Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности в уголке природы. Выполнила воспитатель.
сканирование0001
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Управление образования Гродненского областного исполнительного комитета Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома ГУО «Дошкольный центр.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад 14» Организация экспериментально- исследовательской деятельности старших дошкольников кружок «ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ» Подготовила воспитатель: Зотова Наталья Александровна

Актуальность Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира: o 1. Способствует формированию интегративных качеств: Ребенок любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, мире и природе; o 2. Обеспечивает интеграцию образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. o 3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Новизна Новизна заключается в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования с учётом интеграции образовательных областей программы.

Цели и задачи экспериментально- исследовательской деятельности ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: 1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. 2. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики. 4. Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и экспериментов. 5. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Формы организации НОД Принципы обучения: o доступность o наглядность o последовательность o систематичность o индивидуальность Формы работы: o занятия, o экскурсии, o проведение опытов, o игры, o совместная и самостоятельная o деятельность.

Методические приемы обучения: информационно-познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ, вопросы, ответы хоровые и индивидуальные, и др.; игровой: создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, игры малой подвижности и др.; наглядный: иллюстрации, показ, оборудование для проведения экспериментальной работы и др.; практический: выполнение практических действий детьми.

Этапы реализации деятельности кружка 1. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Этапы реализации деятельности кружка 2. Разработка планирования экспериментальной деятельности с детьми. 3. Создание условий для детского экспериментирования

Основное оборудование центра экспериментирования: Приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы. Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, материал: проволока, кусочки кожи,, пластмассы, дерева, пробки Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, (без игл), мерные ложки, ёмкости, резиновые груши Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и т. д. Материалы, распределенные по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", «Стекло", "Резина" ;

Этапы реализации деятельности кружка 4. Социальное партнерство с родителями. Анкетирование «Детское экспериментирование в семье» Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Помощь в оборудовании центра экспериментирования Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки рекомендации. Родительские собрания о роли детского экспериментирования в развитии ребенка Открытые мероприятия для родителей. Оформление папки «Мои открытия», тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки др. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое). Совместная детско-взрослая познавательно- исследовательская деятельность

Этапы реализации деятельности кружка 5. Формы проведения итогов реализации рабочей программы: Организация выставок детских работ, полученных в процессе опытно – экспериментальной деятельности детей. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете, на родительском собрании. Оформление развивающей среды в группе. Презентация детской проектной деятельности родителям (сотрудникам, детям); Участие в Окружном Фестивале исследовательских работ дошкольников и учащихся 1-2 классов «Я узнаю мир»