«Детский сад- территория здоровья» Проект по сохранению и укреплению здоровья детей в летний оздоровительный период. Разработчики: Чечик Г.В., воспитатель I кв.категории Горемыкина Е.В., воспитатель Iкв.категории Владыко В.В., воспитатель высшей кв.категории
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.
Актуальность проекта На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Детский сад – территория здоровья»».
Паспорт проекта Вид проекта: информационно- творческий. Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник. По времени проведения: июнь-август 2014 г (среднесрочный)
Цельпроекта Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития
Задачи проекта Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, воспитателей и родителей. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты 100% - охват летним отдыхом воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Снижение уровня заболеваемости у детей. Овладение навыками самооздоровления. Презентация проекта
Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3.Завершающий
1 этап - подготовительный Опросник для родителей. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап – основной ( июнь) 1. Беседа «Чтобы быть здоровым» 2.« Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», « Федорино горе». 3. Экспериментирование с предметами «Веселая вертушка», «Постарайся угадать, чем листочек может стать». 4. Праздники: « Улица полна неожиданностей», « Фруктово- ягодный микс», « Полезные и вредные привычки» 5. Дидактические игры: «Правила чистюли», «Овощи, фрукты», « Домик настроения», « Мы и наши эмоции». 6. Рассматривание серии картин: «Чувства, эмоции»«Доброта тоже здоровье». Родители 7. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Эмоциональное здоровье ребенка» 8. Выпуск газеты: «Будьте здоровы»
Будьте здоровы!
2 этап – основной( июль) 1. Опыты (экспериментирование) : « Свойства песка», « Очистка воды». 2.Наблюдения: « Рост лука», « Лекарственное растение календула». 3. Экскурсия в аптеку. Тема экскурсии « Лекарственные растения» 4. Семейный поход в лес с целью сбора растений для гербария. 5. Праздники: « Вместе с солнышком», « Семейная олимпиада». 6. Шоу мыльных пузырей « Капитошка» Родители Родители 5. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка. 6. Составление карточек с целью информации родителей: «Знания по валеологии для детей старшего возраста» «Знания по валеологии для детей старшего возраста» «Упражнения для глаз»,«Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья».
В здоровом теле- здоровый дух
2 этап- основной ( август) 1.Наблюдения: « Насекомые в августе», « Изменения в природе». 2. Организация кафе « Витаминка» ( фиточай, витаминные паузы). 3. Экскурсия « Веселое путешествие на поляну». 4. Физкультурные упражнения: « Катание на самокате», «Пройди не упади», « С кочки на кочку», « Попади мячом в цель». 5. Праздники: « Песочная страна», « В стране Мульти- пультии», «Семейная эстафета». Родители: 6. Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». 7.Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок». 8. Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»; 9. Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Подружимся со спортом!
3 этап - завершающий Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд (стенгазета) для родителей, включающий в себя разделы: «Фото месяца» «События месяца» На итоговом педсовете презентация проекта, подведение итогов, награждение участников. На итоговом педсовете презентация проекта, подведение итогов, награждение участников.
Лето, ах, лето!
Спасибо за внимание!