«Знатоки ФГОС» Подготовила заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад 32» г.Читы Забайкальского края Нимаева Баира Намсараевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Внедрение ФГОС в ДОУ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

«Знатоки ФГОС» Подготовила заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад 32» г.Читы Забайкальского края Нимаева Баира Намсараевна

ФГОС ДО? Образовательные области Образовательная программа ППРС Целевые ориентиры Требования к условиям реализации ОП ДО Разное

Назовите цели, на которые направлен ФГОС ДО повышение социального статуса ДО; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка и получение качественного ДО; обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО; сохранение единства образовательного пространства.

ФГОС ДО представляет собой… … совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Назовите дату и номер приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» 17 октября 2013 г. 1155

Основные принципы ФГОС ДО поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игра, исслед.деятельность, творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие).

ФГОС ДО включает в себя три Т. Перечислите их. 1. Требования к структуре ОП ДО и её объёму. 2. Требования к условиям реализации ОП ДО. 3. Требования к результатам освоения ОП ДО.

Стандарт является основой для разработки … 1.… образовательной программы ДО; 2.… вариативных примерных ОП ДО; 3.… нормативов финансирования.

В Стандарте учитываются … -и-индивидуальные потребности ребёнка; -в-возможности освоения ребёнком Программы.

Сколько образовательных областей по ФГОС? Назовите их Образовательных областей (направлений) – 5: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Это … развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий социально-коммуникативное развитие

Это … развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах и свойствах окружающего мира, о малой Родине и т.д. познавательное развитие

Это … развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы речевое развитие

Это … развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей художественно- эстетическое развитие

Это … развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами и т.д. физическое развитие

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Перечислите виды деятельности детей дошкольного возраста. 1.игровая; 2. коммуникативная; 3. познавательно-исследовательская; 4. восприятие художественной литературы и фольклора; 5. самообслуживание и элементарный бытовой труд; 6. конструирование; 7.изобразительная; 8.музыкальная; 9.двигательная.

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста. Какие? предметно-пространственная развивающая среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к … … целевым ориентирам

Перечислите разделы Программы целевой содержательный организационный

Из каких частей состоит образовательная программа? Назовите их соотношение. обязательная – не менее 60% часть, формируемая участниками – не более 40%

Что должно быть в содержательном разделе Программы? описание образовательной деятельности по 5 направлениям; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции.

Продолжите. Организационный раздел должен содержать описание: материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий и праздников; особенности организации РППС

Что включает в себя целевой раздел Программы? пояснительная записка; планируемые результаты освоения Программы.

Какая ППРС должна быть по ФГОС? содержательно-насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная.

К какому требованию ППРС относится соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы содержательно-насыщенная

Это требование к ППРС предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды полифункциональность

Это требование к ППРС предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей трансформируемость

Это требование к ППРС предполагает наличие различных пространств, разнообразных материалов, периодическую сменяемость игрового материала вариативность

Это требование к ППРС предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования доступность

Это требование к ППРС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования безопасность

Назовите возрастные этапы целевых ориентиров целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: владеет простейшими навыками самообслуживания целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, знаком с произведениями детской литературы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Какие условия создаются для поддержки индивидуальности и инициативы детей? создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Условия реализации Программы должны обеспечивать … полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях

Что входит в психолого- педагогические условия? уважение взрослых к человеческому достоинству детей; формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Какая диагностика используется для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей педагогическая

Перечислите все требования к условиям реализации ООП ДО психолого-педагогические условия кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение финансовые ресурсы ППРС

Какая диагностика используется для выявления и изучения индивидуально- психологических особенностей детей психологическая диагностика

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать… …санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пин

Какие основные принципы дошкольного образования вы знаете? полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей во всех видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества, государства; формирование познавательных интересов и действий; возрастная адекватность; учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Перечислите задачи, на которые направлен ФГОС ДО 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; 4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6. формирование общей культуры личности детей; 7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; 8. формирование социокультурной среды; 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Назовите их. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

К какой области относится развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы художественно- эстетическое развитие

Что означает слово «АМПЛИФИКАЦИЯ» детского развития? ОБОГАЩЕНИЕ

К какой области относится усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности социально- коммуникативное развитие