Имидж. Психологический и акмеологический контексты К.пс.н. Зиновьева Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ. Основным механизмом формирования «Я»-концепции, т. е. собственно самосознания личности являются феномены субъективного уподобления.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ. Личность Социальные институты Общество и его структура.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
1)Изменится ли качество образования с введением ФГОС? 2)Дает ли новый законопроект большую экономическую свободу? 3)Нужен ли дошкольному образованию ФГОС?
Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Социологическая характеристика личности. Проблемы взаимодействия общества и личности. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ.
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Имидж. Психологический и акмеологический контексты К.пс.н. Зиновьева Е.Б

Определение понятия В психологии главной составляющей исследования феномена имиджа являлась его трактовка как образа. Дж.Мид анализирует образ как способ самовыражения, самосознания, самореализации субъекта. И.Гофман, Ч.Кули рассматривают образ как специфический продукт для воспринимающих этот образ субъектов.

Имидж – это «полная картинка вас, которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете». Один из известных специалистов по созданию имиджа Полл Берд.

Исходя из акмеологического понимания, имидж можно определить как образ, отражающий объектную и субъектную стороны профессиональной деятельности специалиста, включающий характеристики высокого уровня профессионализма и специальную деятельность субъекта по его созданию. Профессионализм при этом определяется как интегральная психологическая и социально-психологическая характеристика, отражающая уровень и характер овладения профессией.

Оптимизация имиджа Зависит от условий. Объективные условия, влияющие на оптимизацию имиджа, имеют три составляющие: предметную (материальные и технические средства, финансовые возможности, доступность коммуникативных каналов и т.д.), социальную (социальная база, по отношению к которой выстраивается имидж, с учетом ее социально-экономических, социально-психологических, гендерных, этнических и т.д. различий); организационно-управленческую (организационные структуры для создания и трансляции имиджа). Доказано, что субъективные условия, влияющие на оптимизацию имиджа, определяются структурой субъекта.

Три главные составляющие структуры индивидная - связанная с проявлениями субъекта как природного существа, представителя биологического вида homo sapiens; личностная - связанная с проявлениями этого же субъекта с точки зрения социальной идентичности, носителя социальных норм, моральных и иных ценностей и отношений, определенной картины мира, самоотношения и мировоззренческой позиции; акмеологическая - субъектная, или субъектно- деятельностная, связанная с характеристиками, проявляющимися в профессиональной деятельности, в том числе в специальной деятельности по формированию имиджа.

Задание Выберите одного телевизионного журналиста, рассмотрите его имидж (индивидуальные, личные, акмеологические характеристики) и презентуйте работу на семинаре.