«Иудаи́зм» происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды. - -- в узком смысле – иудаизм религия, возникающая на рубеже II- I тысячелетия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.). Этот период получил название.
Advertisements

Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
ИУДАИЗМ - это религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества. происходит.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
«ИУИЗМ» - происходит от названия «ИУДАИЗМ» - происходит от названия еврейского племенного еврейского племенного объединения Иуды объединения Иуды - в узком.
Основы религиозной культуры и светской этики 4 класс Подготовила Сальникова Т.В. МБОУ ООШ 16 г. Гусь-Хрустальный.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Выполнила: Макитова Камилла Борисовна, учитель истории МОУ СОШ 2 г. Майского.
Религия – это вера во что-то более великое, чем отдельный человек. Это может быть вера в одного Бога, или в нескольких богов. Для некоторых людей религия.
Стена плача в Иерусалиме. Западная стена Иерусалим считается центром 3-х мировых религий и конкретно здесь располагается основная и главная святыня иудеев.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Мировая религия ХРИСТИАНСТВО - религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов.
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
Священный книги иудаизма Китайско-английская группа 2 курс Ким Алена Ташкентский государственный институт Востоковеденья.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Отношения к браку и семье у разных народов можно условно разделить на несколько групп:
Подготовил студент 1 курса Берк Анатолий. Религия- особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных.
– национальная религия еврейского народа, одна из древнейших религий на Земле.
Транксрипт:

«Иудаи́зм» происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды в узком смысле – иудаизм религия, возникающая на рубеже II- I тысячелетия до н.э. среди еврейских племен. -- в широком смысле – иудаизм, это комплекс морально-этнических, философских и религиозных представлений, определяющих уклад жизни евреев.

Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет. Иудаизм одна из старейших монотеистических религий, и самая древняя из существующих по настоящее время. История иудаизма делится на следующие большие периоды развития: «библейский» иудаизм (XX в. до н. э. VI в. до н. э.), Иудаизм Второго храма (VI в. до н. э. II в. н. э.), Талмудический иудаизм (II в. н. э. XVIII в н. э.), современный иудаизм (с 1750 г. по настоящее время)

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре. В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры.

Иудеи этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.

Одной из основных канонических книг в иудаизме признается Танах (Ветхий Завет Библии), важнейшей частью которого является Тора или Пятикнижие Моше (Моисея). Звезда Давида

Танах иногда называют «Еврейской Библией» (у христиан соответствует каноническим книгам Ветхого Завета). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.

Торa Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисеево или Книги Моисеевы. В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения», «закон (Тора) о жертве повинности» и т. п. Слово «Тора» также встречается в смысле поучения или родительского наставления. Иногда Торой называют весь Танах. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.

В III веке н. э. иудейскими богословами были написаны комментарии к Торе, получившие название Мишна (повторение закона). Затем была составлена еще одна книга – Гемара, назначение которой – углубленное комментирование Мишны. Мишна и Гемара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны жизни религиозного еврея, в том числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права. В Талмуде различают галаху и агату, которые переплетаются друг с другом. Галаха – это закон, касающийся религиозной, семейной, гражданской жизни. Агада определяет духовные основы иудаизма. Чтение Талмуда почитается как весьма ответственное занятие, разрешаемое только самим евреям.

Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворенном им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворен гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева (это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности). Менора

В Государстве Израиль религия не является государственной (то есть обязательной для граждан), но она и не отделена от государства. Есть вопросы (женитьба, развод, смерть, гиюр переход в иудаизм), которые находятся в исключительном ведении религиозных учреждений. Есть также и другие вопросы, которые могут рассматриваться в религиозным судом «Бейт дин» по обоюдному согласию сторон. В любом случае возможна апелляция в Верховный суд. Некоторые законы Израиля приняты на основании традиционного иудейского права Галахи.

Первым документом, свидетельствующим о проживании евреев на территории современной Беларуси является привилей евреям Бреста с целью поощрения их дальнейшего переселения, изданный 24 июня 1388 года, Великим князем Витовтом в Луцке. Ранее, в 1264 году князем Болеславом Калишским был издан сходий документ.

Привилей Витовта: устанавливал принципы проживания евреев в Великом княжестве Литовском; предусматривал за убийство иудеев такое же наказание как и за убийство шляхтича; разрешал свободное исполнение иудейских обрядов; устанавливал основы автономии еврейской общины.

18 июня 1389 года Витовтом был издан привилей евреям Гродно. Он предусматривал. устанавливал границы поселений еврейской общины освобождал от налогов синагогу и кладбище регулировал торговые отношения в городе. Синагога в Гродно

Евреи на территории Великого Княжества Литовского традиционно: занимались науками и медициной; работали в сфере услуг; занимались ремесленной деятельностью.

Проникновение иудаизма на территорию Беларуси происходило преимущественно с запада. Многие из осевших на территории Белоруссии евреев были изгнаны из стран Западной Европы. В Беларуси зародились некоторые хасидские направления, в частности, Хабад. В местечках ВКЛ сформировался уклад жизни, имевший местные особенности, и особый северо-восточный диалект языка идиш. Проникновение иудеев на территорию ВКЛ

В 1791 году, когда происходил процесс присоединения Беларуси к Российской империи, была создана черта оседлости, закреплявшая возможность проживания евреев только в границах западных губерний. Евреи в этот период составляли абсолютное либо относительное большинство практически во всех городах и местечках Беларуси. По переписи населения 1897 года, приверженцами иудаизма назвали себя: в Виленской губернии человек из проживавших в губернии, то есть 12,8% в Витебской губернии из , то есть 11,8% в Гродненской губернии из , то есть 17,5% в Минской губернии из , то есть 16% в Могилёвской губернии из , то есть 12,1%

В 1920-х и начале 30-х годов идиш был одним из четырёх государственных языков БССР. Существовали еврейские школы, развивалась культура на идише, существовало еврейское отделение Института белорусской культуры (позднее преобразованного в Белорусскую Академию Наук). Во время немецкой оккупации ( ) погибло около 800 тысяч белорусских евреев.

С 1990-х годов наблюдаются одновременное усиление активности жизни еврейских общин и уменьшение количества евреев за счет эмиграции в Израиль, а также США и ряд других стран Запада и Россию. Число евреев по данным переписей быстро сокращается, так в 1979 году их было 135 тысяч, в 1989 году 112 тысяч; особенно быстро число евреев сокращалось в период независимости страны: к 1999 году их число сократилось ещё в 4 раза (до 28 тысяч), а в период до 2009 года ещё более чем вдвое - до 13 тысяч

Одновременно выросла белорусская алия в Израиле: белорусские правительственные источники оценивают, что в Израиле проживает около 130 тыс. выходцев из Белоруссии. По информации из еврейских общин, к евреям себя относят от 30 до 50 тысяч белорусов, однако подавляющее большинство евреев не являются активными верующими. Тем не менее есть источники, которые называют значительно более высокие цифры числа лиц иудейского вероисповедания: 60 тысяч

На сегодняшний день действуют 11 синагог: 2 в Минске, 2 - в Витебске, 2 - в Могилёве, Пинске, Бресте, Гродно, в Бобруйске и в Гомеле, работает 19 раввинов. Наибольшее число представителей еврейской общины проживает в Минске и областных центрах республики, а также в Барановичах, Бобруйске, Мо зыре, Пинске и Полоцке.

В республике существует Союз белорусских еврейских объединений и общин во главе с Борисом Герстеном и Иудейское религиозное объедение, возглавляемое Григорием Хайтовичем. Эти организации поддерживают тесные контакты с «Израильским культурным центром»

Адрес Минского еврейского общинного дома: г. Минск, ул. Веры Хоружей, 28

Семья является основой общества почти во всех мировых религиях. Ее цель всегда состоит в том, чтобы в сплоченном союзе члены семьи помогали и поддерживали друг друга на протяжении всей жизни. Более того, главные принципы существования семьи, основанные на естественных предпосылках, такие как роль мужа-добытчика и жены - хранительницы домашнего очага также остаются неизменными независимо от вероисповедания. Самой распространенной религией в мире является христианство. Брак и семья рассматриваются как священное созидание каждого христианина длящееся всю жизнь. Брак считается таинством, подарком от Бога, который нельзя принимать как должное. Семейные узы как бы обрамляют естественный союз мужчины и женщины. В римско-католической церкви брак является отражением главной жизненной цели мужчины и женщины - основой для продолжения рода В православном христианстве подчеркивается церковное, искупительное значения семейной жизни. Брак рассматривается через идею мученичества, каждый из супругов символически умирает ради другого, тем самым подтверждая и освящая отношения. Протестантизм ввиду своей разветвленности расходится во взглядах на брак, но, в общем, рассматривает его как союз мужчины и женщины, предопределенный Богом, основной целью которого является празднование любви Бога к миру. Для такого союза характерно глубокое духовное единение и взаимные обязательства. Брак также лучшая среда для воспитания детей и оказания взаимной помощи и поддержки друг другу. У детей в христианстве есть две основные обязанности по отношению к семье: подчиняться родителям до совершеннолетия и почитать их всю жизнь. Родители в свою очередь должны хорошо заботиться о детях, любить их и своим поведением подавать им пример достойного поведения.

Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления. Семья является непоколебимой основой исламского общества. Брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем просто вспышки чувств, и более значительное, чем воздействие проявлений страстей. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак – это половина религии». Поэтому мусульманин не должен быть легкомысленным и несерьезным при выборе своей половины. Ислам обязывает мужа полностью обеспечивать свою семью, а также оказывать ей внимание, учитывая духовные потребности жены и детей. Жена обязана слушаться своего мужа и подчиняться ему во всем, что не является грехом. В то же время круг обязанностей в быту между супругами четко не разграничивается. Если же муж не исполняет возложенные на него обязанности, то жена вправе обратиться в шариатский суд. Если жена не выполняет свои обязанности, то мужу следует сначала увещевать ее по-хорошему. Если это не помогает, не делить с ней ложе. Если не помогает и это, то дозволяется применить по отношению к ней силу. В то же время это не значит, что дозволено избивать жену. В исламе также приемлемо и многоженство. Ислам негативно относится к безбрачию и монашеству.

Реинкарнация в иудаизме

"Души должны вернуться к Абсолюту, Туда, откуда они появились. Но чтобы совершить этот путь, Они должны развить в себе совершенство, Зародыш которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств В этой жизни, Тогда они должны начать другую, третью и так далее. Они должны продолжать так До тех пор, пока они не приобретут состояние, Которое позволяет им связаться Снова с Богом." («Зогар») Не все иудеи приемлют идею реинкарнации, но мистические иудейские традиции ее поддерживают безоговорочно. Несмотря на то, что иудейская Библия прямо не говорит о реинкарнации, тем не менее, на многих библейских законах явно просматривается влияние веры в жизнь после жизни.

Иудейская традиция рассматривает реинкарнацию и абсолютно все темы, имеющие отношение к «следующему миру», как тайну, даже как абстракцию, к которой человек в этой жизни не допускается. Однако существует мистическая сторона традиции, известная как Каббала, которая позволяет своим приверженцам осторожно проникнуть в эти тайны и которая может многое рассказать о реалиях перевоплощения. Каббала это тайная, мистическая мудрость Торы и предназначена она для тех иудеев, которые в совершенстве уже овладели духовными практиками.

Много столетий Стена Плача, великая святыня иудаизма, является символом надежды и веры для многочисленных поколений евреев и местом их непрестанных молитв. В то же время у многих она вызывает неоднозначные и противоречивые взгляды. Что же на самом деле значит Стена Плача для еврея и как следует относиться к ней туристам?

Строительство Стены Стена Плача – это фрагмент стены, подпиравшей Храмовую гору. Построена она была частично во время правления царя Ирода (в тот период жизни этого человека, когда он раскаялся в своих злодеяниях и стал творить праведные дела), а достроена уже после него, – в этом можно не сомневаться, так как в основании стены археологи нашли монеты, отчеканенные уже после его правления. Согласно историку – современнику событий – Иосифу Флавию, постройка Стены Плача была завершена незадолго до Великого восстания (в ходе которого был разрушен Второй Храм), то есть через семьдесят лет после смерти Ирода. Видимо, большую часть строительства стены осуществил его внук Агриппа I.

Котель Маарави Это очень популярное место, но если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он не поймет, о чем вы говорите. В Иерусалиме нет Стены Плача, – есть Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). А "Стеной плача" ее называют исключительно туристы, которые приезжают туда, чтобы вложить свою записку. Так ее прозвали в довольно позднее время англичане (The Wailing Wall), видевшие, как евреи проливают у нее слезы. И арабы, наблюдавшие ту же картину стенаний, назвали стену "аль-Мабка" – тоже "Стена Плача". Но для народа Израиля страдания никогда не являлись центральной темой, и любое, даже самое мрачное пророчество и самый грустный рассказ всегда заканчивается чем-то обнадеживающим. Поэтому Котель в сознании народа остался Котелем, а никак не "Стеной Плача".

Надо сказать, что 99% людей, приходящих к Стене Плача, делаю тэто неверно и в лучшем случае бесполезно для себя. Люди, как правило, приходят сюда положить записку и просить исполнения желаний. Для большинства (в особенности для туристов, но и для незнающих израильтян тоже) Стена Плача – это просто "намоленное" святое место. Но "намоленность" места – понятие не еврейское, а сугубо языческое. Такая "намоленность" свойственна, скорее, многобожию: помолился в святилище одного бога, потом у святого места другой религии, поехал в соседний город – там в святилище местного бога какой-нибудь камень потер, по принципу "главное, что на этом месте искренне молились люди, а кому – какая разница". Многих привлекают такие модные слова, как "энергетика", "место силы" и так далее. Все это никому не понятные, но звучащие очень красиво, современно и прогрессивно понятия, однако они не имеют никакого отношения к Стене Плача. Стена Плача – это историческая постройка, и ее камни не является энергетическим место силы, а подобные верования не просто неподходящи, но и прямо противоречат самой ее сути.

У Стены Плача нельзя молиться, как у некой волшебной стены, исполняющей желания и записки тут совсем не при чем. А можно молиться лишь Всевышнему и лишь с пониманием, что ты пришел к чему-то, имеющему отношение к Храму. И распространяется данное правило не только на евреев, ведь к Храму Всевышнего приходили люди из разных народов. Подходя к Стене Плача, помни: ты пришел не к волшебным камням, а к Храму (прошлому и будущему), где молятся Всевышнему!