Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Advertisements

МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Транксрипт:

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко»

ДОО функционирует в режиме 5–дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. График работы ДОО: с 6.30 ч. До ч. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке. Деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» городского округа города Первомайск Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).

Основная Образовательная программа МАДОУ «Солнышко» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) Программа МАДОУ «Солнышко» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издательство Мозаика– Синтез, Москва, 2015 год, как вариативной модели в части формируемой участниками образовательных отношений. Парциальная программа: «Дорогою добра» Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Л.В.Коломийченко, М г.Примерной основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Федеральные государственные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно – правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от ) Основные средства реализации предназначения ДОО: Устав ДОО Лицензия и локальные правовые акты ДОО Правила внутреннего трудового распорядка Нормативно – правовая база Программы:

В ДОО функционирует 6 возрастных групп: I группа раннего возраста (от 1,6 года до 2 лет); II группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет); Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет). Дети в группах дифференцированы по возрастам, количество детей соответствует нормативным требованиям. Возрастные категории детей, ориентированных на Программу

здоровьесберегающих технологий; технологий проектной деятельности; технологий исследовательской деятельности; информационно- коммуникационных технологий; личностно-ориентированных технологий; технологий портфолио дошкольника и воспитателя; игровых технологий; технологии «ТРИЗ» Программа разработана с учетом:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе; Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Ведущие цели Программы:

Патриотизм Активная жизненная позиция Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций Уважение к традиционным ценностям Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно – исследовательской Продуктивной Музыкально – художественной Чтение художественной литературы Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса; Творческая организация воспитательно – образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

В основу построения программы положены научные принципы и подходы формирования: Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Принципы Программы:

Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи деятельности МАДОУ «Солнышко» по реализации Программы; 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы; 1.3. Значимые для разработки Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 2. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы. 3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Содержание Программы

1. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОО 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми раннего возраста образовательных областей 2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 2.3. Образовательная область «Речевое развитие» 2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.5. Образовательная область «Физическое развитие» 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей 3.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 3.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 3.3. Образовательная область «Речевое развитие» 3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 3.5. Образовательная область «Физическое развитие» 4. Взаимодействие взрослых с детьми 5. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы 6. Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников 7. Система взаимодействия с социальными институтами Содержательный раздел

1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 2. Материально-техническое обеспечение Программы 3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 5. Организация режимов пребывания детей в ДОО 6. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 7. Кадровые условия реализации Программы 8. Финансовые условия реализации Программы Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование Приложение 2. Режимы Приложение 3. Расписание непрерывной образовательной деятельности Глоссарий Организационный раздел

Способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д. Учитывает различные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно- исследовательскую, двигательную, продуктивную, художественно-эстетическую, трудовую, чтение). Учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка и предполагает «уголки релаксации» - места «отдыха и уединения». Учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов. Способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей; обеспечивает выбор каждого ребенка деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально. Меняется в соответствии с тематическим планом образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Организованная в группах ДОО развивающая предметно-пространственная среда: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Образовательная среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Планирование работы с родителями осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В плане предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом». Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Участие родителей в жизни ДООФормы участия Периодичность сотрудничества Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей Беседы Наблюдение Анкетирование Проведение мониторинг Регулярно Постоянно 3-4 раза в год 2 раза в год Информирование родителей Информационные стенды Выставки детских работ Личные беседы Общение по телефону Родительские собрания Сайт ДОУ Передача информации по электронной почте Объявления Фотогазеты Постоянно По мере необходимости 4 раза в год Постоянно По мере необходимости Постоянно Регулярно Консультирование родителей Индивидуальные Семейные Очные Дистанционные По плану Просвещение и обучение родителей Мастер –классы Приглашение специалистов Сайт ДОУ Творческие задания Тренинги Семинары Подготовка и организация выставочных экспозиций в ДОУ 2 раза в год По мере необходимости Постоянно По мере необходимости 2 раза в год По мере необходимости Совместная деятельность детского сада и семьи Родительский комитет Дни открытых дверей Организация совместных праздников Совместная проектная деятельность Выставки семейного творчества Семейные тематические газеты Субботники Экскурсии Походы в театры Досуги с участием родителей 1 раз в месяц 1 раз в год По плану Постоянно 1 раз в год 2 раза в год По плану 1 раз в месяц

В целях планомерного, системного внедрения ФГОС дошкольного образования, проектирования ООП, посчитали необходимым создать модель системы оценки качества дошкольного образования Актуальным является внедрение деятельностного подхода к оценке качества системы дошкольного образования. Именно через умения педагога создать условия для раскрытия потенциала ребенка в разных видах деятельности, мы сможем полноценно реализовать целевые ориентиры. Системное внедрение ФГОС дошкольного образования

Спасибо за внимание!