Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Advertisements

Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Классификация отклонений в развитии. В отечественной и зарубежной психиатрии и патопсихологии описаны различные варианты психического дизонтогенеза, но.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНОЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра общей и социальной психологии Доклад – презентация.
1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
Транксрипт:

Понятие дизонтогенез

Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной отрасли психиатрии детской психиатрии. Детские психиатры, говоря о неправомерности отождествления психических заболеваний детского и взрослого возраста, стали все больше значения придавать роли возраста, а также симптомам, обусловленным аномальным развитием в условиях болезни. Под дизонтогенезом (дизонтогениями) принято понимать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости

Типы психического дизонтогенеза Ретардация Асинхрония Регрессивный (В. В. Ковалев)

Ретардация запаздывание или приостановка психического развития. общая (тотальная)- запаздывании или приостановке всего психического и личностного развития в целом частная (парциальная)- запаздывание или приостановка развития отдельных психических функций, компонентов психики, отдельных свойств личности (или психомоторики, или речи, или произвольных форм регуляции и т. п.)

Асинхрония искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие. Характеризуется выраженным опережением развития одних психических функций и свойств личности и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств, что становится основой дисгармонической структуры личности и психики в целом

Регрессивный тип связан с механизмами высвобождения и фиксации более ранних онтогенетических форм нервно- психического реагирования. Сущность данного типа составляет временный возврат к незрелым формам нервно-психического реагирования.

Клиническая классификация дизонтогенеза (В.В.Лебединский) I недоразвитие; II задержанное развитие; III поврежденное развитие; IV дефицитарное развитие; V искаженное развитие; VI дисгармоничное развитие

группа аномалий, обусловленных отставанием развития (ретардация): недоразвитие, задержанное развитие. группа аномалий, в которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития: искаженное и дисгармоничное развитие. Поломкой отдельных функций вызываются: поврежденное и дефицитарное развитие.

Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Для этого типа дизонтогенеза характерно раннее время поражения нервной системы, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем, в первую очередь наиболее сложных, обладающих длительным периодом развития. Задержанное психическое развитие характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и личностной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. При различных вариантах задержанного развития (задержках конституционального генеза, соматогенных, психогенных и задержках церебрально-органического генеза) соотношение нарушения темпов развития познавательной и личностной сфер может быть различным. Поврежденное развитие имеет сходную с недоразвитием и задержанным развитием этиологию: наследственные заболевания и органические поражения ЦНС. Основное отличие заключается в более позднем времени патологического воздействия на мозг (после 2-3 лет), когда большая часть мозговых систем уже сформировалась. Характерной моделью поврежденного развития является органическая деменция.