МБОУ «Лицей 3» Выполнили: ученицы 11 «Б» класса Григорович Екатерина Козявина Юлия Проектная работа по физической культуре:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сценарий спортивного мероприятия Подготовили и провели воспитатели 1-4 класса Каренгина Ж.В. и Ярцева Е.М.
Advertisements

Сценарий спортивного праздника «Спортландия» Авторы: О.В.Зимнухова Ю.М.Королева Ю.М.Королеваг.Заозерск2010г.
Спортивный проект « Лечебное плавание и гидроаэробика » «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12»Муниципального образования г. Ноябрьск Спортивное мероприятие.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 288 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.
Спортивный проект «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ» «Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
В соревнованиях принимают участие 2 команды по 10 человек. Место проведения : спортивный зал МБОУ ООШ 12 станицы Мартанской учитель физкультуры Колосова.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Эх, ты удаль молодецкая! Спортивно-игровой праздник.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Внеклассное спортивное мероприятие «Веселые старты» Презентацию выполнили студенты ПГСГА Кирьякова Д.С. Акимова Н.С.
Рекомендации по организации спортивных прогулок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 508 Инструктор по физической.
23 апреля 2013 года состоялись спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья ».
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Использование современных информационных технологий в распространении педагогического опыта Конспект урока по спортивным играм в 5 классе «Баскетбол-шоу»
Методическая разработка для 6 класса. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.
« Здоровые дети – в здоровой семье !». Цели: 1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. 2. Доставить детям и родителям.
Транксрипт:

МБОУ «Лицей 3» Выполнили: ученицы 11 «Б» класса Григорович Екатерина Козявина Юлия Проектная работа по физической культуре:

Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодого поколения.

Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников администрацией школы было предложено создать проект спортивно-оздоровительной направленности.

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2015 год разработан учащимися для того, чтобы выявить необходимость физкультуры. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

Задачи проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся и их родителей. 2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время. 3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни. 4. Выявить талантливых юных спортсменов. 5. Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей. 6. Развивать материальную базу и создать условия для занятий физической культурой и спортом. 7. Снизить процент детей, занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах. 8. Привлечь родителей к приобщению к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта: 1.Сентябрь-октябрь 2014 Изучение литературы по ЗОЖ. Теоретическая разработка проекта. 2.Ноябрь-декабрь 2014 Создание проекта. Внедрение его на школьном уровне (проведение мероприятий). 3.Январь-апрель 2015 Реализация проекта на школьном уровне с дальнейшим привлечением других образовательных учреждений. 4. Май 2015 Подведение итогов.

Ожидаемые результаты проекта. 1. Снижение количества обучающихся, занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах. 2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. 3. Повышение приоритета здорового образа жизни. 4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. 5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

Основная часть проекта. Целевой аудиторией данного проекта являются ученики средних и старших классов, так как именно в этот жизненный период у них наблюдается недостаток физической активности. Для ликвидации этого, в реализацию проекта мы включили проведение спортивно- оздоровительных мероприятий, а также участие школьников в логических играх и викторинах. В процессе работы, мы отобрали несколько спортивных конкурсов и логических заданий, которые следует включить, непосредственно, в ход мероприятий.

Необходимое оборудование: Баскетбольные мячи, мячи, баскетбольные корзины, надувные шарики, обручи, гимнастические маты.

Программа мероприятий будет включать в себя, в первую очередь, спортивные конкурсы и эстафеты с применением спортивного инвентаря.

Конкурс «Веселые носильщики». Первый с тремя мячами по сигналу бежит до ориентира. Рядом с ориентиром лежат три обруча, в них раскладывает мячи и бежит обратно, другой участник собирает мячи из обручей и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

Конкурс «Перекати поле». Участник бежит спиной вперед и с помощью обруча ведет мяч до ограничительного знака и обратно. Конкурс «Гонка обруча». Участники каждой команды становятся в круг, взявшись за руки. На руке у капитана висит обруч. Не расцепляя рук, пролезая в обруч, прогнать его по кругу.

Конкурс «Пройди под мостом». Три участника из команды выполняют на гимнастических матах «мост» рядом друг с другом, другой участник команды держа в руках надувной шарик должен пролезть под «мостом». Добежать до ориентира и вернуться точно так же, передавая эстафеты следующему.

Конкурс «Метко в цель». Первый участник прыгает на одной ноге до отметки, где лежит мяч. На расстоянии 3-4 м находится баскетбольная корзина, задача учащегося попасть в нее, и вернуться, обратно передав эстафету следующему.

Конкурс «Силачи» Участники выходят на воображаемый ринг. Каждый из парней выбирает себе девушку, которая будет играть роль ассистентки. По команде участники берут ассистенток на руки и начинают приседать. По истечению времени, когда остаются два игрока, они должны обменяться ассистентками и продолжить конкурс.

Конкурс «Грузчики» Количество участников в команде должно быть четным, чтобы они могли разбиться по парам. В каждой паре один участник играет роль «грузчика», а другой – «тачки». По команде участник, выполняющий роль «тачки» ложится на пол и делает упор на руки. «Грузчик» берет своего партнера за ноги таким образом, чтобы корпус «тачки» был параллелен полу. «Тачка», двигаясь на руках, должна дойти до отметки. Вернуться обратно участники должны бегом вместе.

Конкурс «Эквилибрист» В команде количество игроков должно быть кратно трем. Для этого конкурса необходимы два баскетбольным мяча, по одному на команду. По сигналу один из игроков в каждой тройке становится на мяч. Двое других поддерживают его под локти. Задача участника, стоящего на мяче, переступать ногами таким образом, чтобы мяч катился. Как только тройка доходит до финиша, один из игроков берет мяч, и они втроем возвращаются к команде бегом.

Конкурс «Чехарда» Участники команды делятся подвое. По сигналу один из участников садится на корточки, а другой перепрыгивает его, опираясь руками ему на спину. Затем, продвигаясь вперед до следующей отметки, они меняются местами. Добравшись до финиша, участники разворачиваются и двигаются по направлению к команде следующим образом: один из участников принимает упор лежа, подняв при этом корпус, другой же в этот момент пролазит под ним. Около каждой отметки они меняются и повторяют этот алгоритм действий.

Конкурс «Слон» Участники каждой команды делятся между собой: одни изображают слона, другие запрыгивают на них. Самый крепкий и сильный игрок становится вперед лицом к стене, упираясь в нее руками, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий и тд (но не более шести человек). Остальные участники команды по очереди разбегаются и запрыгивают на «слона» так, чтобы сесть верхом на него как можно ближе к дальнему краю, оставив место другим участникам (продвигаться, сидя верхом, нельзя). Задача играющих – всей командой остаться на слоне и продержаться как можно дольше.

Вообще же, шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово. Логические задания. Шарады Для этого задания из каждой команды принимают участие два человека. Победа присуждается тем участникам, которые справляются первыми.

Шарады Философ - первый слог шарады, К нему союз прибавить надо, Последний слог - местоимение. Все - в музыке произведение. (Кант-а-та) Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я - материя, И на костюм гожусь. (Сук-но) Первый слог - местоименье, Второй - весенний месяц яркий, В конце частица для смягченья, В целом - остров очень жаркий. (Я-май-ка)

Я замерзаю в холоде полярном, Хоть и лежу с запасами тепла. мой первый слог- название собаки иль столб, как острая игла; второй мой слог- одна из форм рельефа, но на немецком языке, а целое - найдете вы на карте в далеком уголке. (Шпиц-берген) Начало деревом зовётся, Конец - читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся, И в каждой строчке есть они. (Бук-вы)

Антифразы Возьмем любое крылатое высказывание или пословицу, все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза - антифриза. Для этого задания из каждой команды принимают участие два человека. Победа присуждается тем участникам, которые справляются первыми.

Черт, уберите этих демократов! (Боже, храни королеву!) Но после - самый стройный! Ты слышишь? Самый стройный! (А теперь – горбатый! Я сказал, горбатый!) Вдали от Красной Пустыни погибли молодожены... (У самого синего моря жили старик со старухой) Забыл бы сдачу - помер бы на Колыме. (Знал бы прикуп – жил бы в Сочи) Длинный бездарный брат. (Краткость – сестра таланта) Быстрее бежишь - ближе не окажешься. (Тише едешь – дальше будешь)

От безделья выпустишь и птицу в небо. (Без труда не вытянешь рыбку из пруда) Заграничная лиса твой враг! (Тамбовский волк тебе товарищ) Они без меня разной воды. (Мы с тобой одной крови) Низриньтесь дождями, красные дни! (Взвейтесь кострами, синие ночи!) Счастливые не помнят врага. (Друзья познаются в беде) Холеной лисы хватает на роскошную шубу. (С паршивой овцы хоть шерсти клок) Обыденные будни аргентинцев на Гавайях. (Необыкновенные приключения итальянцев в России)

Задачи с подвохом Одного заключённого посадили в камеру-одиночку за плохое поведение. На обед ему принесли хлеб сухой. Ближе к вечеру его выпустили из камеры, а в камере остались одни кости. Откуда взялись кости? Ответ: Он ел с ухой хлеб. Кости остались от рыбы в ухе Из какого слова из семи букв можно удалить одну "букву", чтобы осталось только две буквы? Ответ: Из слова "букварь" убираем "буква" и остается только "рь" Как найти прошлогодний снег? Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года. Для этого задания из каждой команды принимают участие два человека. Победа присуждается тем участникам, которые справляются первыми.

У одного фермера восемь свиней: три розовые, четыре бурые и одна черная. Сколько свиней могут сказать, что в этом небольшом стаде найдется, по крайней мере, еще одна свинья такой же масти, как и ее собственная? Ответ: Этого не может сказать ни одна свинья, ведь свиньи, как известно, не говорят. Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? Ответ: С каких пор полиция занимается тушением? Даны числа: Можеш найти здесь ошибку? Ответ: В слове "можешь" пропущен мягкий знак

Какая гора была самой высокой на Земле до открытия Эвереста? Ответ: Эверест. Просто он был еще не открыт По улице прогуливались двое солдат и толька они зашли за угол, увидели на земле 3 автомата. Каждый из них получил по одному автомату. Причем все 3 автомата нашли нового хозяина. Вопрос: Как такое возможно? Ответ: Третий автомат получил Толька Три лягушки сидели на берегу пруда. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу? Ответ: Большинство людей отвечают: на берегу осталось две лягушки. Ответ неверный. Правильный ответ – на берегу остались три лягушки, потому что решение прыгнуть и прыжок – это не одно и то же

Исходя из поставленных задач, на базе нашей школы мы провели данное спортивное мероприятие среди обучающихся восьмых классов. Представляем фотоотчет.

Итоги соревнования: МЕСТОКЛАССБАЛЛЫ I8 «А»34 II8 «В»33 III8 «Б»29

Выводы Формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку: увеличивая двигательную активность школьников, мы способствуем улучшению здоровья, здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры; высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в олимпиаде по ФК, в городских и областных спортивных соревнованиях.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в школе, мы постепенно решаем, и мы на правильном пути. Помимо этого, в качестве результата мы планируем увидеть повышение уровня коммуникабельности как среди обучающихся школы между собой, так и с родителями, которые также могут быть привлечены к участию в данном мероприятии. Выведение проекта на муниципальный уровень позволит нам наладить дружественные контакты среди обучающихся разных школ.