Н.Г.Чернышевский Роман « Что делать?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Гаврилович Чернышевский Романы Чернышевского далеко не столь художественно грандиозны и совершенны, как гениальные творения Достоевского и Толстого.
Advertisements

Презентация Гришандиной Нины РТГС Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
4 декабря 1862 г. – Н Г Чернышевский приступает к написанию романа «Что делать?» 26 января 1863 г. – первые главы романа были направлены обер-полицмейстеру.
Чернышевскй Николай Гаврилович. Николай Гаврилович Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский Родился 12 (24) июля 1828, в Саратове, Российская империя.
Презентацию на тему: Жизнь и творчество Л. Н. Толстого Выполнила : Саркисян Валентина Проверила: Борисова Любовь Петровна.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Учитель литературы Оберная Н.С. Ученицы 11 «Б» класса Скориковой.
Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне Когда Лёвушке было 2 года, умерла мать. Самым близким человеком стала дальняя родственница бабушки.
Рост городов. Причины: 1) Перенаселение деревни; 2) Упадок небольших городков;
Индустриальное общество : новые проблемы и новые ценности Выполнила: Хижнякова Татьяна, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарской СОШ 5.
ДЕТСТВО Л.Н.ТОЛСТОГО (ВОСПОМИНАНИЯ). МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова, 2011 г. Класс:3 Учитель: Сыртова Н.А.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ
1 Николай Гаврилович Чернышевский роман «Что делать?»
Подготовила ученица 10 «А» класса МБОУ «Гимназия 2» Каграманян Татьяна. Презентация на тему: «Жизнь Некрасова».
«Домострой» возник в XV веке во времена Новгородской республики в Великом Новгороде. По мнению исследователей, текст «Домостроя» появился в результате.
Введение в обществознание 8 класс Урок 48. Потребность человека в семье. подросток Время любить, затем создать семью иметь детей. древние избирательное.
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
Семья Николай Ильич Толстой Мария Николаевна Волконская Николай Мария Лев Дмитрий Сергей.
«Семья – ячейка общества» Урок по теме:. Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями....
Транксрипт:

Н.Г.Чернышевский Роман « Что делать?» Презентацию подготовил ученик 10 «А» класса Дресвянников Александр

Николай Гаврилович Чернышевский – русский писатель, публицист, литературный критик, а также революционер-демократ. Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове в семье священника. С детства Николай так много читал, что получил кличку «библиофаг». Несколько лет будущий писатель учился в Саратовской духовной семинарии, а в 1846 году поступил на историко-филологическое отделение университета в Петербурге. На становление Чернышевского как писателя сильно повлияли французские философы Шарль Фурье и Анри де Сен-Симон. Биография

С 1850 года писатель преподавал в Саратовской гимназии, где параллельно проповедовал революционные идеи. В 1853 году он познакомился со своей будущей супругой – О. С. Васильевой. С 1854 года он был удостоен должности преподавателя во Втором кадетском корпусе, однако проработал там недолго. С 1853 года началась литературная карьера Чернышевского. С 1854 года печатался в «Современнике» и пытался использовать журнал в качестве трибуны революционной демократии. Многим литераторам это не нравилось.

Биография Вместе с Герценым и Огаревым он стоял у истоков народнического движения, а также участвовал в тайном революционном кружке «Земля и воля». С осени 1861 года за ним тайно наблюдала полиция. В июне 1862 он был арестован по подозрению в составлении провокационных прокламаций. Следствие по этому делу велось более года. За это время Чернышевский не только вел упорную борьбу со следственной комиссией, но и работал над своим романом «Что делать» (1863), который позже был опубликован в «Современнике». С 1864 года писатель был приговорен к каторжным работам. В родной Саратов он смог попасть лишь в 1889 году. В том же году 17 октября он умер.

"Чернышевский был социалистом-утопистом, который мечтал о переходе к социализму через старую, полуфеодальную крестьянскую общину, который не видел и не мог в 60-х годах прошлого века видеть, что только развитие капитализма способно создавать материальные условия и общественную силу для осуществления социализма» В.И. Ленин «Чернышевский поставлен нами к позорному столбу на четверть часа… а сколько лет будем стоять мы?» Александр Герцен

Сюжет 1. Центральным персонажем романа является Вера Павловна Розальская. Чтобы избежать замужества, навязываемого корыстной матерью, девушка заключает фиктивный брак со студентом-медиком Дмитрием Лопуховым (учителем младшего брата). Брак позволяет ей покинуть родительский дом и самостоятельно распоряжаться своей жизнью. 2. Вера учится, пытается найти свое место в жизни, наконец, открывает швейную мастерскую «нового типа» это коммуна, где нет наёмных рабочих и хозяев, и все девушки одинаково заинтересованы в благополучии совместного предприятия. Семейная жизнь Лопуховых также необычна для своего времени, основные ее принципы взаимное уважение, равноправие и личная свобода. Постепенно между Верой и Дмитрием возникает настоящее чувство, основанное на доверии и привязанности. 3. Однако случается так, что Вера Павловна влюбляется в лучшего друга своего мужа, врача Александра Кирсанова, с которым у нее гораздо больше общего, чем с мужем. Эта любовь взаимна. Вера и Кирсанов начинают избегать друг друга, надеясь, скрыть свои чувства, в первую очередь друг от друга. Однако Лопухов догадывается обо всем и вынуждает их признаться. Чтобы дать жене свободу, Лопухов инсценирует самоубийство, сам же уезжает в Америку, чтобы на практике изучить промышленное производство. 4. Через некоторое время Лопухов, под именем Чарльза Бьюмонта, возвращается в Россию. Он агент английской фирмы и прибыл по ее поручению, чтобы приобрести стеариновый завод у промышленника Полозова. Вникая в дела завода, Лопухов посещает дом Полозова, где знакомится с его дочерью Екатериной. Молодые люди влюбляются друг в друга и вскоре женятся. 5. После чего Лопухов-Бьюмонт сообщает о своем возвращении Кирсановым. Между семьями завязывается тесная дружба, они поселяются в одном доме, и вокруг них ширится общество «новых людей» тех, что желают устроить «по-новому» свою и общественную жизнь.

Мастерская Веры Павловны

Новые принципы ведения хозяйства в романе представлены на примере швейной мастерской Веры Павловны: сначала такая мастерская одна, потом появляется вторая, а в перспективе автору видится бесконечный ряд подобных фабрик, организованных по изобретенным им правилам: 1) В мастерской нет хозяина, организационные функции берут на себя сами работницы. Отсутствие хозяина заставляет задаваться вопросом о возникновении стартового капитала: на чьи деньги организуется мастерская? Также отсутствие хозяина приводит к отсутствию руководящей силы: обычно предприятием управляет либо хозяин, либо специально назначенный на эту должность человек, которому платят зарплату за осуществление руководящих функций. 2) Прибыль делится между всеми. Вся прибыль, сколько бы в нее ни вложила труда конкрет­ная девушка, все равно окажется разделена между всеми, включая больных и лентяев. Кроме того, отсутствие чьей-либо кровной заинтересованности в работе «на износ» снижает конку­ рентоспособность мастерской в целом.

Система образов «высшие люди» (Рахметов) «новые люди» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна) «пошлые люди» (Розальские, Сторешниковы)

Прошлое: (Марья Алексеевна, Михаил Сторешников и его мать, Жанн, Серж и др.) На примере семейного воспитания Веры Павловны, её жизни в родительском доме, на образе её матери Марьи Алексеевны Розаль-ской. Изображая старый мир, показывая и мелкобуржуазную мещанскую среду, и людей дворянского круга, Чернышевский раскрывает зло классового неравенства: необеспеченность, приниженность, темнота одних – паразитизм, праздность, развращенность других. Указывая, что одни развращаются вследствие избытка материальных благ, другие, наоборот, вслед-ствие недостатка их, Чернышевский тем самым ставит вопрос о необходимости революцион-ного переустройства жизни. И здесь главная роль отводится новым людям.

Новые люди люди нравственного совершенства. (Дмитрий Сергеевич Лопухов, Алексей Кирсанов, Вера Павловна и другие) а) революционные устремления и любовь к народу, просветительская работа; б) неиссякаемое трудолюбие – труд для них такая же потребность, как дышать, есть, эстетическое наслаждение, т. к. каждый занимается любимым трудом; в) чистые и красивые взаимоотношения (стремление к личной свободе и независимости, высокое благородство, нравственная чистота, честность, взаимоуважение, высокий уровень интеллектуального развития)

сюжет явный тайный Жизнь В.П. Розальской в родительском доме. Первая любовь, законный брак. Замужество, вторая любовь, второе замужество. «Каким должен быть революционер, как к Своей цели он должен идти, какими способами и средствами добиваться её осуществления.

СНЫ Явный смысл образов Тайный смысл образов Подвал, паралич Сёстры, женихи Жизнь в неволе, духовная болезнь Друзья, единомышленники, революционеры Светлая красавица поле революция воля

В четвертом сне Веры Павловны автор рисует утопическую картину светлого будущего. Она видит совершенно иной мир, в котором всё подчинено общим интересам. В этом мире не существует семьи и собственности. Вера Павловна видит перед собой громадное здание, стоящее «на фоне нив и лугов, садов и рощ, с широкими галереями, громаднейшими, великолепнейшими залами, способными вместить тысячи посетителей и в часы обеда и во время вечернего отдыха». Кругом фонтаны, оранжереи, стекло, оркестр, хор, певцы, разнообразные и богатые костюмы гостей, великолепная сервировка обеденного стола.

Спасибо за внимание!