Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Advertisements

Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, в сфере правовых отношений и управления. Эта.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Автобиография Автобиография - греческое слово, состоит из трех частей: аntos, bios grapho. В современном русском литературном языке употребляется в значении.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская.
Транксрипт:

Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английского языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английского языка Презентация Тема : Основные жанры документаций. Выполнила : Курбан М. Б. Группа : 103 ФК « А » Приняла : Кысмуратова Ж. Т.

Введение Введение Деловая документация – это комплект деловых бумаг, необходимых в повседневной деятельности как для внутреннего использования, так и для партнеров и клиентов компании. Современная деловая документация – это обязательная составляющая маркетинга и рекламы, которая усиливает имидж любой организации и должна быть выполнена в едином стиле с использованием фирменных цветов, товарных знаков, логотипов организации.

Деловой стиль это совокупность языковых средств, функция которых обслуживание сферы официально - деловых отношений. Соблюдение всех языковых норм позволяет деловой письменной речи соответствовать таким качествам, как точность, чистота, ясность, логичность, которые, прежде всего, отличают жанры официально – делового стиля.

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ДОКУМЕНТАЦИЙ Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую ( правовую ) значимость. Слово « документ » вошло в русский язык в Петровскую эпоху и в современном русском языке имеет несколько значений

1. деловая бумага, служащая доказательством чего - либо, подтверждающая право на что - либо 2. письменный акт, грамота, рисунок, какое - либо произведение, имеющее значение исторического свидетельства.

Под основными жанрами документации понимаются формы официально - делового письма, сюда относятся следующие виды документов :

Автобиограф ия Доверенность Отчет Резюме

Может быть написана как служебный документ и как литературное произведение. В первом случае она представляет собой деловое сочинение повествовательного характера. В сочинениях - повествованиях сообщается о событиях, фактах в той хронологической последовательности, в которой они происходили. Во втором случае в автобиографии автор может включать любые сведения о своей жизни ( литературная автобиография ).

В тексте автобиографии указываются : 1. Фамилия, имя, отчества ; время ( число, месяц, год ) рождения ; 2. Место рождения и сведения : об образовании ( где и когда учился ); 3. О прохождении службы в армии ( для военнообязанных ); 4. О трудовой деятельности ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время ); 5. Об общественной работе ( какую общественную работу выполнял и выполняет в настоящее время ); 6. О составе семьи.

Резюме - это не анкета и не автобиография. В резюме указывается только то, что характеризует человека с наилучшей стороны. В резюме обычно включаются следующие сведения : 1) фамилия, имя, отчество ; 2) домашний адрес и телефон ; 3) языки, которыми владеют ; 4) опыт работы ; 5) образование и профессиональную подготовку ; 6) умения и навыки ; 7) достижения : награды.

Стиль резюме более свободный, чем в служебной автобиографии, но при написании резюме нужно стремиться в лаконичной форме отразить конкретные факты, могущие заинтересовать работодателя, т. е. резюме - это в какой - то мере реклама самого себя с целью получить определенное место работы.

Доверенность - это документ, дающий полномочие его предъявителю на выполнение каких - либо действий от имени доверителя. Реквизитами доверенности являются : 1) вид документа ( доверенность ); 2) текст с указанием лица, доверяющего ( доверитель ) и лица, которому выдается доверенность ( доверенный ); 3) причитающаяся сумма или предмет получения ; 4) дата подписания ; 5) подпись доверяющего ; 6) наименование должности удостоверяющего подпись ; 7) дата удостоверения ; 8) срок действия.

Отчет - это информация о своих или о чьих - либо действиях, работе. Форма отчета включает в себя следующее : 1) название документа ; 2) название учреждения, организации, предприятия или должности ( с указанием фамилии лица или группы лиц, отчитывающихся о своей работе ); 3) указание периода, за который пишется отчет ; 4) текст отчета ; 5) подпись лица, ответственного за составление и содержание отчета ; 6) дату составления отчета.

Характеристика является документом с официальной оценкой трудовой и общественной деятельности кого - нибудь. В ней преобладают элементы описания. В деловых описаниях важно точно указать и раскрыть главные, характерные для данного лица, предмета, явления, признаки, свойства, особенности, которые следует расположить в определенной последовательности по степени их важности. Такое описание дает возможность быстро составить более точное и правильное представление о том или ином предмете, лице, явлении.

Постановление Постановление Постановление - заключительная часть протокола заседания коллегиального органа. Постановления включаются в протокол или прилагаются к нему. Распорядительная часть начинается со слов " Постановляю ", " Постановляет ". В каждом пункте постановления перечисляются предписываемые действия, исполнители и сроки исполнения. Датой постановления является дата заседания коллегиального органа. Разновидностью постановления является решение.

Заключение Заключение Документация весьма разнообразна по выполняемым ею функциям, по содержанию и назначению, по степени доступности содержащейся в ней информации. Однако общим для всех видов и типов служебных бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами.