«Знатоки ФГОС» Подготовила заместитель заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад 32» г.Читы Забайкальского края Нимаева Баира Намсараевна
ФГОС ДО? Образовательные области Образовательная программа ППРС Целевые ориентиры Требования к условиям реализации ОП ДО Разное
Назовите цели, на которые направлен ФГОС ДО повышение социального статуса ДО; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка и получение качественного ДО; обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО; сохранение единства образовательного пространства.
ФГОС ДО представляет собой… … совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Назовите дату и номер приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО» 17 октября 2013 г. 1155
Основные принципы ФГОС ДО поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игра, исслед.деятельность, творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие).
ФГОС ДО включает в себя три Т. Перечислите их. 1. Требования к структуре ОП ДО и её объёму. 2. Требования к условиям реализации ОП ДО. 3. Требования к результатам освоения ОП ДО.
Стандарт является основой для разработки … 1.… образовательной программы ДО; 2.… вариативных примерных ОП ДО; 3.… нормативов финансирования.
В Стандарте учитываются … -и-индивидуальные потребности ребёнка; -в-возможности освоения ребёнком Программы.
Сколько образовательных областей по ФГОС? Назовите их Образовательных областей (направлений) – 5: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
Это … развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий социально-коммуникативное развитие
Это … развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах и свойствах окружающего мира, о малой Родине и т.д. познавательное развитие
Это … развитие включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы речевое развитие
Это … развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей художественно- эстетическое развитие
Это … развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами и т.д. физическое развитие
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Перечислите виды деятельности детей дошкольного возраста. 1.игровая; 2. коммуникативная; 3. познавательно-исследовательская; 4. восприятие художественной литературы и фольклора; 5. самообслуживание и элементарный бытовой труд; 6. конструирование; 7.изобразительная; 8.музыкальная; 9.двигательная.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста. Какие? предметно-пространственная развивающая среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к … … целевым ориентирам
Перечислите разделы Программы целевой содержательный организационный
Из каких частей состоит образовательная программа? Назовите их соотношение. обязательная – не менее 60% часть, формируемая участниками – не более 40%
Что должно быть в содержательном разделе Программы? описание образовательной деятельности по 5 направлениям; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции.
Продолжите. Организационный раздел должен содержать описание: материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий и праздников; особенности организации РППС
Что включает в себя целевой раздел Программы? пояснительная записка; планируемые результаты освоения Программы.
Какая ППРС должна быть по ФГОС? содержательно-насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная.
К какому требованию ППРС относится соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы содержательно-насыщенная
Это требование к ППРС предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды полифункциональность
Это требование к ППРС предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей трансформируемость
Это требование к ППРС предполагает наличие различных пространств, разнообразных материалов, периодическую сменяемость игрового материала вариативность
Это требование к ППРС предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования доступность
Это требование к ППРС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования безопасность
Назовите возрастные этапы целевых ориентиров целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: владеет простейшими навыками самообслуживания целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
К какому возрастному этапу целевых ориентиров относится достижение ребёнка: ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, знаком с произведениями детской литературы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Какие условия создаются для поддержки индивидуальности и инициативы детей? создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Условия реализации Программы должны обеспечивать … полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях
Что входит в психолого- педагогические условия? уважение взрослых к человеческому достоинству детей; формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Какая диагностика используется для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей педагогическая
Перечислите все требования к условиям реализации ООП ДО психолого-педагогические условия кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение финансовые ресурсы ППРС
Какая диагностика используется для выявления и изучения индивидуально- психологических особенностей детей психологическая диагностика
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать… …санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пин
Какие основные принципы дошкольного образования вы знаете? полноценное проживание ребёнком всех этапов детства; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей во всех видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям общества, государства; формирование познавательных интересов и действий; возрастная адекватность; учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Перечислите задачи, на которые направлен ФГОС ДО 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; 3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; 4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; 5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; 6. формирование общей культуры личности детей; 7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; 8. формирование социокультурной среды; 9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Назовите их. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
К какой области относится развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы художественно- эстетическое развитие
Что означает слово «АМПЛИФИКАЦИЯ» детского развития? ОБОГАЩЕНИЕ
К какой области относится усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности социально- коммуникативное развитие