Русский язык 4 класс «Программа 2100» Тема: «Типы текста» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ гимназия 18 г Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Антипов Максим, 3 «Б» кл. Руководитель: Остапчук О. В. Зимушка - зима.
Advertisements

Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Она явилась закутанной,
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Типы текстов. Рассуждение. Урок подготовки к сочинению- рассуждению.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев.
Урок развития речи 2 класс учитель начальных классов МБОУ «Лицей 56 » Максимова Н.А. г.Ростов-на-Дону.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Сочинение Зимняя сказка
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Выполнила работу учитель начальных классов Казачёнок Лидия Геннадьевна.
Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу общей темой. Текст Повествование Описание Рассуждение.
Транксрипт:

русский язык 4 класс «Программа 2100» Тема: «Типы текста» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ гимназия 18 г Томска

, текст

Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») Текст состоит из двух или более предложений связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему. В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.

типы текста Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Рассуждение - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.

Повествование 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. 2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. 3. Далее перечисляются действия, события. 4. В текст можно вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать несколько картинок. 6. Текст заканчивается выводом.

Описание 1. В заголовке назван предмет описания. 2. В первом предложении назван предмет описания. 3. Далее перечисляются признаки предмета описания. 4. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». 5. К тексту можно нарисовать только одну картинку. 6. Текст заканчивается выводом.

Рассуждение 1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть); 2. Доказательства. 3. Вывод.

тип текста описание повествование рассуждение Что, где, с кем и как произошло? Какой? Какая? Какое? Какие? Почему? Зачем? Прием «фотографирования» Можно сделать несколько фотоснимков. Можно сделать один фотоснимок. Нельзя сделать фотоснимок.

Зима («Серая шейка») Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...

Добрая девочка К.В. Лукашевич Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки- балерины в чудесном танце, дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды. Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на картинке. Только представьте, сколько людей лишены этой сказки! Зима – это наше сокровище! Я очень люблю это время года! Почему я люблю зиму!

К.В. Лукашевич Она явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. -Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы. - Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети. - Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы? Вывод: повествовательный текст может содержать элементы описания и рассуждения.

Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. Итог урока описание рассуждение повествование

jpg фон ova-4. jpg jpg источники