Промысел расписных металлических подносов. Жостово История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промысел расписных металлических подносов. Жостово История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей.
Advertisements

© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
Б УКЕТЫ ИЗ Ж ОСТОВА Работу выполнила Кулигина Гульнара, 9 а класс.
Жостовская роспись, русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем,
История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других -
Урок изобразительного искусства в 5 классе МБОУ СОШ р.п.Магнитка 2012г. Усанина О.П. учитель изобразительного искусства.
Ж ОСТОВСКИЙ ПОДНОС Составила презентацию Надточий Ольга Михайловна.
ЖОСТОВО История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские.
© Автор: Хорева Дария, ученица 9 э класса © Руководитель: Голубева М.А, учитель информатики муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по.
Герб села Жостово Мытищинского района Московской области 16 апреля Князь Мышкин Князь Мышкин.
Презентация по МХК Тема:Жостовские подносы Выполнил ученик 8 класса Государственного училища (колледжа) духового искусства Бердников Юрий Москва, 2010.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Жостовские подносы Как же возникло это удивительное ремесло?
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Жостовская роспись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.
Подготовила Екатерина Чижова, ученица 9 «б» класса.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Жестовские подносы. Увидел как-то художник цветы, плывущие по воде, нарисовал их на подносе.
Транксрипт:

Промысел расписных металлических подносов

Жостово История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) – Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других – возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII в. в селе Федоскине, в 7 км от Жостова. Открывая в начале XIX века в Жостове мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры.

. Наряду с табакерками и другими небольшими предметами- портсигарами, кошельками, коробочками и другими, в х гг. в отдельных мастерских стали изготавливаться и подносы, овальные или круглые, орнаментированные довольно скромно – чаще всего лишь золотыми бордюрами.

Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. Материалом для них служило папье-маше.

. В Жостове сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по- своему понятого и переработанного народными мастерам и.

. В 1830-е годы подносы в стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более прочный материал ростовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари. Постепенно железные подносы вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости.

В 1928 году была основана артель, ныне Жостовская фабрика декоративной росписи. Но уже к середине XIX века сложился самобытный художественный стиль жостовских мастеров. Подносы изготавливались из обычного листового железа.

Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись.

Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий. Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.

Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников.

Пишут ростовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса.

. У ростовцев розы всегда яркие, крупные, сочные. Встречаются также тюльпаны, маки, георгины и более скромные цветы – ландыши, анютины глазки. Букет из скромных цветов, как правило, окружается цветочками помельче, словно связанными небольшими веточками и листочками.

Мастера из Жостова пишут исключительно по воображению – образцов нет. Зато есть правила, передаваемые из поколения в поколение, связанные с целым рядом очень прочных жостовских традиций

Азам росписи здесь начинают обучаться с детства, и лишь годам к семнадцати молодой мастер овладевает всеми приемами кистевого письма. Оно удивительно гармоничным образом совмещает в себе все оттенки цветов – красного, желтого, голубого, синего, зеленого, фиолетового. И в результате получается такое мощное многоцветье, что глаз не оторвать!

Преданность мастеров искусству и поглощенность своим творчеством заражают молодых, что способствует наследованию мастерства новыми поколениями, а значит, открывает пути дальнейшей жизни промысла.

Спасибо за внимание

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Карнаухова.В.С.