Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Advertisements

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
« Права ребенка » « Наш уголовный кодекс » « Преступление и наказание » « Вредные привычки у родителей » « Права и обязанности школьников » « Конституция.
Роль правового воспитания в профилактике правонарушений школьников
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Транксрипт:

Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации семейных отношений; выполнение юридических и нравственных норм, определяющих ответственность родителей перед государством и обществом.

Тематика занятий в рамках реализации программы «Школа ответственного родительства» для родителей обучающихся 1-4 классов на период гг.

п/п Тематика занятий (начальное общее образование) 1. Формирование личности в младшем школьном возрасте 2. Влияние здорового образа жизни на младшего школьника 3. Как родителям помочь ребенку в учебе 4. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника 5. Мир интересов и увлечений младшего школьника 6. Книга в семье и духовное развитие ребенка 7. Самооценка и ее влияние на личность младшего школьника 8. Воспитание коллективизма в начальной школе 9. Детская агрессивность и ее причины 10. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение: «за» и «против» 11. Ошибки семейного воспитания. Десять ошибок семейного воспитания, которые все когда-нибудь совершали 12. Диагностика стилей родительского поведения. Заполнение анкеты и ее анализ. 13. Анализ уровня развития воспитательного потенциала семьи РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

п/п Тематика занятий 1. За что ставят на внутришкольный контроль? Что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию постановки ребенка на внутришкольный контроль. 2. За что ставят на учет в полицию. Работа с КДНи ЗП. 3. Права и обязанностей родителей, закрепленные в Семейном кодексе РФ 4. Уголовный статус несовершеннолетнего. Ответственность родителей за причиненный вред имуществу или здоровью другим лицам. 5. Виды наказаний для несовершеннолетнего. Воспитательная колония. 6. Что нужно знать родителям о трудовом праве несовершеннолетнего. 7. Административные правонарушения учащихся. Ответственность учащихся и их родителей. 8. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасных ситуаций 9. Административная и юридическая ответственность родителей при создании ситуаций, связанных с ложными звонками учащихся в образовательную организацию 10. Как привлекают детей к употреблению наркотиков? 11. Диагностика «Что мы знаем о правовом статусе несовершеннолетнего». Анкета для родителей РАЗДЕЛ II. СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СЕМЕЙНОМ, УГОЛОВНОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РФ

п/п Тематика занятий 1. Возможные причины психологического кризиса подростков. Лично- семейные конфликты; конфликты, обусловленные состоянием здоровья; конфликт, связанный с антисоциальным поведением; конфликт, обусловленный материально-бытовыми трудностями. 2. Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. «Стресс – это не то, что с нами происходит, а то, как мы его переживаем» 3. Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Самопринятие, принятие взрослых. РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

п/п Тематика занятий 1. Что такое ППМС -служба и кто ее оказывает в школе и городе (районе) 2. Функции базового психологического кабинета 3. Получение ППМС-помощи в Алтайском краевом центре диагностики и консультирования. Комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медикосоциальных проблем обучающихся. 4. Пропаганда здорового образа жизни у обучающихся, родителей (законных представителей) 5. Предупреждение явлений социальной дезадаптации подростков. Помощь учащимся и их родителям в преодолении трудных жизненных ситуаций 6. Поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве 7. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся и родителей (законных представителей). 8. Почему нужно воспитывать толерантность к детям с ОВЗ в образовательной среде? РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ