Решил собрать воедино материал по Термо - регулирующему Вентилю - ТРВ, да и вспомнить заодно, как он там работает... Хотя подождите, не спешите ! Затронем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип работы кондиционера. Определение Кондиционе́р устройство для поддержания оптимальных климатических условий в квартирах, домах, офисах, автомобилях,
Advertisements

Выполнил : Студент группы пнг -167 Кузнецов Владимир Проверил : Чалышкова Т В.
МЛД JS280D Машина для литья под давлением Гидроблок (управляющие устройства) Гидроблок (управляющие устройства)
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Испарение иКонденсация Испарение Испарение - процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Обратный ему процесс, при котором происходит.
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Цикл теплового насоса. Энергия из природного или технологического источника тепла (1) подается полиэтиленовыми трубами (2) или при помощи вентилятора.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Давление газа. Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, заполняют весь сосуд, в котором они находятся. Какие свойства газов отличают их от твердых.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
Принцип работы, применение в технике и быту. применение в технике и быту. Подготовил ученик 10 класса: Шендаренко.Е.В.
Насыщенный и ненасыщенный пар При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное А. увеличивается среднее расстояние между его молекулами. Б.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Газовые редукторы Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 46»
1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Кипение. Испарение = парообразование происходит со свободной поверхности жидкости при любой положительной температуре. При определенных условиях – может.
Тепловое движение. ТемператураЭтот учебный год мы начинаем с изучения нового раздела физики, К тепловым явлениям относятся нагревание и охлаждение различных.
Подготовила группа: ТМ-9-16 БИЗНЕС ПЛАН НА ТЕМУ: КАК ОТКРЫТЬ ТОКАРНУЮ МАСТЕРСКУЮ?
Транксрипт:

Решил собрать воедино материал по Термо - регулирующему Вентилю - ТРВ, да и вспомнить заодно, как он там работает... Хотя подождите, не спешите ! Затронем и капилляру, а называется она так, потому что это тонкая трубка. Будь это кровеносный сосуд, жилка в листе растения, трещина в бетоне или 6- ти миллиметровая, прозрачная трубка для дренажных помп совершенно не похожая на капилляр холодильного контура - все это капилляры.

Слева представлена разница между капиллярной и 1/4 дюймовой трубами. Справа пример как капилляра выглядит на практике, витками ее наматывают для экономии пространства, ведь чтоб она выполняла свою функцию - трубка должна быть длинной.

В чем же состоит ее функция ? А в дозировании фреона и понижении давления перед испарителем, ведь если давление будет таким же высоким как на нагнетании, то какую надо температуру в помещении чтоб фреон вскипел ? Для R-22 при рабочем давлении 12 бар нужна температура около 33 о, ниже ее кипеть не будет, а если учесть что с конденсатора жидкость идет с температурой 35 о - 40 о то кипеть она не будет ни за что ! И вся эта тепленькая жижа потечет в компрессор конечно, и будет там всеми любимый гидроудар... Ну и короче чем тоньше и длиннее капилляр, тем сильнее падает давление и понижается температура паро - жидкостной смеси, потому как на выходе капилляра жидкость резко дросселирует - вскипает, со всеми вытекающими...

Вот... Капилляр осветили. Только он плох тем, что при изменении производительности системы количество фреона не увеличится и не уменьшится, сколько капилляр пропускает, столько и будет пропускать. Поэтому человеки придумали хитрое устройство ТРВ ! Это такое устройство, призванное контролировать количество потребляемого фреона и поддерживать перегрев. Все помнят, что такое перегрев ?

Принцип работы ТРВ довольно прост, при увеличении перегрева давление в баллоне растет, толкатель давит на иглу и та открывает сопло ( форсунку, дюзу... кому как нравится ), пропуская большее количество фреона, перегрев падает а с ним и давление в термобаллоне, соответственно игла прикрывает отверстие.

А это собственно ТРВ. Форма у них довольно разнообразная, как и сфера применения, да... Дальнейшие картинки утянул у конторы, которую можно по ссылке изображений найти, уж больно мне понравилось как они ответственно подошли к иллюстрациям к своему товару.

Устройство и основа классического ТРВ это : Термо - баллон. Это блестящий цилиндр от которого идет " проволочка ", но это никакая не проволочка - это капиллярная трубка, вот как ! Из нержавейки, медная бы поломалась моментально, но и эту перегибать не стоит т. к. залом на этой трубочке приведет ТРВ к неисправности. Даже если вы ее выпрямите и выровняете, где гарантия что в малопластичной нержавейке не появились трещины через которые, очень скоро, весь фреон уйдет ? Нет такой гарантии, так что обращайтесь с ней ласково.

Капилляр приходит в голову ТРВ, которая похожа на НЛО Эта тарелка в горизонтальной плоскости разделена пополам мембраной, герметично. Т. е. вверху единая полость из пол - головы, капилляр и термобаллон, внизу все остальное. При повышении температуры в баллоне в нем повышается давление, удивительно, правда ? Термобаллон ТРВ заправлен тем же самым фреоном, которым заправлена система, в принципе логично, ведь какой еще газ будет при нагревании изменять давление так же как системный газ ? Только штатный газ системы. По большой идее, если вдруг повредился калляр или баллон, можно заправить самому.

Вариантов заправки всего 4: 1. Жидкостная заправка, в этом варианте надо избегать ситуации когда ТРВ холоднее термобаллона, потому что в следствии эффекта " стенки Ватта " фреон перетечет из баллона в управляющую камеру и ТРВ будет работать " тормознутой ". 2. Жидкостная но около 80% жидкости от объема управляющей полости, капилляра и термобаллона. Тут " стенка Ватта " не страшна т. к. в баллоне всегда будет жидкость. 3. Адсорбционная заправка, только тут залит не фреон ни разу и такой ТРВ слишком замедление в реакции.

4. И Maximum Operating Pressure - МОР, то же самое что и первая заправка, только количество жидкости чертовски точно дозировано, используется в системах на низких температурах и их смысл в открытии до определённого значения.

Классика жанра. Применяется вроде как в торговых холодильниках, достоверно не знаю, в торговом холоде не работал. Почему - то считается, что холодильные централи очень грязные и для этого предусмотрены фильтрующие патроны. Вот так выглядит патрон, своим конусом он дополняет посадочное гнездо для вальцовки. Отверстие в конусе, кстати, может быть разного диаметра, а это еще одна возможность регулировки производительности ТРВ.

Терморегулирующий клапан AKV. Хоть с виду и обычный соленоид, но это оказывается ТРВ ! Принцип работы основан на широтно - импульсном регулировании, вроде как чем шире импульс - тем сильнее открывает, ток соответственно постоянный.

Т. е пока подпружиненный движущийся цилиндр не успел вернуться в нижнее положение его подхватывает импульс и тянет вверх, но пока цилиндр не дошел до верхней точки импульс прекращается, так и висит в импульсном магнитном поле. Я так понимаю. Разумеется никакой регулировки, все зависит только от контроллера.

Терморегулирующие вентили РНТ. Из размеров можно предположить, что рассчитан данный вентиль на большой расход жидкости и явно для мощных установок.

Так вот, слева ТРВ с внутренним уравниванием, справа с внешним. Внутреннее уравнивание применяется на маломощных системах, где давление сразу после ТРВ и после испарителя более - менее одинаковы и управление осуществляется корректно.

Для мощных же систем ситуация другая, давление после ТРВ и после испарителя может отличатся в два - три раза из - за гидравлических сопротивлений большого теплообменника. И человеческий гений придумал уравнивающую трубку из области всасывания ( после испарителя ) в изолированную, от приходящей жидкости и паро - жидкостной смеси, камеру ТРВ. Выходит что перегревом управляет непосредственное давление испарения, регулировочная пружина и давление в термобаллоне, давление фреона на игле остается не у дел.

А теперь - внимание ! При остановке машины давление всасывания растет и выравнивается с давлением в термобаллоне, а значит определяющей становится сила пружины и ТРВ закрывается наглухо. Казалось бы - подумаешь... А у кого - то, кто это не учел, ресиверы взрывались. Так то ! И еще ! Ставьте термобаллон правильно ! Не используйте для монтажа подручные материалы типа скотча, проволоки, стяжек, веревок и т. д. Температурные деформации рано или поздно " разболтают " эту подделку и из - за неплотного прилегания баллона пострадает компрессор. Кому это надо ? Никому это не надо.

Не располагайте баллон внизу трубы, там течет масло, оно будет играть роль теплоизолятора и реакция ТРВ значительно замедлится. Вообще не стоит располагать термобаллон там где может находиться масло, например масляная петля или восходящий вертикальный участок трассы, где на стенках хорошая масляная пленка. Линию уравнивания врезать после испарителя и после термобаллона, никогда не врезать в дно трассы - там масло. Ниже несколько пояснительных рисунков.