно сообщать только окончательно установлен диагноз. Если диагноз сомнителен, не подтвержденный объективными данными, сообщать о нем не следует, так как это может нанести психическую травму семье больного.

Сообщая родственникам о неизлечимое заболевание (лейкозы, новообразования, необратимая форма почечной или сердечной недостаточности и др.), необходимо избегать таких слов и выражений, как «смерть», «неизбежный смертельный исход» и т.п.; целесообразнее говорить о «безуспешность лечения »,« серьезности прогноза »и т.д.

Особенно тщательно следует подготовиться к оповещения родственников о смерти члена их семьи. В связи с тем что в такой ситуации возможна бурная психо-эмоциональная реакция близких (крик, плач, причитания), что может сделать психотравмирующие влияние на больных, находящихся в стационаре, для сообщения о смерти больного родственников стоит пригласить в кабинет, удаленный от отделения, посадить их в кресла или на стуле (за возможности обморока). Недопустимо сообщать об этом «на ходу» в коридоре, вестибюле, во дворе больницы.

При выписке больного родственники, испытывают чувство глубокой благодарности и признательности, пытаются как-то отблагодарить медицинских работников. Делается это по- разному: одни произносят горячие слова любви и уважения, дарят цветы, другие пишут о чуткость врачей и медсестер в газеты. Изредка родственники больного стремятся сделать медицинскому работнику ценный и подарки под каким-либо предлогом дать деньги. Необходимо тактично и в то же время решительно отказаться от такой «благодарности». Кроме того, медицинские работники не должны обращаться к родственникам больного с каким- либо просьбой личного характера.

Скажем несколько слов о специфике взаимоотношений акушерки с роженицей и ее мужем. После рождения ребенка акушерка должна поздравить с младенцем не только мать, но и отца, а также родственников. Сделать это можно или устно с помощью открытки.

В заключение необходимо отметить, что взаимоотношения средних медицинских работников с родственниками отражаются на состоянии больных, их настроения, а также на взаимоотношениях с больным. Поэтому в интересах больного необходимо прежде всего установить нормальные взаимоотношения с его близкими.

Использованная литература: Философский словарь. под ред. М.М. Розенталя, Москва. Макеева Л.А. «Теоретические проблемы врачебной этики и медицинской деонтологии в условиях современной НТР: Автореф. дис. к.ф.н./Л., 3. Деонтология в медицине: в 2 т. / Вихляева Е.М., Гамов В.П., Горшков С.З., под ред. Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.: Медицина.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!