ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: «Система менеджмента качества образования в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: «Система менеджмента качества образования в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС и Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края из опыта работы Автор: Титова Ольга Борисовна, директор, руководитель региональной инновационной площадки

«Особенностью системы общего образования края является не только большое количество школ, но и то, что большинство из них (более 80 %) находятся в сельской местности, а из них более 70 % – малокомплектные, и в них обучается практически половина всех школьников края. Поэтому для нас ключевой задачей является обеспечение качества образования в сельских школах». А. Б. Карлин, Губернатор Алтайского края (2013) «Качество образования зависит от многих факторов: от развития кадрового потенциала, создания современных условий, внеурочной деятельности, внедрения современных образовательных технологий, от системы управления качеством, системы оценки качества и т.д. Необходимо активно обсуждать все факторы, которые влияют на качество» Ю.Н. Денисов, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики (2015) Сущность инновационного проекта. Обоснование его деловой привлекательности

В последние годы в образовательных организациях объективно сложились необходимые предпосылки для активизации деятельности по разработке и внедрению системы управления качеством образования. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы потребителей образовательных услуг и создание оптимальных условий для обучения и воспитания. Возникает необходимость правильно оценивать пороговые показатели различных мониторингов, выполнение целей, как стратегических, долгосрочных, так и на уровне годового планирования, определять области для улучшения деятельности и мероприятия в рамках корректирующих и предупреждающих действий. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы управления качеством образования - сложный процесс, требующий результативных действий управленцев.

Ключевые проблемы: что имеем Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является эффективная организация управления повышением его качества. Отсутствие инновационной модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества, не позволяет изменить состояние качества образования в ОУ. Учитывая современные тенденции развития общего образования, руководство МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» принимает в декабре 2014 года решение о разработке и внедрении в общеобразовательном учреждении системы менеджмента качества. В качестве модели СМК была выбрана модель Всеобщего управления качеством, закрепленная в международных стандартах качества серии ИСО 9001 или адаптированных национальных стандартах ГОСТ Р ИСО Предполагается решить следующий комплекс проблем: разработать пакет нормативно-методической документации, определяющей порядок и алгоритмы деятельности административно – управленческого персонала, педагогических работников по внедрению системы менеджмента качества, по проведению мониторинговых исследований качества образования; дополнительно подготовить педагогов, учителей, классных руководителей к планомерному построению системы оценки качества образования; разработать рабочий инструментарий для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации.

Наименование образовательной организации «наставник» Наименование образовательной организации «кандидат» КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Алтайского края МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района в декабре 2014 г. стала членом Ассоциации образовательных организаций Алтайского края, работающих по системе менеджмента качества

Что изменим Ожидаемые результаты реализации Проекта Проект - комплексная деятельность временного коллектива специалистов в условиях активного взаимодействия с внешней средой, направленная на выполнение четко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени с использованием ограниченных ресурсов Цель проекта: разработка и инновационное внедрение эффективной системы управления качеством образования на основе системы менеджмента качества. Реализация цели обеспечит: совершенствование механизмов управления качеством; осуществится упорядочивание административно-управленческих процессов в ОУ; повысится профессиональная компетентность административно-управленческого персонала образовательного учреждения и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования; повышение качества образования в ОУ; повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально- техническая база, ФОТ и др.); положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг; повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района; модернизацию системы общего образования; развитие муниципальной и школьной системы оценки качества образования.

Получим новое качество управления Традиционный административный тип управления Новый проектный тип управления устанавливает «вертикальные» отношения соподчинения устанавливает «горизонтальные», равноправные отношения внедряет инновации «сверху» в обязательном порядке организует открытое образовательное пространство и свободное самоопределение в нем ориентирован на внешний контроль, инспектирование координирует формирование портфеля инновационных проектов Деятельность субъектов управления, направленная на постановку и обеспечение эффективного (в пределе – оптимального) достижения комплекса целей проекта посредством создания условий целеустремленности, организованности и мотивированности действий участников проекта на основе последовательного осуществления управленческих действий: анализа, планирования, организации, руководства и контроля.

МАРШРУТ ИЗМЕНЕНИЙ ВХОД ПРОЦЕССВЫХОД ПОТРЕБНОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ЗАКАЗ,ЗАКАЗЧИКИ ТРЕБОВАНИЯ РЕСУРСЫ КЛИЕНТЫ РИСКИ ОКРУЖЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕРШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А

СМК предполагает наличие в организации: Самосознание организации ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ? миссия ВИДЕНИЕ Ведущий образ (где должна быть организация через 3 года, какие ценности для нее наиболее важны) КУДА? ПОЛИТИКА Принципы, ценности Как мы должны туда идти? СТРАТЕГИЯ Направление, стратегические поля, образ действий и рамки оперативных мероприятий КАКИМ ОБРАЗОМ?

Директор Профсоюзный комитет Родительский комитет Общее собрание работников Совет старшеклассников Школьные профильные объединения учителей - предметников Совет учреждения Совет по качеству Модель управления качеством МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Совет учреждения Аттестационная комиссия Администрация Совет отцов Педагогический совет Методический совет Стратегическая команда по инновационной деятельности, конфликтная комиссия Творческие проблемные группы, проектные группы, клубы, творческие объединения, предметные кружки обучающихся Родительский комитет, Совет класса, Актив класса Классные руководители Исполняющие обязанности заместителя директора Стратегический уровень Тактический уровень Оперативный уровень Администрация Совет учреждения

Совет по качеству (внутренний аудит) Вход в процесс. Подготовка ВККО Директор учреждения Контроль осуществляется на основании плана ВККО, составляется план и программа аудита Схема процесса внутриучрежденческого контроля качества Администрация ОУ Контроль осуществляется на основании плана, где определены цели, субъекты и результаты Назначение комиссии для осуществление контроля Методический совет Сове учреждения (внешний независимый аудит) Проведение ВККО Разработка плана корректирующих мероприятий Уровни организации контроля качества Процесс контроля качества Корректирующие мероприятия Плановые (по утвержденному плану ВККО) Внеплановые (по заданию учредителя для принятия управленческого решения, по обращению Привлечение экспертов по необходимости Издание приказа Подготовка аналитических документов в зависимости от вида контроля Ознакомление контролируемого субъекта (педагог, обучающийся) с итогами ВККО Реализация и контроль со стороны контролирующего субъекта выполнения плана корректирующих мероприятий Выход из процесса Улучшение состояния корректируемого субъекта

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЕМ КАЧЕСТВА п/п Уровни контроля Объем и охват контроля Субъект контроля Объект контроля Периоды контроля 1Внутриучрежде нческий контроль: административный уровень; методический уровень (руководители школьных профильных мо) Тематический контроль (проверяем состояние одного из элементов объекта) Администра ция ОУ Методическ ий совет Образовательная среда Качество реализации образовательного процесса Качество образовательных результатов Нормативно-правовая база Воспитательная система Обучающийся /ученик, воспитанник (класс, классы, группы) Педагог / педагогический коллектив Мониторинг качества образовательной услуги Методическое обеспечение образовательного процесса Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса Согласно плана внутри учрежден чешского контроля 2Внутренний аудит (система менеджмента качества) Комплексный контроль (проверяем состояние одного или нескольких объектов) Совет по качеству Деятельность руководства в системе качества ОО. Основные процессы системы качества ОО. Обеспечивающие процесс системы качества ОО Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов. Информирование общественности Каждый из процессов в рамках системы качества образования 1 раз в год 3. Внешний аудит (независимая оценка) Фронтальный контроль (проверяем состояние всех объектов) Совет учреждения Анализ и оценка условий процесса образования (обучения и воспитания) 1 раз в год проверяется состояние всех объектов

По окончании проекта имеем: почти полная направленность на потребителя; лидерство и поддержка со стороны руководства (лидерство руководителя); вовлечение работников в процесс улучшения качества; подход к системе как к процессу; системный подход к управлению; постоянное улучшение всех областей деятельности; (партнерство с поставщиками, взаимовыгодные отношения с поставщиками) сбор объективных данных и использование инструментов качества для принятия решений (принятие решений, основанное на фактах) (ГОСТ Р ИСО ).

Показатели эффективности проекта Показатель эффективности 1. Управленческая эффективность (ответственность руководства) 1.1. Обеспечение заинтересованным сторонам образовательных услуг на уровне, определенном ФГОС ООО; улучшение качества образовательной услуги на основе обратной связи с участниками образовательных отношений. Доля( %) Созданы условия и механизмы повышения эффективности деятельности образовательной организации, обеспечивающих качественное образование, отвечающее меняющимся требованиям современного общества и стратегическими задачами развития образования в целом Доля (%) Увеличилось количество ОУ, принявших решение, включиться в проект по реализации модели системы управления качеством образования. Повысились профессиональная компетентность управленцев и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования Доля (%) Образовательная эффективность(процессы жизненного цикла) 2.1. Повысилось качество образования в ОУ Доля (%) Усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов, постоянный поиск новых организационных форм, технологий обучения, охват обучающихся новыми образовательными программами (…), за 1 год Чел Количество методических рекомендаций, разработок, проектов Чел Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии Доля (%) Повышение качества воспитательной компоненты, реализующей функцию развития самостоятельной личности. Доля (%) 25

п/п Показатель эффективности 3.Измерение, анализ и улучшение 3.1. Положительная динамика удовлетворенности потребителей образовательных услуг. Доля (%) Участие родителей в реализации проекта Доля (%) Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. инновация приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Доля (%) Участие педагогов в реализации проекта Доля (%) Эффективность менеджмента ресурсов 4.1. Повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально- техническая база, ФОТ и др.); Доля (%) Степень развития инновационного потенциала педагогическооо коллектива; инновационный климат (мотивация, стимулирование); степень развития инновационной культуры. Доля (%) 70

Основные блоки работ проекта п/ п Наименование работы Длительн ость, дн Дата начала Дата окончан ия 2015 г.2016 г.2017 г.2018 г. 1Проектирование школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) 364 дня Январь 2015 г. Декабрь 2015 г. 2Управление качеством образования 364 дня Январь 2016 г. Декабрь 2016 г. 3Контроль и оценка, мониторинг достигнутого качества образования 364 дня Январь 2016 Декабрь Коррекция деятельности и системы управления 364 дня Январь 2018 Декабрь 2018 ИТОГО: 1456 дней

Бюджет инновационного проекта п/п Блоки проекта Количество человеко-затрат Количество часо - затрат В деньВ месяцВ деньВ месяц 1 Проектирование школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) 3 ч/з 90 ч/з 2 час/ з 60 час/ з Срок реализации 364 дня 1080 ч/з 720 час/з 2 Управление качеством образования 5 ч/з 150 ч/з 2 час/ з 60 час/ з Срок реализации 364 дня 1800 ч/з 720 час/з 3 Контроль и оценка, мониторинг достигнутого качества образования 7 ч/з 210 ч/з 3 час/ з 90 час/ з Срок реализации 364 дня 2520 ч/з 1080 час/з 4 Коррекция деятельности и системы 9 ч/з 270 ч/з 2 час/ з 60 час/ з Срок реализации 364 дня 3240 ч/д 720 час/д. ИТОГО затрат за весь период реализации инновационного проекта 1456 дней 8640 человеко-затраты часо-затраты

Команда проекта автономная временная группа профессионалов, создаваемая для оперативного и эффективного решения проектных задач Позиция в проекте ФИОДолжность, организация 1Руководитель проекта (планирование, смета затрат, отвечает за достижение целей проекта, результативное и эффективное использование ресурсов: человеческих и материальных ) Титова Ольга Борисовна Директор МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» 2Заместитель руководителя проекта Зайцева Ирина Ивановна Учитель МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района»(исполняет обязанности заместителя директора по УР) 3Ответственный за качество (разработка и контроль реализации требований к системе управления, соблюдение разработанных норм и контроль соблюдения требований нормативной документации проекта). Техническое ведение документации по проекту Фурсова Татьяна Ивановна Учитель МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района». Ведущий специалист комитета по образованию администрации Завьяловского района 4Участник проектной группы (выполнение проектных работ и результатов (задач, поставленных руководителем проекта) Кузнецова Наталья Анатольевна Учитель МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» исполняет обязанности заместителя директора по ВР) 5Эксперт проекта (качество выполнения проектных работ специалистами соответствующей предметной области) Тютерев Сергей Александрович Учитель МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района», отвечает за техническое обеспечение информирования общественности об инновационной деятельности через сайт

Проект адресован 1. Потребители из числа слушателей инновационной площадки: руководители и заместители руководителей ОО; учителя, классные руководители; педагоги дополнительного образования; представители органов государственно-общественного управления общеобразовательной организации г.Барнаула, Алтайского края, Сибирского региона РФ, Республики Горный Алтай, Республики Казахстан; специалисты муниципальных органов управления образованием. 2. Потребители из числа участников образовательного процесса МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района»: учителя, классные руководители; родители; обучающиеся; социальные партнеры