О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Всё узнаю, всё смогу (проектная деятельность учащихся)
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Транксрипт:

О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г

Проект - это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта - его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы и отчеты и др.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПРОБЛЕМА «Почему?» Актуальность ПРОЕКТА (это важно для меня лично) проблемы – Мотивация ЦЕЛЬ «Зачем?» Целеполагание ПРОЕКТА (мы делаем проект) ЗАДАЧИ «Что?» Постановка задач ПРОЕКТА (для этого мы делаем) МЕТОДЫ «Как?» Выбор способов И СПОСОБЫ (мы это можем делать) и методов, планирование РЕЗУЛЬТАТ «Что получилось?» Ожидаемый (как решение проблемы) результат

2. Информационный проект – проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. 1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком- либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Классификация проектов

3. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. 4. Ролевой проект. 5. Практико - ориентированный проект.

- внутри классными; - внутришкольными; - муниципальными; - региональными; - межрегиональными; - международными; - конкурсными (на грант). Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

Существуют и иные классификации проектов, основанные на выделение иного признака. Например, классификация по предметно – содержательной области: монопроекты (в рамках одного ученого предмета), межпредметные, внепредметные; по продолжительности: мини – проекты (один урок или менее), краткосрочные (несколько уроков, обычно от 2 до 4-х), длительные; по месту выполнения проектов учащимися: на уроках в классе, после уроков в школе, домашние, смешанные; по числу участников: индивидуальные, групповые, классные.

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку Правило 2. Тема должна быть выполнима Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативный. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Заключение Таким образом, проектная деятельность, с точки зрения учащегося, - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Проектная деятельность, с точки зрения учителя, - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем реализации задач, вытекающих из неё.

За два года обучения в нашем классе сделаны проектные работы: «Наблюдение за веточкой тополя» (Тишков Владислав 1 в класс); « В здоровом теле здоровый дух!» (Полякова Лилия); «Всякий рад, когда в семье лад» (Орлов Кирилл, Зайцев Данил); «Серпасалам коми мойдъяс»; «Число 3. Значение числа 3»; «Миян ветеранъяс», «Менам радейтана гажлун» (к дню Победы), «Музыкальные инструменты». Также сделаны проектные работы к урокам краеведения: «Животный мир тайги», «Ягоды Коми Края» и т.д.