МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И УЧЕТ ПЕРСОНАЛА. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И УЧЕТ ПЕРСОНАЛА. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СЫРЯМКИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА преподаватель каф. философии ИСГТ НИ ТПУ

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МП 3 Тема 2

1) Этап (1900 – 1920 гг) получил название «Мировой трудовой кризис» 2) Этап (1920 – 1950 гг) «Наращивание трудового потенциала» 3) Этап (1960 – 1980 гг) «Межотраслевая конкуренция на рынке труда» 4) Этап (1980 – 2005 гг) «Возрастание требований работника к работодателю»

Факторы формирования технологий МП в 1970-х гг. маркетинг постепенно становится предметом внимания специалистов по труду. Чем было вызвано первоначально осторожное отношение к маркетингу персонала? 5

Структуры и механизмы рынка труда в значительной степени отрегулированы. Ищущих работу и уже занятых было достаточно Неверно понималась сущность маркетинга персонала маркетинг = реклама = манипуляция. Причины осторожного отношения к МП

Факторы формирования технологий МП В 1980-х гг. ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ, способствующие формированию персонал-маркетинговой концепции, которые потребовали обновить кадровую политику 7

Факторы формирования технологий МП В 1980-х гг. ПЕРВИЧНЫМИ ФАКТОРАМИ, способствующими формированию персонал- маркетинговой концепции, стали: переоценка ценностей у персонала, недостаток специалистов и руководителей, особенности демографического развития, одностороннее решение по поводу обучения и выбора профессии, новый профиль современных рабочих мест. 8

Факторы формирования технологий МП ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ - это изменение или смещение рейтинга наиболее значимых мотивов при выборе профессии и места работы в жизненных планах трудоспособного населения и, прежде всего, молодежи. 9

Факторы формирования технологий МП: Переоценка ценностей до 1980 –х гг.к – н х гг. утвердилось мнение: труд является как общественной нормой, так и наиболее важным источником дохода для среднего гражданина пересмотр взглядов на природу и способы привлечения людей к труду важны ценности: приспособляемость, упорство, дисциплина и прилежание потребность в более емком свободном пространстве для личностного самовыражения и самоопределения, участие в обсуждении и принятии решений на предприятии; критическое отношение к месту трудовой деятельности 10

Факторы формирования технологий МП: Переоценка ценностей в н.1970-х гг. Д. Белл пришел к выводу, что прослеживается ценностная неустойчивость между двумя восприятиями индивида: профессионально- трудовым (рабочим), с одной стороны, и личным (внерабочим) - с другой. 11 Д. Белл - американский социолог, автор работы «Грядущее постиндустриальное общество»

Факторы формирования технологий МП: Переоценка ценностей Сформировался новый тип кандидата на вакансию: осознает свою значимость, критически настроен по отношению к предприятию-работодателю, не ограничивается удовлетворением потребностей материального уровня. 12

Факторы формирования технологий МП: Переоценка ценностей В период между XX и XXI вв. стали основными следующие ценности: стремление к саморазвитию и удовлетворению жизнью; эмансипация женщин; уменьшающаяся готовность к подчинению; снижающееся значение работы как обязанности; растущая оценка свободного времени; высокая оценка сохранения природы; сохранение физического здоровья. 13

Факторы формирования технологий МП ОДНОСТОРОННИЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ И МЕСТА РАБОТЫ: ориентации на профессии складываются в значительной степени под влиянием нереалистичных предположений и социальных штампов, чем реальной ситуации и возможностей. 14

Факторы формирования технологий МП: Односторонний подход в Германии в 1988 г. недобор плотники, каменщики 40% штукатуры около 60% переработчики мяса 45% пекари 30% повар около 25% 15 В то же время спрос в «конторской» сфере (делопроизводители, служащие промышленных предприятий и банков) намного превышал имеющееся предложение.

Факторы формирования технологий МП: Односторонний подход На предприятиях с выявленной проблемой недобора практикантов и рабочих для внутреннего производственного обучения (в целом или по определенным профессиям) стало необходимо предпринять шаги, чтобы сломить предубеждения против непривлекательных профессий и заинтересовать в них молодежь с хорошим аттестатом зрелости 16

Факторы формирования технологий МП ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР Численность населения зависит от влияния двух количественных факторов: естественного и пространственного (механического) движения. Первый фактор достаточно хорошо прогнозируется: сальдо числа рождений и смертей есть показатель, подверженный эволюционному развитию. Его революционные изменения происходят только в результате «чрезвычайных структурных ломок», например войн, крупномасштабных стихийных бедствий и т.п. 17

Факторы формирования технологий МП: Демографический фактор В пространственном движении населения значительную роль играют экзогенные факторы: национальные решения в области политики и экономики (усиление экономического потенциала страны, представление права убежища) «ход событий» в странах с более низким уровнем развития и относящихся к третьему миру (нищета, войны, переманивание рабочей силы и т.д.). 18

Факторы формирования технологий МП НЕДОСТАТОК СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ является результатом: демографических изменений, скорректированных, более взыскательных требований претендентов к месту работы, быстро меняющихся профилей пригодности, которым соответствует далеко не каждый из соискателей позиции. 19

Факторы формирования технологий МП 2 млн. безработных Вакансии на 500 тыс. ккал. специалистов 20 тезис о «расколотом рынке труда»

Факторы формирования технологий МП НОВЫЙ ПРОФИЛЬ РАБОЧЕГО МЕСТА. Усложняющаяся конкурентная среда требует формирования на предприятиях новых рабочих мест или модернизации уже действующих с одновременным изменением требований к занятому персоналу, его готовности не только к многофункциональным действиям в рамках своей профессии, но и к интеллектуальным и психическим перегрузкам. 21

22

Новые факторы необходимости маркетинга персонала: Внешнее влияние Внутреннее влияние политика государства, профсоюзов и союзов работодателей, направленная на гуманизацию труда и расширение прав работников стратегическую организационную цель, все в большей степени ориентированную на клиента изменяющийся рынок труда специфику предприятия, его размер, имидж экономическое и техническое развитие, сопровождающееся структурными изменениями характер оптимизации цели между организацией и работником социокультурные факторы средства массовой информации 23

Факторы формирования технологий МП: вывод Маркетинг персонала исходит из стремления повлиять на выбор профессии или места работы. Выбор профессии и места работы для клиента (работника) тесно связан с последствиями его личного, социального и экономического положения и развития. 24

Смысл маркетинга персонала «Каждый сотрудник должен быть настолько хорош, чтобы в любой момент он мог покинуть организацию и победить в любом конкурсе на новое рабочее место, но не совершает этого, не покидает своей организации, так как от этого шага его удерживают условия труда, такие как производственный климат, возможности развития, оплата труда. Г. Штрутц 25

УРОВНИ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА 26

Уровни маркетинга персонала 27

Уровни маркетинга персонала ВНЕШНИЙВНУТРЕННИЙ Передача потенциальным кандидатам на вакансию позитивной настроенности на организацию Обеспечение организации необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками. Формирование наиболее важных факторов привлекательности организации как места работы

Уровни маркетинга персонала: ВНЕШНИЙ 1. Внешняя демонстрация особой привлекательности предприятия как места работы и доведение соответствующей информации до целевых групп. 2. Выбор и использование эффективных путей и мероприятий по обеспечению предприятия персоналом. 3. Определение и формулирование конкретных предложений по вхождению новых работников в организацию 4. Анализ заявительных документов и отбор новых, профессионально пригодных работников. 29

Уровни маркетинга персонала: ВНУТРЕННИЙ Чем может быть привлекательна организация как место работы? Диапазон задач и ответственности работника Возможности построения карьеры Возможности обучения и повышения ккалификации Производственный климат Формирование побудителей к труду 30

Вопросы – индикаторы привлекательности предприятия для сотрудника: Почему я здесь работаю? Что я делаю на своем рабочем месте, в отделе, на предприятии? Как меня оценивают начальник, коллеги по работе? Насколько я здесь нужен? Где скрыты мои возможности к развитию? 31 Уровни маркетинга персонала: ВНУТРЕННИЙ

Виды маркетинга персонала Разрабатывая стратегию реализации маркетинга, предприятие может использовать массовый или целевой ее вариант. МАССОВАЯ СТРАТЕГИЯ предполагает большой потенциальный рынок, на котором, например, массовое стимулирование определенных услуг осуществляется одинаково для всех потребителей без различия. ЦЕЛЕВАЯ СТРАТЕГИЯ предполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынкам, т.е. с учетом их особенностей. 32

Виды маркетинга персонала Целевой маркетинг персонала фокусируется на определенной целевой группе работников, которой может быть иностранный контингент для привлечения на отечественные предприятия, молодежь, женщины и т.д. Актуальным направлением целевого маркетинга является, нововведение работника в организацию (rерlасеmеnt, риплейсмент). 33

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА-МИКС

Концепция маркетинга-микс МАРКЕТИНГ-МИКС (таrketing-mix). - это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. 35

Концепция маркетинга-микс 4+1 «Р»Product (товар)Price (цена)Place (место)Promotion (продвижение)People (потребители) 36

Формирование Product (трудовых ресурсов) 1 Основное предназначение трудовых ресурсов профессиональные знания, умения, навыки) 2. Расширенные характеристики трудовых ресурсов (способности и мотивация к труду) 3. Физические характеристики (пол, возраст, семейное положение и т.Д.) 4. Специфические характеристики (конкретные особенности трудовых ресурсов) 37

Стоимость трудовых ресурсов с учетом инвестиций на формирование человеческого капитала на основе оценки спроса и предложения соответственно условиям конкуренции на рынке 38

Распределение трудовых ресурсов Упорядоченная совокупность звеньев, осуществляющих необходимые функции по включению трудовых ресурсов в процесс производства ГОСУДАРСТВО ПОСРЕДНИКИ 39

Продвижение трудовых ресурсов Система целенаправленных действий, которые должны обеспечить благоприятное отношение потребителей к трудовым ресурсам Реклама Стимулирование сбыта PR – технологии 40

Спасибо за внимание! 41