{ Западноевропейская философия XIX-XX века. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Культура XIX и XX веков и её отражение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРС «Западноевропейская философия XIX-XX века». План Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Культура XIX и XX веков и её.
Advertisements

. Позитивизм Позитивизм - философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания.
Философия XIX и XX вв. 1.Классическая философия XIX в. 2.Неклассическая философия XIX в. 3.Особенности философии ХХ в.
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
Философия марксизма.Основное в нём. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Презентация к уроку основ философии на тему : "Философия Нового времени"
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Презентация по культурологии на тему: «Марксистская концепция культуры и ее истории» Подготовили студенты группы Мб-13/11 Корявихина Ксения Корявихин Егор.
Наука и не-наука. План 1. Мировоззренческие установки сциентизма и антисциентизма 2. Позитивизм 3. Многообразие форм знания.
Основные особенности и проблемы философии Нового времени
Философия XIX века Дегтярёва Полина, ГС-2. Философия XIX века Философия XIX века Философия XIX века включает различные философские направления и школы,
Классика и современность философской мысли Отработка по философии студентки 4 курса 5 группы Базулько Марии.
Карл Маркс
Философские проблемы науки и техники 1.Философские концепции науки. 2.Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы науки. 3.Техника:
Основы философии Тема 1 Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Основные направления в истории социологии. Социология ХХ века. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА.
Человек в системе социальных связей.. Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 2 Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Транксрипт:

{ Западноевропейская философия XIX-XX века

Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия. экзистенциализм, религиозная философия. План

«Всякая философия - духовная квинтэссенция своей эпохи» - К. Маркс. Образ эпохи схватывается совокупной мыслью (которой и выступает философия) в форме основополагающих принципов и идей. Философия XX века включает в себя огромное многообразие направлений, течений, школ и концепций. В ней представлены течения, как продолжающие традиции классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм) так и совершенно новые течения. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли.

Противоборство и взаимодействие разнообразных философских учений составляет богатое содержание духовной мысли XX века. Одной из стержневых проблем, вокруг которой происходит развитие философской мысли в XX веке является отношение к классической философии. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли.

С середины 19 века в обществе происходят социально- политические изменения, связанные с переходом капитализма в его новую фазу «империализм». Особенно остро эти изменения происходят в первой половине XX века Наука XX век ознаменовался огромным ростом влияния науки и её роли во всех сферах человеческой жизни. Специальная и общая теория относительности А. Эйнштейна перевернула ньютоновские представления о пространстве, времени и движении. В биологии выяснен механизм наследственности Создана квантовая механика и ядерная физика

Усиливается связь науки и техники: -создаются летательные аппараты, автомобили, создается кино. -радиосвязь и телевидение связало весь земной шар -в начале 40-х создано ядерное оружие -развивается ракетостроение, начинается освоение космоса Огромные шаги сделаны в области медицины (пенициллин и антибиотики победили многие болезни). Возросли уровень и жизнь человека. Этими научно- техническими изменениями характеризуется научно- технический прогресс нашего столетия, подготовивший условия для научно- технической революции, начавшейся в последние десятилетия 20 века.

Марксистская философия. Рубежом между немецкой классической философией, как бы подводившей итог 2,5 тысячелетнего развития философской мысли, явился марксизм. Философии 19 века с философией 20 века носила двойственный характер: -с одной стороны - стремление придать новую жизнь классике -с другой - создание новых течений, критикующих классическую философию

Создателями диалектического и исторического материализма были: -Карл Маркс ( ) -Фридрих Энгельс ( ) Учение Марксизма означало конец прежней натурфилософии и определило новую, более высокую форму материализма. Теоретическими источниками марксизма явились: -Немецкая классическая философия -Английская политическая экономия Французский утопический социализм

Центральной идеей стала идея материалистического понимания истории. В целом развитие общества – есть естественно исторический процесс, где общественное бытие определяет общественное сознание. Вся история человечества разделена ими на две крупные эпохи: 1-ая - «предыстория» или не подлинная история человечества (первобытная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная формации), где человек был несвободен. 2-ая - «подлинная» история человечества (где человек будет истинно свободен) и она будет твориться людьми сознательно.

Материалистическое учение о практике Все домарксовые философы - и материалисты, и идеалисты - считали главным, первичным в человеческой деятельности духовное начало. Практическая же жизнь людей, их трудовая деятельность как что- то грязное, торгашеское, враждебное разуму и высшим философским ценностям.

Точка зрения Маркса состояла в том, что именно трудовая деятельность, практика является основой жизни человека. Практика исходно, первична по отношению ко всему духовному миру. Сознание идет следом за практикой. Люди осмысливают, осознают, отражают только то, что так или иначе уже вошло в разряд практических проблем, т.е.мировоззрение не творит и не создает, а только выражает жизнь, развивающуюся по собственным законам. С другой стороны, только на практике может проверять мыслитель верность своих рассуждений. Впервые эти мысли о роли практики Маркс изложил в «Тезисах о Фейербахе».

Первые шаги в сторону от рационализма к иррационализму были сделаны Кьеркегором, Шопенгауэром, Ницше.. «Философия жизни» -всё, что существует, Артур Шопенгауэр ( ) понимает как волю, волю к жизни. Воля понимается как универсально- космический феномен, а каждая сила в природе - как воля. Всякая телесность есть «объективность воли». Человек есть проявление воли, его природа и поэтому не рациональна, а иррациональна. Разум вторичен по отношению к воле. Мир есть воля, и воля борется сама с собой.

Так абсолютный рационализм был сменен крайним волюнтаризмом. -для Фридриха Ницше ( ) в основе всего находится не воля к жизни (как у Шопенгауэра), а воля к власти. «воля к власти» пронизывает всё: вселенную, природу, общество, человека, саму жизнь. Она внедряется в само бытие, но она не едина, а множественна (т.к. много борющихся «центров» сил). воля контролирует мир -продолжили развитие «философии жизни» Анри Бергсон ( ) Вильгельм Дильтей ( ) Георг Зиммель ( )

Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия. Позитивизм - философское направление, основанное на принципе, что подлинное «положительное» знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук. Основателем позитивизма был французский философ Огюст Конт ( ).Значительный вклад в развитие позитивизма внесли английские ученые Дж. Миль( ) и Г. Спенсер ( ). Лозунг позитивизма «Наука сама себе философия» Причины возникновения позитивизма: Бурный прогресс естественных наук на рубеже 19 и 20 столетий. Доминирование в области методологии спекулятивных философских воззрений, не соответствовавших конкретным целям естествоиспытателей.

Основные направления современной западной философии: позитивизм, Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия. Эмпириокритицизм (махизм). В конце 19 - начале 20 века австрийский физик и философ Эрнст Мах и швейцарский философ Рихард Авенариус, разработали субъективно - идеалистический вариант позитивизма - эмпириокритицизм (дословно критика опыта). Неопозитивизм Неопозитивизм существовал и существует как интернациональное философское течение. Зародился он в объединении ученых различных специальностей, в так называемом Венском кружке, функционирующем в е гг. 20 века в Вене под руководством Мориса Шлика ( ).

Неопозитивизм представляют: -последователи М. Шлика - Р. Карнап, О. Нейрат, Г. Рейхенбах; -представители Львовско- Варшавской школы А. Тарский, Я. Лукасевич, К. Айдукевич; -английский логик, математик, философ Бертран Рассел; -основатель философии лингвистического анализа австрийский философ Л.Витгенштейн; -логик и методолог науки К. Поппер;

Философская антропология - это философское течение, возникшее в 20-х гг. 20 века в Западной Европе и поставившее перед собой задачу создания основополагающей науки о человеке. Религиозная философия занимает важное место в западной философии 20 века. Главной причиной этого всегда было и остается сегодня существование соответствующих религиозных организаций и объединений.

К числу наиболее известных религиозных философов относятся: -Николай Александрович Бердяев, Павел Александрович Флоренский -Карл Барт, Пауль Тиллих, Рейнгольд Нибур - протестантские философы; -Мартин Бубер - философ иудаизма; -Джемал ад-Дин ал Афгани, Скхаммад Инбал - исламские философы.

Введение в философию. В 2-х т., М., «Политиздат», 1989, т. 1. Гл. IV. А.Ф. Зотов, Б.К. Мельвиль. Западная философия XX века. М., «Проспект», В.А. Канке. Философия. М., «Логос», Гл Основы философии. Под ред. Е.В. Попова, М., «Владос», Философия. Курс лекций. Под ред. Калашникова В.Л., М., «Владос», 1997 История философии. Под ред. Мапельмана В.М., Пенькова Е.М. М., «Приор»,1997, гл В.Г. Горбачев. Основы философии. Курс лекций. М., «Владос», 1998 Философия. Учебное пособие. Под ред. Кохановского В.П., Р/Дон., «Феникс»,1998. Литература: Литература: