Нормативно-правовые документы, регулирующие работу образовательных учреждений по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Advertisements

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. Федеральный.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " Принят Государственной.
ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Историческое и современное состояние проблемыИсторическое и современное состояние проблемы Во времена Советского союза профилактике правонарушений, и,
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Применение российского опыта в области профилактики социального сиротства в отношении детей, находящихся в социально опасном положении и возможности его.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Нормативно-правовые документы, регулирующие работу образовательных учреждений по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Нормативные документы международного и федерального уровня Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Семейный Кодекс Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Уголовный кодекс РФ Федеральный Закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный Закон от г 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный Закон от г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от г 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Федеральный закон от ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Указ Президента Российской Федерации от г 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Федеральные целевые программы

Нормативные документы Закон Хабаровского края от года 142 «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» Постановление от 30 сентября 2013 г. 625 «Об утверждении муниципальной подпрограммы "профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории комсомольского муниципального района на годы"

1) Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений. 2) Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и отражающие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся (устав и другие правоустанавливающие документы, локальные акты, в том числе положение о школьном совете профилактики, должностные инструкции специалистов, приказы, положения). 3) Документы по реализации целевых программ, направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (тексты программ, приказы, планы их реализации, информация об их исполнении). 4) Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (информации, справки, отчеты школы, доклады, выступления).

5 ) Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество обучающихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе обучающихся школы, информация управления образования, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, банки данных: - несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД -не обучающихся и систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам -учащихся, находящихся на внутришкольном педагогическом учете -многодетных семей -семей, имеющих одного родителя -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -опекаемых детей и детей из патронатных семей -семей с низким материальным уровнем -детей-инвалидов

6) Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений (методические рекомендации, сборники, статьи, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические разработки, сценарии уроков, классных часов, внеклассных мероприятий). 7) Внутришкольный контроль по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (график контроля, объекты контроля, формы контроля, программы контроля, аналитические справки, приказы по итогам контроля). 8) Протоколы совещаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы совещаний при директоре, административных и производственных совещаний, педагогических советов, малых педагогических советов, заседаний родительского комитета, управляющего совета).

9) Выполнение предписаний надзорных органов (предписания и протесты прокуратуры, акты, справки управления образования, рекомендации, планы мероприятий, приказы по устранению недостатков и исключению фактов нарушений законодательства). 10) Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении (протоколы заседаний ПМПК, консилиумов, диагностические материалы, дела на детей, нуждающихся в поддержке, их индивидуальные образовательные маршруты, рекомендации специалистов и др.). 11) Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений (рекомендации, повестки и протоколы родительских собраний, родительский всеобуч). 12) Работа школьного совета профилактики (положение о совете, его состав, протоколы заседаний, решения, отчеты, информации). 13)Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия (список детей по каждому классу, информация по четвертям о пропусках уроков, отчеты классных руководителей, материалы по индивидуальной работе с каждым таким учеником, отчеты школы, дневник (журнал) учета посещения уроков детьми и др.).

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) оставшимся без попечения родителей, 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; принудительных мер 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;кодексом

Основанием проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей является законных представителей постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел ;

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; управление образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется: - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении; - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает: - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия; - направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в управления образования; - совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока; -обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования; - разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящейся в социально опасном положении; - организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; - проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. : - организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают; - организация работы социального педагога по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку); - организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника; - организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.; - создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. : - привлечение органов родительского самоуправления, управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей; - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение; - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении; - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания

Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает: - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении; - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания; - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах; - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.); - включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся; - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности. - организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций районного и краевого уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;

Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через: - привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений; - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

Система работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении Муниципальное общеобразовательное учреждение ____________________________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ обучающегося ____________ класса _____________________________________________________ (фамилия, имя) Дата постановки в ПДН __________________________________ Основание _______________________________________________