С 1 сентября 2011 года приказом Минобразования и науки был введён Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. В современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Скоро в школу Итоги подготовительных занятий год.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
«О роли родителей в подготовке к школе» Педагог-психолог О.Б.Мещерякова.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Выражение «подготовить ребенка к школе» - это определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
1 Существует два существенно отличных взгляда на понимание зрелости: 1. ЗРЕЛОСТЬ это определенный возрастной период в жизни человека; 2. ЗРЕЛОСТЬ это характеристика.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Транксрипт:

С 1 сентября 2011 года приказом Минобразования и науки был введён Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. В современных условиях приоритеты школьного образования заметно смещаются от необходимости усвоения только программных знаний к формированию основ учебной деятельности. В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Основная задача - в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, коллизии и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Основные особенности программы: Вся система заданий построена таким образом, чтобы наряду с развитием умений и навыков ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия, развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. Основная особенность в том, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений. Развивающее направление программы «Школа 2100» преследует принцип «мини- макса». Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность «продвигаться» своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум. Задания на уроках носят вариативный характер – если ребенок пришел в школу читающим, то уже в первом классе одна страница материала дается в тексте, а другая в картинках.

Уроки начинаются в В первом полугодии урок длится 35 минут. Первая неделя – по 3 урока, далее по 4 урока с динамической паузой (прогулка между уроками) Завтрак после первого урока. В феврале дополнительные каникулы (1 неделя) Группа продлённого дня для 1 классов до Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

1. Есть ли у Вашего ребенка желание идти в школу? 2. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом в течение получаса (например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор или пазлы)? 3. Знает ли Ваш ребенок наизусть несколько стихотворений? 4. Знает ли названия диких и домашних животных? 5. Умеет ли он составлять рассказы по картинке ? 6. Знает ли ваш ребенок буквы? 7. Умеет ли он считать до десяти и обратно? 8. Может ли решать простые задачи на прибавление и вычитание единицы? 9. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 10. Любит ли он раскрашивать картинки и рисовать? 11. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 12. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 13. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи огурцы, помидоры)?

11-13 положительных ответов - можно считать, что. Вы не напрасно много занимались со своим ребенком и он вполне готов пойти в школу; 6-10 положительных ответов - Ваш ребенок многому научился, Вы на верном пути, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 6 положительных ответов – ребенку нужна ваша помощь, обратите особое внимание на то, что он ещё не умеет, и постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.

желание стать школьником способность управлять своим поведением умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок стремление преодолевать трудности стремление к достижению результата своей деятельности доводить начатое дело до конца самостоятельная работа (15 мин.) Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности – это развитие мышления и речи. МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия города, села, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Никогда не следует забывать, что уровень и качество сформированности связной речи ребёнка - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Именно поэтому взрослым необходимо тщательно следить за речевым климатом, за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи. Расширяйте словарный запас Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями Учите образовывать названия детенышей домашних и диких животных, птиц. Полезно учить детей образовывать названия профессий Рассказывайте по картинкам Пересказывайте сказки, мультфильмы, фильмы Учите стишки наизусть

лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки.

o Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Чистить мандарины. o Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). o Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). o Лепить из теста печенье. o Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Пробовать зашнуровывать кроссовки. o Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать) o Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). o Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. o Помогать перебирать крупу. o Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. o Собирать на даче или в лесу ягоды. o Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. o Вытирать пыль, ничего не упуская. o Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. o Перелистывать страницы книги. o Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Пусть ребёнок привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, строить из кубиков, помогать маме и бабушке. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.

Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во- первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.),. И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами