Подготовила Бачина Ольга Александровна Методическая копилка «Организация проектов по приобщению дошкольников к ОБЖ И ЗОЖ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 115 Магомедкеримова Кизейбат Камиловна.
Advertisements

Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав.
Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Реализация образовательной области Безопасность» в практике работы ДОУ. К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
Реализация задач ФГТ в образовательной области «Безопасность» в работе с детьми старшей группы.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »
Образец подзаголовка «Нам зимой на улице не страшно» Проект для старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Воспитатель: Гудова Н.А.. «Ребёнок и другие люди» «Ребёнок на улицах города» «Эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок и природа» «Здоровье ребёнка»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Транксрипт:

Подготовила Бачина Ольга Александровна Методическая копилка «Организация проектов по приобщению дошкольников к ОБЖ И ЗОЖ»

Основы безопасного поведения дошкольников ООП ДО ДОУ Образовательная Область «Безопасность» Долгосрочный проект «Семейная безопасность» по реализации задач образовательной области «Безопасность» ООП ДО ДОУ Я и моя безопасность Безопасный отдых на природе Безопасность На дорогах города

Актуальность проекта «Семейная безопасность» (ОБЖ) Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. В современном обществе проблемы безопасности в жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время (по ФГТ – федеральные государственные требования и ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт ) в ООП ДО систематизирована и выделена новая образовательная область «Безопасность» В современном обществе проблемы безопасности в жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время (по ФГТ – федеральные государственные требования и ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт ) в ООП ДО систематизирована и выделена новая образовательная область «Безопасность»

ООП ДО ДОУ. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» аспект «Безопасность» Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников. Направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» аспект «Безопасность» ООП ДО Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Приобщение дошкольников к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Пополнение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Пополнение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным (в природе и социуме) для человека ситуациям. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным (в природе и социуме) для человека ситуациям.

Направления образовательной деятельности- «Безопасность» Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизни Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизни Иметь элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения Иметь элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения Формирование предпосылок экологического сознания Формирование предпосылок экологического сознания «Бережем свое здоровье» «Безопас- ный отдых на природе» «Безопас- ность на дорогах в городе» «Семейная безопасность»

Для работы с детьми среднего возраста подготовлены краткосрочные проекты по реализации ООП ДО ДОУ «Здоровье» и «Безопасность» (ОБЖ и ЗОЖ) Дорожное движение Поведение в природе Поведение в социуме Поведение в социуме –дома, детском саду, школе и других общественных местах Поведение в ситуациях – «Один дома» Поведение на улице, переход дороги, езда на велосипеде, игры вблизи дороги, действия при встрече с незнакомыми людьми Поведение на дороге и в транспорте - «Зеленый огонек» Поведение на прогулке, в лесу, походе, вблизи водоема, действия – на опасность от животных или растений Поведение в природе- «Походы»

Цель краткосрочного проекта «Один дома» Как сделать свой дом безопасным и как защитить и обезопасить детей. Как сделать свой дом безопасным и как защитить и обезопасить детей. Подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде: Подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде: природной (биологическая безопасность), природной (биологическая безопасность), техногенной (предметы быта, приборы), техногенной (предметы быта, приборы), социальной (уверенность и защищенность, опасные контакты с незнакомыми людьми, другое). социальной (уверенность и защищенность, опасные контакты с незнакомыми людьми, другое).

Задачи краткосрочного проекта «Один дома» Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – как правильно вести себя дома, когда остаешься один. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – как правильно вести себя дома, когда остаешься один. Помочь детям научиться в создавшихся условиях ориентироваться в создании комфортной и безопасной атмосферы в доме («Один дома»). Помочь детям научиться в создавшихся условиях ориентироваться в создании комфортной и безопасной атмосферы в доме («Один дома»). Сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему. Сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого, выполнять правила поведения, когда остаешься один дома. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого, выполнять правила поведения, когда остаешься один дома.

Составляющие краткосрочного проекта «Один дома» Разщмышляем вместе с родителями Практические советы взрослым Рассуждения О проблеме Участие В реализации проекта Задания для детей Опора на возрастные особенности детей Расширение кругозора ребенка, развитие его фантазии, памяти, речи Продуктивная деятельность, игры, чтение, проблемные ситуации и дидактические упражнения на правила поведенческого характера

Методы и приемы используемые родителями и педагогами Защитить своего ребенка – это естественное чувство родителей. Защитить своего ребенка – это естественное чувство родителей. Однако мамы и папы, бабушки и дедушки в основном стараются оградить ребенка от всего, что может ему угрожать. Однако мамы и папы, бабушки и дедушки в основном стараются оградить ребенка от всего, что может ему угрожать. Родители используют методы запрета, наставления или наказания Родители используют методы запрета, наставления или наказания Педагоги рекомендуют говорить о правилах поведения понятным ребенку языком, используя игровые приемы, методы повторения, чтение художественной литературы, «проигрывание» различных ситуаций, тематические развлечения, др Педагоги рекомендуют говорить о правилах поведения понятным ребенку языком, используя игровые приемы, методы повторения, чтение художественной литературы, «проигрывание» различных ситуаций, тематические развлечения, др

Темы НОД и СД детей по реализации проекта «Один дома» Опасности с которыми ребенок может столкнуться дома(бытовые): Опасности с которыми ребенок может столкнуться дома(бытовые): Каждому опасному предмету – свое место; Каждому опасному предмету – свое место; Электрооборудование; Электрооборудование; Детские шалости с огнем и их последствия; Детские шалости с огнем и их последствия; Домашние животные в доме- хорошо и опасно; Домашние животные в доме- хорошо и опасно; Опасности контактов с незнакомыми людьми. Опасности контактов с незнакомыми людьми.

Формы организация НОД с дошкольниками в детском саду и дома Увлекательные игры- занятия (познавательные) Увлекательные игры- занятия (познавательные) Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Познавательные путешествия с элементами просмотра учебных фильмов и мультфильмов Познавательные путешествия с элементами просмотра учебных фильмов и мультфильмов Экскурсии Экскурсии Тематические встречи с людьми разных профессий (врач, пожарный, шофер, полицейский, спасатель, др) Тематические встречи с людьми разных профессий (врач, пожарный, шофер, полицейский, спасатель, др)

Предполагаемый результат Ребенок обретает умение действовать в тех или иных ситуациях, обращается за помощью к взрослым Ребенок обретает умение действовать в тех или иных ситуациях, обращается за помощью к взрослым Дети осваивают знания о правилах безопасного поведения в быту Дети осваивают знания о правилах безопасного поведения в быту У ребенка частично сформировано свое отношение о необходимости соблюдать меры предосторожности У ребенка частично сформировано свое отношение о необходимости соблюдать меры предосторожности Дети научаются оценивать свои возможности по преодолению опасности Дети научаются оценивать свои возможности по преодолению опасности Ребенок овладевает умением определять и находить способы преодоления угрозы в экстремальных условиях Ребенок овладевает умением определять и находить способы преодоления угрозы в экстремальных условиях

Работа с родителями Изготовление коллажа «Озорная спичка». Изготовление коллажа «Озорная спичка». Участие в конкурсе поделок «Огонь враг – огонь друг». Участие в конкурсе поделок «Огонь враг – огонь друг». Пошив элементов к костюмам для развлечения по сказкам «Коза и семеро козлят», «Кошкин дом» Пошив элементов к костюмам для развлечения по сказкам «Коза и семеро козлят», «Кошкин дом» Изготовление дидактических игр и пособий по ОБЖ. Изготовление дидактических игр и пособий по ОБЖ. Оформление информационных стендов. Оформление информационных стендов. Анкетирование. Анкетирование.

Работа с педагогами Изучение современных технологий и методических пособий по теме «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Изучение современных технологий и методических пособий по теме «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Подготовка проектов по теме « Я и моя безопасность», «Семейная безопасность» Подготовка проектов по теме « Я и моя безопасность», «Семейная безопасность» Разработка тематических недель по реализации задач образовательной области «Безопасность» Разработка тематических недель по реализации задач образовательной области «Безопасность» Обмен опытом проделанной работы по заявленной проблеме Обмен опытом проделанной работы по заявленной проблеме

Работа с детьми Организация непосредственной образовательной деятельности Организация непосредственной образовательной деятельности Подготовка познавательно -тематического музыкального развлечения Подготовка познавательно -тематического музыкального развлечения Организация продуктивной деятельности – «Изготовление плакатов, буклетов, макетов, книжек – малышек, стен – газет, другое» Организация продуктивной деятельности – «Изготовление плакатов, буклетов, макетов, книжек – малышек, стен – газет, другое» Совершенствование норм и правил поведения в социуме (дома и общественных местах) Совершенствование норм и правил поведения в социуме (дома и общественных местах)

Проект «Один дома» (средний возраст) Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в собственной жизнедеятельности Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в собственной жизнедеятельности Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и окружающей действительности Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам и окружающей действительности

Задачи в интеграции образовательных областей «З» развивать умение детей заботиться о своем здоровье и его безопасности «З» развивать умение детей заботиться о своем здоровье и его безопасности «Ф.К» продолжать развивать активность детей в подвижных играх «Ф.К» продолжать развивать активность детей в подвижных играх «С» поддерживать интерес детей к театрализованной игре по знакомым художественным произведениям «С» поддерживать интерес детей к театрализованной игре по знакомым художественным произведениям «Т» развивать умение детей выполнять коллективные поручения «Т» развивать умение детей выполнять коллективные поручения «Б» продолжать знакомить детей с правилами поведения дома (один дома) «Б» продолжать знакомить детей с правилами поведения дома (один дома) «П» формировать представление детей о предметах, которые детям категорически запрещены (спички) «П» формировать представление детей о предметах, которые детям категорически запрещены (спички) «К» расширять представление детей о предметах, явлениях не имевших места в собственном опыте дошкольников (пожар) «К» расширять представление детей о предметах, явлениях не имевших места в собственном опыте дошкольников (пожар) «Ч\Х\Л\» формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного. Приучать детей рассказывать небольшие стихи, загадывать загадки «Ч\Х\Л\» формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного. Приучать детей рассказывать небольшие стихи, загадывать загадки «Х\Т\» направить внимание детей на передачу соотношения предметов по величине (пазлы)- большие предметы закрывают маленькие «Х\Т\» направить внимание детей на передачу соотношения предметов по величине (пазлы)- большие предметы закрывают маленькие «М» развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (громко – тихо, медленно – быстро) «М» развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (громко – тихо, медленно – быстро)

Оборудование для реализации проекта «Один дома» Картинки, карточки фотографии, плакат «Полезные советы» Картинки, карточки фотографии, плакат «Полезные советы» Воздушные шарики Воздушные шарики Лейка, ведро, стакан с водой, салфетки, спички, два круга с нарисованным огнем или костром, разрезные картинки ведра и лейки Лейка, ведро, стакан с водой, салфетки, спички, два круга с нарисованным огнем или костром, разрезные картинки ведра и лейки Проектор, доска, телефон, ноутбук Проектор, доска, телефон, ноутбук д\ игры и упражнения Элементы театрализации Диалог и экспериментирование

Организация НОД Сюрпризный момент: экспериментирование с огнем свечи, беседа, рассуждение, вывод Сюрпризный момент: экспериментирование с огнем свечи, беседа, рассуждение, вывод Чтение стихов, мультимедийный показ «Спички – это опасно» Чтение стихов, мультимедийный показ «Спички – это опасно» Инсценировка сказки «Коза и семеро козлят» Инсценировка сказки «Коза и семеро козлят»

Ключевые моменты проекта «Один дома» Опыт с зажженной свечой, спичкой, бумагой, водой Активизация словаря, чтение стихотворений, Мультимедио Музыкально – театрализованная игра по мотивам Р.Н.С. «Коза и семеро козлят» Беседа: Что случилось с бумажной салфеткой? Почему мы залили горящую салфетку водой? Как вы думаете – спички это опасный предмет или игрушка ? Что вы скажите - огонь это хорошо или плохо? д\игра «Реклама»- чтение стихов Мультимедийный показ слайдов, фотографий Рассуждение – диалог Что может произойти если играть спичками? Что нельзя брать без разрешения ? Индивидуальное пение, танцы, стихи Невербальная речь – активизация пассивного словаря Музыкальные этюды Диалогическая речь д\ игра «Правила поведения, когда один дома» Сюрпризный момент.

Аспекты темы : «Я и моя безопасность». Один дома Один дома Осторожно чужой Осторожно чужой Если ты потерялся Если ты потерялся Осторожно электроприборы Осторожно электроприборы Огонь – это очень опасно Огонь – это очень опасно Правила поведения при пожаре Правила поведения при пожаре Правила первой помощи Правила первой помощи Твои помощники – 01,02, 03, 04. Твои помощники – 01,02, 03, 04.

Внимание ! Опасно! Не играй с включен- ным электро- утюгом – это может привес- ти к пожару. Не играй с включен- ным электро- утюгом – это может привес- ти к пожару.

Об этом нужно знать!!! Спичка ростом невеличка, не смотри, что так мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить нельзя!!! Спичка ростом невеличка, не смотри, что так мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить нельзя!!!

Опасности на кухне!!! Не подходи к включенной горячей плите – можешь получить ожоги! Не подходи к включенной горячей плите – можешь получить ожоги! Не поворачивай ручки газовой плиты – может произойти взрыв, отравление газом или пожар Не поворачивай ручки газовой плиты – может произойти взрыв, отравление газом или пожар

Мониторинг

Советы родителям и детям Не старайтесь за короткое время выполнить все поставленные перед ребенком задачи предлагаемого проекта Не старайтесь за короткое время выполнить все поставленные перед ребенком задачи предлагаемого проекта Помните каждая тема должна обсуждаться с ребенком в поведенческой жизни в разных ситуациях Помните каждая тема должна обсуждаться с ребенком в поведенческой жизни в разных ситуациях

Ключевые моменты Не спешите решать или отвечать на вопрос за ребенка Не спешите решать или отвечать на вопрос за ребенка Помните, что выбор готовых знаний не формирует потребности в познании, стремление к преодолению трудностей. Помните, что выбор готовых знаний не формирует потребности в познании, стремление к преодолению трудностей.

Методические приемы Выбрав тему для беседы с ребенком придерживайтесь следующей структуры своего объяснения или рассказа: Выбрав тему для беседы с ребенком придерживайтесь следующей структуры своего объяснения или рассказа: 1. Об источниках опасности 2. О возможных угрожающих ситуациях 3. О мерах предосторожности при общении с опасными предметами быта 4. О способах первой помощи и действиях в некоторых опасных ситуациях

Пожелания Мы надеемся, что Ваша родительская смекалка, знание особенностей своего ребенка, предложенные игры – занятия помогут сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, который позволит Вашему ребенку предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать. Мы надеемся, что Ваша родительская смекалка, знание особенностей своего ребенка, предложенные игры – занятия помогут сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, который позволит Вашему ребенку предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - правильно действовать.

Опасные ситуации Осторожно - огонь. Огонь – это очень опасно. Осторожно - огонь. Огонь – это очень опасно. Осторожно – электроприборы. Электричество – друг и электричество – враг Осторожно – электроприборы. Электричество – друг и электричество – враг Правила поведения при пожаре Правила поведения при пожаре Осторожно – чужой. Осторожно – чужой. Если ты потерялся. Если ты потерялся.

Опасные ситуации Помни- спички –это не игрушка. Помни- спички –это не игрушка. Огонь – очень - опасно Огонь – очень - опасно

Помните, дети !!! Открытый огонь опасен – могут загореться волосы, одежда, шторы, ковер, … Открытый огонь опасен – могут загореться волосы, одежда, шторы, ковер, …

Я и моя безопасность Не играйте со спичками – это может привести к пожару. Не играйте со спичками – это может привести к пожару.

Внимание - электроприборы Не играй с включенным электроутюгом – это может привести к пожару Не играй с включенным электроутюгом – это может привести к пожару Не поворачивай ручки электроплиты- может загореться, то что стоит на ней Не поворачивай ручки электроплиты- может загореться, то что стоит на ней Не забывай выключать электроприборы Не забывай выключать электроприборы Печью –СВЧ надо уметь пользоваться. Не подходи к ней, пока не повзрослеещь и не научишься. Печью –СВЧ надо уметь пользоваться. Не подходи к ней, пока не повзрослеещь и не научишься. Не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками Не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками

Внимание! – электрический ток! Не дотрагивайся до неисправных розеток, выключателей, электроприборов Не дотрагивайся до неисправных розеток, выключателей, электроприборов Родители такое положение электропроводки очень опасно !!! Родители такое положение электропроводки очень опасно !!!

Внимание – это опасно!!!. Помни – играть с розеткой – это опасно. Помни – играть с розеткой – это опасно. Не включай утюг без разрешения родителей Не включай утюг без разрешения родителей

Осторожно! Чужой! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомым Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомым Не отвечай (по телефону) на вопросы незнакомых людей Не отвечай (по телефону) на вопросы незнакомых людей Не уходи с того места, где тебя оставил кто-то из родных или знакомых Не уходи с того места, где тебя оставил кто-то из родных или знакомых Не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали отвезти к маме. Не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали отвезти к маме.

Если ты потерялся Если ты потерялся, не пугайся и не убегай. Мама тебя найдет Если ты потерялся, не пугайся и не убегай. Мама тебя найдет Если ты заблудился, обратись за помощью к полицейскому Если ты заблудился, обратись за помощью к полицейскому Выучи наизусть свой адрес и телефон Выучи наизусть свой адрес и телефон Если попал в больницу, позвони родителям и сообщи о том, где ты находишься Если попал в больницу, позвони родителям и сообщи о том, где ты находишься

Фото- коллаж