Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации. Выполнила: Воспитатель Кривоносова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Презентация рабочей программы. Нормативно-правовое обеспечение: Концепция модернизации Российского образования до 2010 года; Концепция дошкольного образования;
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Экологическое воспитание родителей детей дошкольного возраста.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Проектная деятельность как метод формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Тема: «Развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Фролова Людмила Абрамовна ГБОУ детский сад города Москвы 1966.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Опыт работы «Социально нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Ополяр Ирины Владимировны воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Транксрипт:

Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации. Выполнила: Воспитатель Кривоносова Т.Н.

Современный детский сад. Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети, которые являются представителями разных этнических групп и культур.

Интеграция детей в общество сверстников. Процесс сложный и длительный. При его организации педагогу нужно учитывать явление «культурного шока». Это стресс, вызванный дистанцией между привычной и новой культурами.

Отношение между детьми разных культур. Конфликты между детьми на межнациональной почве отсутствуют. Однако беседы направленные на выявление представлений о культурном многообразии России показали наличие у детей старшего дошкольного возраста негативных стереотипов о представителях разных этнических групп.

Негативные стереотипы. 1. Телевизионные репортажи о чрезвычайных событиях. 2. Комментарии родителей и других взрослых.

Педагоги отмечают. Дети выбирают себе друзей независимо от этнической принадлежности и акцентировать на этом внимание вредно для их взаимоотношений.

Организация воспитательно- образовательного процесса в многонациональной группе. 1. Работа по ознакомлению детей с культурным многообразием и воспитание толерантности. 2. Работа должны быть направлена на воспитание добрых чувств к людям ближайшего национального окружения-сверстникам в группе. 3. Педагогу нужно помнить, что воспитание толерантности у детей требует от него деликатности, эмпатии и педагогического такта.

Как вести себя воспитателю? Главная задача- обеспечить безболезненное вхождение ребёнка в детское сообщество, помочь ему быстрее интегрироваться в новую среду.

Этапы вхождения в новую среду. 1. Начальный этап, в этом этапе идёт развитие у детей умение контролировать свои эмоции, и не реагировать импульсивно на культурные различия. 2. Предполагает изучение и оказание поддержки культурным особенностям ребёнка. 3. Педагог создает такие условия, которые обеспечат возможность ребенку заявить о совей культуре.

Методы используемые педагогом. 1. Изготовление альбома «Мы все разные». 2. Изготовление стенда «Я и моя семья». 3. Создание фотоальбома «Наши семьи». 4. Организация уголка. 5. Создание альбома «Как мы говорим».

Каждая культура обладает своей системой ценностных установок. Поэтому важно приобщить ребёнка к культуре своего народа и культуре народов ближайшего национального окружения с дошкольного возраста. Это и есть поликультурное воспитание.

Спасибо за внимание.