Предметно-пространственная среда как условие успешного развития личности дошкольника"
Успех - это радость
«Здравствуйте! Я пришел!» Дает возможность проявить уважение к личности каждого ребенка. Уже в самом начале своего пребывания в группе детского сада, ребенок может заявить о себе, перевернув кружочек со своей фотографией лицом к солнышку, демонстрируя тем самым, свою нужность и значимость.
«Звезда недели» Способствует осознанию ребенком своих физических, интеллектуальных, творческих, характерологических свойств. Раз в неделю вся информация посвящена успехам конкретного ребенка. Сегодняшние успехи ребенка сравниваю с его вчерашними достижениями, введя для себя понятие «относительная успешность»: относительно конкретного ребенка, без соотнесения его с другими.
Этот мальчик – всем пример! С ним нельзя поссориться. Этот мальчик любит труд, Кубики, конструктор. А когда он подрастет – Что-нибудь изобретет. Пусть никто не удивляется, Всем Сережа нравится! Наша Лера мастерица И плести, и танцевать. Так, что любо подивиться, Так, что глаз не оторвать! Лера улицей пройдется – Залюбуется народ. На ней шапочка смеется, Шарфик весело поет. Фотостенд «С днем рождения!»
Каждый ребенок имеет возможность «презентовать» себя, обнаружить свою многоликость: я – мальчик, сын; я – маленький, полненький; я – хороший помощник, ловкий спортсмен, т.д. Таким образом, поддерживаем положительное самоощущение детей.
Наши славные дела Рассказывает о трудовых «достижениях» каждого ребенка и группы в целом. Такая оценка способствует появлению у ребенка чувства гордости, что во многом определяет его успешность в коллективе сверстников.
Результаты работы с детьми: -создание в группе благоприятной эмоциональной атмосферы, - положительное психо-эмоциональное состояние детей, - отсутствие в группе детей с низким статусом, - у детей развито позитивное отношение к учению, к познанию окружающего мира, себя, других людей, умение находить свое место в социуме.