Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Advertisements

ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 Программа коррекционной работы. С ТАТЬЯ 5 «З АКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ». Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В Р ОССИЙСКОЙ.
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Правовой статус детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов И. С. Субботина, руководитель городской ПМПК.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья Правительство Санкт-Петербурга Комитет по.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Консультационные центры в системе образования Костромской области Организация и функционирование регионального и муниципальных консультационных центров.
Транксрипт:

Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК

Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки в физическом и ( или ) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Ст. 34 « Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально - педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого - медико - педагогической коррекции …»

Ст. 42 указывает на проведение комплексного психолого - медико - педагогического обследования детей и подготовку по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания как на ряд функций ПМПК

Ст. 44 декларирует, что родители имеют право «… выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии ( при их наличии ) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования … присутствовать при обследовании детей психолого - медико - педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей »

Ст. 79 ( ч.3) дает описание специальных образовательных условий ( СОУ ), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Такие условия прописываются в заключении ПМПК и рекомендуются для исполнения образовательными организациями.

П подчеркивает функцию ПМПК : « Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого - медико - педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей ( законных представителей ). И для перевода обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой, также требуются рекомендации ПМПК.

Ст. 27 включает в порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа заключение психолого - медико - педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого - медико - педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года 181- ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323- ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации »

Приказ от года 1082 « Об утверждении Положения о психолого - медико - педагогической комиссии » Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1394 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования »

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года 1400 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования ».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 года N МОН - П « Об организационно - методическом обеспечении деятельности психолого - медико - педагогических комиссий ». Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от года ВК -268/07 « О совершенствовании деятельности центров психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи ».

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года 723 « Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико - социальной экспертизы с психолого - медико - педагогическими комиссиями » Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 года 664 н « О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико - социальной экспертизы »

Письмо от года 383 « Примерный порядок работы территориальной психолого - медико - педагогической комиссии »

своевременно выявить детей с особенностями в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого - медико - педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

а ) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей ; б ) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций ; в ) оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям ) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или ) девиантным ( общественно опасным ) поведением ;

г ) оказание федеральным учреждениям медико - социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида ; д ) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и ( или ) девиантным ( общественно опасным ) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии ; е ) участие в организации информационно - просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей.

Успехов в создании психолого - медико - педагогической комиссии на Вашей территории Наши координаты : Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 54- а Телефон : Электронная почта :