ДРАМАТУРГИЯ 40-45 ГОДОВ. РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ Русская драматургия прошла сложный и долгий путь развития. Первые пьесы появляются в конце XVII начале XVIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация К. М. Симонов
Advertisements

Автор: Поскрёбышева Мария, ученица 9 класса МКОУ СОШ 6. Консультант: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Симонов Константин Михайлович.
К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде, воспитывался.
Константин Михайлович Симонов ( ) Биография Константин (Кирилл) Симонов родился (28) ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел:
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
7 уроков Александра Яшина. Александр Яшин «Отходная» О, как мне трудно будет умирать, На полном вздохе оборвать дыханье! Не уходить жалею – покидать,
Учитель русского языка и литературы Трубицина Л.М.
Лирика Военных лет Киселёва Н., Панфилова М.. Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени.
Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел в фабзавуч учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики,
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Дети и война К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»
Час Мужества ( к уроку « Лирика Великой Отечественной..» в 7 классе ) Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю. Друнина.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
КУЛЬТУРА СРАЖАЮЩЕГОСЯ НАРОДА. ЛИТЕРАТУРА Более тысячи членов Союза писателей находились на фронтах Более тысячи членов Союза писателей находились на фронтах.
Константину Симонову посвящается… Часть 1. Биография.
Ахияр Хасанович Хакимов (Ахияр Хаким). Ахияр Хасанович Хакимов (Ахияр Хаким). Это имя известно каждому любителю башкирской словесности. Известный писатель-прозаик,
С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное участие в борьбе с врагом. Часть из них ушли сражаться на фронт, другие – в партизанские.
Великая Отечественная Война в стихотворениях русских поэтов.
В окопах Сталинграда. Правда о войне в повести Виктора Некрасова.
Транксрипт:

ДРАМАТУРГИЯ ГОДОВ

РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ Русская драматургия прошла сложный и долгий путь развития. Первые пьесы появляются в конце XVII начале XVIII в., они опираются на старинные обряды и игрища, устную народную драму. И советская драматургия не могла не откликнуться на военные события. Сцены театров всей страны обошли самые яркие пьесы тех лет: Фронт (1942) А. Корнейчука, Русские люди (1942) К.Симонова и Нашествие (1942) Л.Леонова, Е.Шварц «Дракон»

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ Константин Михайлович Симонов (Кирилл Михайлович Симонов)( ) – писатель, общественный деятель. Родился 28 ноября 1915 года в Петрограде. Но первые годы своей биографии Симонов прожил в Саратове, Рязани. Родителями был назван Кириллом, но затем изменил свое имя. После окончания семи лет школы обучался специальности токаря. Затем же в биографии Константина Симонова в 1931 году произошел переезд в Москву, после чего он работал на заводе до Примерно в то же время были написаны первые стихотворения Симонова, а напечатали его произведения впервые в 1936 году. После получения высшего образования в Литературном институте имени Горького и окончания аспирантуры, оправился в Монголию.

Обучается на курсах военных корреспондентов, затем пишет для газет («Боевое знамя», «Красная звезда»). За всю биографию Константина Михайловича Симонова было получено несколько званий, самым высоким из которых стало звание полковника, полученное после окончания войны. Одними из известных военных произведений Симонова стали: «Жди меня», «Война», «Русские люди». Затем для Константина Симонова в биографии наступил период командировок: он ездил в США, Японию, два года жил в Ташкенте. Работал главным редактором «Литературной газеты», журнала «Новый мир», входил в состав Союза писателей. По многим произведениям Симонова были сняты фильмы.

«РУССКИЕ ЛЮДИ» К.Симонов в пьесе «Русские люди» (1942), ставя тему героического подвига и несокрушимости патриотического духа, использует приемы лирики и публицистики открытой народной драмы. Действие в пьесе развертывается осенью 1941 года на Южном фронте. В фокусе авторского внимания как события в отряде Сафонова, находящегося неподалеку от города, так и ситуация в самом городе, где хозяйничают оккупанты. Симонов создает произведение с большим количеством персонажей. Массовость героизма подсказал художнику иной путь – искать исключительных героев не надо, их много, они среди нас. « Русские люди» – пьеса о мужестве и стойкости простых людей, владевших до войны очень мирными профессиями: шофере Сафонове, его матери Марфе Петровне, девятнадцатилетней Вале Анощенко, возившей председателя горсовета, фельдшере Глобе. Им бы строить дома, учить детей, творить прекрасное, любить, но жестокое слово «война» развеяло все надежды. Люди берут винтовки, надевают шинели, идут в бой.

Защита Отечества. Что же стоит за этим? Прежде всего страна, воспитавшая в человеческих сердцах самые гуманные чувства – любовь и уважение к людям разных национальностей, гордость за человеческое достоинство. Это и тот родной уголок, с которым связаны первые детские впечатления, остающиеся в душе на всю жизнь. Здесь и достигает особой высоты публицистическая нота, органически слитая с формой лирической исповеди. Самое заветное произносит разведчица Валя, уходя на опасное задание: «Родина, Родина… наверное, что–то большое представляют, когда говорят. А я нет. У нас в Ново–Николаевске изба на краю села стоит и около речка и две березки. Я качели на них вешала. Мне про Родину говорят, а я все эти две березки вспоминаю». Драматург изображает войну во всем ее суровом и грозном обличье, он не боится показать жесточайшие испытания, смерть защитников Отечества. Большая удача художника – образ военфельдшера Глобы. За внешней грубоватостью, насмешливостью у этого человека скрыты душевная щедрость, русская удаль, дерзкое презрение к смерти.

АЛЕКСАНДР ЕВДОКИМОВИЧ КОРНЕЙЧУК ( ) Алекса́ндр Евдоки́мович Корнейчу́к украинский советский писатель и политический деятель. Герой Социалистического Труда (1967), Лауреат пяти Сталинских премий и Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1960). Настоящий литературный генерал Александр Евдокимович Корнейчук родился в Черкасской области 25 мая 1905 года. Учился в Киевском университете, но не закончил. Долго искал себе место в литературе на украинском языке, пока не понял, что оно в драматургии. Первые его пьесы были посвящены борьбе с национализмом, еще существовавшими у украинской интеллигенции в начале 30-х.

А его героическая драма «Гибель эскадры» (1933) и философская драма «Платон Кречет» сделали Корнейчуку имя, всесоюзную славу и поставили во главе украинского союза писателей. Во время войны Корнейчук написал еще актуальную пьесу «Фронт». В 1944 году был впервые создан наркомат иностранных дел УССР и Александр Корнейчук его возглавил. Из тактических соображений Советский Союз имел в ООН три голоса. С 1947 по 1972 год с перерывом литературный генерал еще и возглавлял Верховный совет республики. В 1972-м умер. Корнейчук Александр Евдокимович. Мемориальная доска

ПЬЕСА «ФРОНТ» Пьеса напечатана в газете «Правда» с 24 по 27 августа 1942 года. Существует мнение, что пьеса «Фронт» написана по личному указанию и с правкой И. В. Сталина. Известная пьеса Фронт, в годы войны обошла почти все театральные сцены. Даже сами фамилии главных героев пьесы Горлов и Огнев стали нарицательными. Первый – символ воинствующего невежества и карьеризма, второй – ума и мужества. Между ними на протяжении всей драмы происходил острейший конфликт, в ходе которого решалась судьба народной войны. Корнейчук был убежден, что военные методы Горлова неминуемо ведут к поражению, в силу их отсталости и бездарности. Автор, безусловно, стоял на стороне Огнева, как и зрители в зале. «Фронт» пьеса А. Е. Корнейчука, написанная в 1942 году.

Своей идейной позиции по отношению к героям созданных им пьес никогда не скрывал. Его герои всегда прозрачны и выражают ту или иную авторскую идею. Вместе с тем лучшие из них не лишены человеческого объема. Актуальность "Фронта" заключалась в том, что в произведении главное место было уделено столкновению двух типов военного руководства, двух противоположных подходов к выполнению своих обязанностей. Корнейчук выступил против косности в армии, в военном искусстве, особенно опасной в условиях войны. Образу отсталого военачальника Горлова, «горловщине» противостоят передовые люди Советской Армии.

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ Выдающийся советский автор, драматург, создал около 25 пьес. И хоть не все они были изданы, его творческие достижения невозможно переоценить. Перу Шварца принадлежат известные каждому пьесы «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо». В 1914 году Евгений Шварц стал студентом университета имени Шанявского в Москве. Уже через два года он осознал, что не создан для профессии юриста и принял решение посвятить себя театру и литературе. Его сценарии сделали возможным появление таких шедевров кино, как «Дон Кихот»,«Золушка», и «Первоклассница». В годах Шварц писал фельетоны для изданий Донецка, взяв псевдоним Дед Сарай. После возращения в Ленинград в 1924, писатель начал работать в детской редакции Госиздата, помогая молодым авторам сделать первые шаги в литературе. 15 января 1958 года умер Евгений Шварц. Он похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. О писателе и его творчестве было снято несколько документальных фильмов.

ДРАКОН За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище. Щварц рассматривает тему превращения победителя в тирана с диаметрально противоположной точки зрения. В пьесе люди, спасаемые героем, в большинстве своём полагают жизнь под властью дракона вполне терпимой; с жестокостью и притеснениями они свыклись, каждый надеется, что хуже не будет. Ведь вступать с драконом в бой верная смерть. Эти люди не особенно хотят, чтобы их спасали, им не нужна свобода, они предпочитают быть в рабстве, лишь бы господин оказался помягче. Лишившись одного тирана, они с удовольствием идут под власть другого. Герой с удивлением обнаруживает для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно. За сказочной реальностью «Дракона» угадывается также и советская реальность сталинского времени. Лучшие герои писателя, подобно рыцарям Круглого Стола (не случайно герой в «Драконе» назван Ланцелотом), готовы в любую минуту вступить в бой за справедливость, защитить слабого, прийти на помощь обиженному. Все они разные, такие герои, но объединяет их благородство, мужество, самоотверженность. И мы согласны с писателем этим «волшебным свойствам никогда не придет конец».

ПОСТАНОВКА В ТЕАТРЕ ПЬЕСЫ Е.ШВАРЦА «ДРАКОН»

ЛЕОНИД МАКСИМОВИЧ ЛЕОНОВ Леони́д Макси́мович Лео́нов (19 мая 1899, Москва, 8 августа 1994, Москва) русский советский писатель, который играл заметную роль в литературном процессе на протяжении более чем 60 лет. На протяжении долгой жизни написал несколько романов, разделённых иногда значительными промежутками времени: «Барсуки», «Вор», «Соть», «Скутаревский», новаторский по проблематике «Русский лес», философско- мистический «роман-наваждение» «Пирамида» (закончен незадолго до смерти, работал над ним 45 лет), повесть «Evgenia Ivanovna» о русской эмиграции. Выступал как драматург: пьесы «Унтиловск», «Волк», «Нашествие», «Золотая карета», киноповесть «Бегство мистера Мак-Кинли». Автор мемуаров «Литература и жизнь».

«НАШЕСТВИЕ» Наиболее интересна здесь судьба главного героя - Федора Таланова, прошедшего в условиях войны сложный путь к подвигу. Поначалу герой выглядит озлобленным, над ним тяготеет груз прошлой вины, но постепенно он преодолевает недоверие к людям. В трагических обстоятельствах его духовное взросление стремительно ускоряется, герой обретает веру в людей и в свою Родину. Противостоящие советским людям враги - гитлеровские офицеры и их добровольные прислужники из "бывших русских" - обрисованы весьма схематично, остро сатирически. Другого, разумеется, и нельзя было требовать от драматурга, работавшего над пьесой, по сути, в самом начале войны.

Поэтому бывший купец Фавнин, ставший при фашистах бургомистром города, сын околоточного надзирателя Кокорывкин, комендант города Виббель, гестаповец Впурре и им подобные должны были вызывать и вызывали презрение и ненависть в сердцах зрителей. Страстный призыв к возмездию был важной, неотъемлемой частью литературы военного времени. Создание образа коллективного героя, собирательного портрета воюющего народа тоже было требованием к авторам пьес о войне.

Русская драматургия на протяжении всего пути своего развития была выражением роста самосознания, духовной мощи народа. Стала значительнейшим явлением в мировой театральной культуре и по праву заняла почетное место в мировом театре.