Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 «Сказка» проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 «Сказка» проект

ООП ДО разработана в соответствии: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. октября 2013 г. 1155). Содержание обязательной части Программы разработано с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)

сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребёнка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том, числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирование общей культуры личности детей развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям детей; 7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; позитивная социализация ребёнка; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательных отношений; сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником (Субъектом) образовательных отношений; сотрудничество Организации с семьёй; сетевое взаимодействие с организациями Сетевое взаимодействие с организациями; индивидуализация образовательной деятельности возрастная адекватность образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; развивающее вариативное образование; полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей; культуросообразности; комплексно - тематическое построение образовательной деятельности

В МБДОУ д/с 32 на 01 декабря 2015 года 252 ребёнка. 12 групп: из них 10 групп общеразвивающей направленности, включая 2 группы раннего возраста; 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. детей в возрасте с 1,6 до 3 лет – 53 человека детей в возрасте с 3 до 4 лет – 45 человек детей в возрасте с 4 до 5 лет – 54 человек детей в возрасте с 5 до 6 лет – 44 человек детей в возрасте с 6 до 7 лет – 56 человек

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствии возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа учитывает: Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования и индивидуальные потребности отдельных категорий детей возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая диагностика осуществляется педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка. Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

ЦЕЛЬ Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения их в систему социальных отношений Основные задачи: психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) Формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных представлений о семье( ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностей, традициях и др.) Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем)

Основные направления Реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития: Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой,, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

цельзадачи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики

Основные задачи по развитию речи, которые мы ставим в работе с детьми: 1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение, показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому). 2. Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений. 3. Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.) 4. Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)

Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития

Цель: развитие физических качеств и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическое развитие» ЗАДАЧИ Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, о роли физических упражнений в жизни человека и способах укрепления собственного здоровья Развитие физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) и двидвигательных функций (равновесие, координация) Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями Разностороннее и гармоничное развитие ребёнка Привитие физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного творчества) Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка (укрепление опорно-двигательного аппарата) Разностороннее физическое совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной) Повышение работоспособности, закаливание

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Основной образовательной программы ДО. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

создание команды сотрудничества: учитель- логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности; художественному труду - повышение профессионального уровня всех специалистов; -организация в группах коррекционно- развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка; тесное взаимодействие с родителями.

Создание оптимальных психолого- педагогических условий для развития личности ребёнка и обеспечение диагностико- коррекционного психолого-педагогического сопровождения Интеграция в образовательные области Форма организации – занятие

формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально- оценочному значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем в сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи; развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; исправление звукопроизношения и формирование полноценного фонематического восприятия.

- развитие и коррекция недостатков эмоционально – волевой сферы и формирующейся личности - развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций - развитие речи и коммуникативной деятельности - формирование ведущих видов деятельности - психолого-педагогическое консультирование по запросу родителей - психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях - пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний - обучение методам и приемам коррекционно – педагогической помощи детям

Неделя «Книжная колыбель» День театра День дошколята к дошколятам Литературная гостиная Конкурс чтецов Неделя «Новогодний серпантин» Новогодний калейдоскоп Новогодний карнавалы с участием родителей Выставки сотворчества Неделя «Летние забавы» День березки День мяча Праздник детства День игры День смеха День сюрприза Неделя творчества Ярмарка Проводы зимы Выставка сотворчества «Расписная Россия» Неделя здоровья Соревнования «Дружу со спортом» «малыши-крепыши» Неделя «Осенние чудеса» Выставка «Портрет осени» Неделя мужества» папа, я- спортивные друзья» Джентльмен шоу День космоса День «Мамочка родная, нет тебя дороже» Акция «Будь природе другом» День птиц Неделя «Я и моя мама» Мисс сказка Неделя «Веселый светофорик Праздник светофорика Выставка детского творчества ПДД Детский сад и семья

Социально - психологический аудит кадрового состава. В ДОУ работает творческий педагогический коллектив. Заведующий - Почётный работник образования, заместитель заведующего по учебно–воспитательной и методической работе - 1 квалификационной категории и 24 педагога, из них: учитель-логопед, Два музыкальных руководителя, воспитатель по художественному труду, воспитатель по изобразительной деятельности, инструктор по физическому воспитанию 17 – воспитателей, работающих на группах. укомплектованность педагогическими кадрами составляет 95 %, имеется вакансия – психолог;

Педагогический персонал, включая административный Высшее образование Средне-специальное образование Без образования всего 26 человек из них административный -2 педагогический %1038%8 (обучаются в педагогическом коледже) Всего педагогов, включая администрацию Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие должности 26100%00%1038%623%

«Физическое воспитание в детском саду» Э.Я Степаненкова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни» И.М.Новикова «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б. Стеркина «Ребёнок и окружающий мир О.Б. Дябина «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова. - Программа нравственно- патриотического воспитания: «Маленькие Россияне» редактор составитель Н.А.Арапова - Пискарёва «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова « Формирование эелементарных математических представлений» Н.А.Арапова- Пискарёва. «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова «Культурно- досуговая деятельность в детском саду» М.Б.Зацепина « Игровая деятельность в детском саду»М.Ф.Губанова « Изобразительная деятельность в детском саду»Т.С. Комарова Адаптированные программы

Физиче ское развити е Становление ценносте й ЗОЖ Физическое развитие Музыкальна я деятельность Продуктивная деятельность Художественно-эстетическое развитие Основные направления развития детей и образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие РЭ МП Знак омст во с окру жаю щим мир ом Кон стр уир ование Патр иоти ческ ое восп итан ие Раз вит ие реч и Чтение художеств енной литератур ы Тру д Без опа сно сть Двигател ьная деятельн ость

Центр манипулятивных игр Игры головоломки, танграм, шахматы, шашки, лото, домино, разные по размеру пазлы, магниты, цветные бусы, картинки с изображением частей суток, наборы цифр, карточки с изображением разного количества предметов, автодидактический материал, развивающие игры. Центр литературы Детские книги разных жанров, энциклопедии,серии картинок для пересказов и составления рассказов, литературное творчество, созданное руками взрослых и детей Центр сюжетно-ролевых игр Наборы функционально-игровых предметов (разного размера пуфы, столы, мягкие модули), сюжетно- игровые наборы по профессиям, модели автогород, ферма и др., ширмы, театральные декорации уголок театральных превращений Островок ОБЖ Уголок ПДД «Веселый светофорик! Уголок нравственно-патриотического воспитания «Мой город» Центр строительства Схемы, модели, детали конструктора, крупногабаритные модули, альбомы архитектурных композиций, мелкий и крупный крупногабаритный конструктор, конструкторы «Лего»., «Механик», наборы мелких игрушек для обыгрывания. Физкультурный уголок «Дружу со спортом» Центр науки Уголок друзей природы (коллекции, библиотека энциклопедической и эвристической литературы, календарь погоды, наборы открыток, альбомы о природе, макеты природных зон, природных явлений, мини-музей) Лаборатория (уголок экспериментирования) уголок социально- эмоционального развития «Наши добрые дела» Центр искусства Экспериментирование с различными материалами, оборудование для использования различных техник живописи Образцы узоров орнаментов, дидактические игры, жанры живописи, предметы народного промысла, различные техника ИЗО, оборудование для рисования и лепки, музыкальный уголок Предметно-развивающая среда – условия реализации потребностей детей в разных видах детской деятельности

Центр манипулятивных игр Игры головоломки, танграм, шахматы, шашки, лото, домино, разные по размеру пазлы, магниты, цветные бусы, картинки с изображением частей суток, наборы цифр, карточки с изображением разного количества предметов, автодидактический материал М.Монтесорри, развивающие игры. Центр литературы Детские книги разных жанров, серии картинок для пересказов и составления рассказов, литературное творчество, созданное руками взрослых и детей Центр сюжетно-ролевых игр Наборы функционально-игровых предметов (разного размера пуфы, столы, мягкие модули), сюжетно- игровые наборы по профессиям, модели автогород, ферма и др., ширмы, театральные декорации уголок театральных превращений Островок ОБЖ Уголок ПДД «Веселый светофорик! Центр развития речи «Говорушка» Центр строительства Схемы, модели, детали конструктора, крупногабаритные модули, альбомы архитектурных композиций, мелкий и крупный крупногабаритный конструктор, конструкторы «Лего»., «Механик», наборы мелких игрушек для обыгрывания. Физкультурный уголок «Дружу со спортом» Центр науки Уголок друзей природы (коллекции, библиотека энциклопедической и эвристической литературы, календарь погоды, наборы открыток, альбомы о природе, макеты природных зон, природных явлений, мини-музей) Лаборатория (уголок экспериментирования) уголок социально- эмоционального развития «Наши добрые дела» Центр искусства Экспериментирование с различными материалами, оборудование для использования различных техник живописи Образцы узоров орнаментов, дидактические игры, жанры живописи, предметы народного промысла, различные техника ИЗО, оборудование для рисования и лепки, музыкальный уголок Предметно-развивающая среда – условия реализации потребностей детей в разных видах детской деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Проведение музыкальных, интеллектуальных праздников, досуга, утренников с участием родителей Школа для родителей будущего первоклассника Театр Консультации, семинары- практикумы Оформление фотоальбом ов о жизни в детском саду Встречи с интересными людьми Управляющий совет Родительские собрания Информационные уголки по группам Индивидуальные консультации Участие в формировании ПРС Сотворчеств о Выставки Конкурсы Анкетирование и тестирование родителей Участие в педагогических советах