ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» Кафедра хорового дирижирования Выполнила: Студентка группы АХ/15-1-б Лаврова Елена Михайловна Пермь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во.
Advertisements

АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Участвующие в проекте. Кайгородова Ксения Бороздина Татьяна Вялкова Ксения.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Проект по теме: «Европейская музыкальная культура» 11 - А класс
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Презентация на тему: «Антонио Диабелли как композитор крупной формы.» Выполнил: учащийся 54 школы 8-го года обучения Плетнёв Артём. Презентация по предмету.
Современна ли музыка Бетховена? 1. «Не укоряю, что прошла, благодарю, что приходила.» О чем эти строчки А. Вознесенского? 2. Как воздействует любовь на.
Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"
Микалоюс Константинас Чюрленис ( ) Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..
В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
Людвиг ван Бетховен ( ) Музыка это самое совершенное проявление любой философии… В музыке живет вечное, неоконченное, неуловимое.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
Исследовательская работа по музыке «Звуковая палитра музыки» Работу выполнил ученик 9 класса Хмельников Андрей.
Транксрипт:

ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» Кафедра хорового дирижирования Выполнила: Студентка группы АХ/15-1-б Лаврова Елена Михайловна Пермь, 2015.

Эта соната, опубликованная (под наименованием «большой сонаты») в 1797 году, была посвящена юной ученице Бетховена графине Бабетте Кеглевич и, по свидетельству К. Черни, получила, вслед за выходом в свет, название «Влюбленной» («Die Verliebte»). Сочинение сонаты совпало со светлым, жизнерадостным периодом жизни Бетховена.

Бетховен находит новые выразительные моменты прежде всего, следующий сильный эффект светотени:

Полный яркого драматизма и заставляющий вспомнить образы героической симфонии. А дальше обращают внимание остро динамические синкопы и бурный рокот уменьшенного септаккорда в басу (тт. 7980). Налицо прогрессивное, новаторское стремление композитора монумента лизировать форму, увеличить ее масштабы и, одновременно, насытить эту форму мощью содержания.

Еще ощущается известное противоречие, несогласованность между широтой форм и обилием частностей, между размахом замысла и традиционной мелковатостью мелоса. Это противоречие особенно ощутимо в данной части благодаря избранной композитором детализации ритмики, почти целиком основанной на быстром, извилистом беге восьмых и шестнадцатых. Появление побочной партии в коде воспринимается как некоторая роскошь. Но умение извлекать из простейших ритмических соотношений многообразные выразительные возможности, как и всегда у Бетховена, поразительно.

Хочется особо отметить экспрессивный эпизод заключительной партии. После фанфарного хода разбитых октав, взбегу хроматической гаммы и двух тактов нисходящих восьмых с мордентами (тт ) на органном пункте тоники си-бемоль-мажора тревожно звучит мелодия среднего голоса, сопровождаемая арпеджиями правой руки: Это момент сомнений, колебаний, душевной слабости настроений, которые мало развиты в данной сонате, в отличие от ряда других. Бетховен спешит расправиться с кратким лирическим отступлением и отметает его громогласными фанфарными синкопами последних тактов экспозиции. В репризе же этот эпизод вовсе оттеснен обширной кодой.

Восторженно отзываются о ней Ленц и Улыбышев. Последний, кстати сказать, протестует против замечания молодого Балакирева, упрекнувшего Largo в недостаточной оригинальности, в моцартовских влияниях. А. Рубинштейн восхищается концом Largo (с его хроматическими басами), которое «стоит целой сонаты». Ромен Роллан находит в Largo «большую серьезную мелодию крепкого рисунка, без светской приторности, без двусмысленности чувств, откровенную и здоровую: это бетховенское раздумье, которое, ничего не тая в себе, доступно всем». «Отзывы»

Largo четвертой сонаты специфично строгой простотой, возвышенной гражданственностью своих образов, так роднящих его с массовой музыкой французской революции. Величаво торжественны вступительные аккорды, разделенные «говорящими» паузами. Едва появляется намек на лирическую нежность, как сейчас же исчезает в важной суровости.

Все такие и подобные им моменты создают впечатление пространства, открытого воздуха, больших движущихся масс, несмотря на камерность фортепианных средств выражения.

Именно, в плане насыщенной, массивной трактовки фортепиано Бетховен выступает здесь как новатор. По сравнению с более поздними Adagio Бетховена, отсутствуют плавность, напевная текучесть мелодии. Но это отсутствие возмещается громадным ритмическим богатством. А паузы и перебои движения, в конце концов, способствуют многогранности, картинности образа. Необходимо отметить еще альтерированное торцевое отношение тональности этой части (C-dur) к тональности первой части сонаты (Es- dur). Как и в предыдущей сонате (первая часть C-dur, вторая E-dur), Бетховен оригинально использует альтерированные медианты тонального плана, редкие у его предшественников и впоследствии излюбленные романтиками.

o Третья часть есть, по сути своей, скерцо (Allegro, Es-dur). Интересно сопоставить отношение к этой части двух ценителей разных эпох. o В самом деле, первая часть скерцо, несмотря даже на мимолетно проскальзывающий ми-бемоль-минор, выдержана в духе старых пасторалей. Только необыкновенное динамическое разнообразие ритма сразу выдает Бетховена. o Напротив, в трио очевиден скачок к Бетховену среднего, зрелого периода, к мощным, драматически-хоральным гармониям «патетической», «лунной» и «аппассионаты». o Это явный эскиз будущих замыслов, пока не развившийся, несколько скованный ритмически и фактурно, но чрезвычайно многообещающий.

Что касается конца трио, то свойственные ему тоскливые интонации, плагальные обороты, терции и квинты аккордов, выделяющиеся в мелодии, звучат уже вовсе романтично:

Лишь финал сонаты (Rondo, Росо allegretto е grazioso, Es- dur) закрепляет наше восприятие в жизнерадостном ми- бемоль-мажоре. Наряду с грациозно-вкрадчивьши моментами, содержащими немало отзвуков галантного стиля, в рондо есть ведь и бурные порывы совсем бетховенского до- минора! Но, конечно, узорчатость вежливой (несколько лукавой) речи преобладает, в связи с чем орнамент широко развит, а драматизм дан как бы на втором плане.

Характерные порывы виртуозного пианистического «красноречия» составляют тут историческое звено между Моцартом и Вебером. Притом, пожалуй, наиболее замечательна своим новаторством фортепианной фактуры кода рондо, где обаятельное благозвучие тихого рокота басовых арпеджио и позваниваний форшлагов правой руки предвещает педальные колористические эффекты романтиков. Образы рондо точно уносятся вдаль под звуки поэтических колокольчиков и замирают.

В первой части героика, стремясь вырваться на простор широких форм, еще не находит полноценных контрастов. Во второй части, как творческое откровение, являются величавые образы гражданских эмоций. В третьей части страстная, глубокая грусть трио подавляет традиционные буколические отзвуки. В последней части композитор не столько ищет синтеза, сколько загадочно, полунасмешливо замалчивает все, непосредственно вырвавшееся из души, изящными, вежливыми речами рондо. Их можно вернее всего определить как «отговорку».