СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД КОНСОЛИДАЦИЯ ЭЛИТ – ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД КОНСОЛИДАЦИЯ ЭЛИТ – ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Щипанов Е.Ф. Взаимодействие университетов, государства и бизнеса
«Поволжский центр внедрения новаций на базе городского округа Тольятти» Консалтинговое агентство «Комплексные решения» ноябрь 2011 год Концепция.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
1 Материалы к совместному заседанию Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и Комитета РСПП по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
16 лет на транспортном рынке. ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов развития ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Транксрипт:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД КОНСОЛИДАЦИЯ ЭЛИТ – ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД КОНСОЛИДАЦИЯ ЭЛИТ – ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕХ РЕГИОНА ВОЗМОЖЕН, ЕСЛИ ЭЛИТЫ: 1) 1)ПОЛИТИЧЕСКИ КОНСОЛИДИРОВАНЫ; 2) 2)ОБЪЕДИНЕНЫ ВОКРУГ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Элиты региона совместно работают над претворением стратегии в жизнь; Элиты имеют устойчивую обратную связь с населением; жители региона вовлекаются в реализацию курса развития.

О ПРОЕКТЕ Исследование выполнено Аналитическим центром медиахолдинга «Эксперт» совместно с Институтом общественного проектирования (ИнОП) по заказу Либеральной платформы партии «Единая Россия» в период с ноября 2014 г. по апрель 2015 г. Метод исследования – углубленные интервью с последующим анализом и обобщением исходной информации Респонденты: Руководители органов областной и муниципальной власти; Руководство региональных парламентов; Топ-менеджеры региональных компаний; Руководство бизнес-ассоциаций и общественных объединений; Представители экспертного сообщества.

О ПРОЕКТЕ Выбор обусловлен: Наличием модели развития, основанной на генерации добавленной стоимости; Значительными успехами в преобразовании экономики; Высокими рейтингами эффективности деятельности их губернаторов. Пилотные регионы: Белгородская, Калужская, Тюменская области Губернатор РегионКоличество баллов 1-2Артамонов А.Д.Калужская область Кобылкин Д.Н.Ямало-Ненецкий автономный округ)97 3Савченко Е.С. Белгородская область Гайзер В.М.Республика Коми Якушев В.В.Тюменская область 95 6Минниханов Р.Н.Республика Татарстан Кадыров Р.А.Чеченская Республика Тулеев А.Г.Кемеровская область 93 9Собянин С.С.Город Москва 92 10Орлова С.Ю.Владимирская область 91 Источник: Фонд развития гражданского общества, июнь 2015 г.

ПОКАЗАТЕЛИ социально-экономического развития Белгородской, Тюменской и Калужской областей Социальные показатели: Ввод нового жилья выше среднего по стране; Жители лучше обеспечены жильем; Миграционный прирост положительный.

ПОКАЗАТЕЛИ социально-экономического развития Белгородской, Тюменской и Калужской областей Социально-экономические показатели: ВРП растет быстрее; Среднедушевой доход выше среднего (Тюмень) или быстро приближается к нему (Белгород, Калуга); Оборот розничной торговли выше среднего (Тюмень) или быстро приближается к нему (Белгород, Калуга).

ПОКАЗАТЕЛИ социально-экономического развития Белгородской, Тюменской и Калужской областей Экономические показатели: Инвестиции растут быстрее, чем в среднем по России; Наблюдается быстрый рост промышленного производства; Белгородская область – лидер в сельском хозяйстве.

ГУБЕНАТОР-КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА УПРАВЛЕНИЯ Проблемы: Местные элиты зачастую не озабочены проблемами региона, а нацелены на собственное обогащение и деформируют систему управления; Слабая консолидации элит вокруг курса социально- экономического развития региона. Четыре ипостаси губернатора–консолидатора: Носитель бизнес-мышления; Активный политик и коммуникатор со всеми группами элит; Главный кадровик и куратор кадровых вопросов значимых региональных должностей; Социально ориентирован. Идеолог стратегии социального инвестирования.

РЕГИОН КАК КОРПОРАЦИЯ Сквозные приметы бизнес-модели управления регионом: Действует централизованная модель управления в которой элиты встроены в курс социально-экономического развития региона; Основной источник доходов – генерация доходов от региональной экономики; Управление промышленностью региона напоминает управление производственными активами крупной корпорации; Инвестиционная политика, основанная на комплексном подходе к сопровождению проектов и проектном финансировании; Сбалансированная структура распределения доходов на текущее состояние, развитие, человеческий капитал, социальную сферу; Внедрение программно-целевого планирования и проектного подхода в структуры управления; Подбор кадров производится по формализованной системе с процедурами оценки компетенций.

НОВАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БАЗИС КОНСОЛИДАЦИИ Три составляющие новой экономики Крупная региональная промышленность: рабочие места, занятость и налоги в бюджет; Малый и средний бизнес: дополнительные рабочие места, обслуживание инфраструктуры крупных предприятий и среды обитания людей; Сельское хозяйство – агрохолдинги и ЛПХ: занятость и насыщение регионального рынка продовольствием. Мультипликативные эффекты Рост торговли и сферы услуг; Формирование новой системы образования; Развитие инфраструктурных отраслей: транспорт, энергоснабжение, связь, информатизация и т.д.

ГРУППЫ ЭЛИТ В НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ Губернатор с командой единомышленников: драйвер реализации нового курса; Инвесторы промышленные и финансовые – строительство новых производств; Региональный парламент: законодательная поддержка новой индустриализации; Муниципальные власти: поддержка проектов на местах; Федеральные и региональные надзорные органы: своевременные согласования; Бизнес-сообщество: реализация инвестпроектов и управление предприятиями новой экономики; Общественные организации: оценка проектов с точки зрения качества жизни людей.

ИНВЕСТОРЫ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ Результат: Система встраивает инвесторов в новый курс; Региональные и местные элиты поддерживают инвесторов. Этап 1: ручное управление губернатора и его команды; Этап 2: Создание системы отношений определяющая характер взаимодействия инвесторов с остальными группами элит. Главное – выстроить систему инвестиционного процесса Три базовых принципа взаимодействия с инвесторами: Полное исключение поборов; Организация сопровождения инвестиционных проектов; Предоставление финансовых льгот. ВАЖНО: Именно система понуждает группы элит поддерживать инвесторов

КОММУНИКАЦИОННЫЙ БАЗИС КОНСОЛИДАЦИИ ЭЛИТ Коммуникационные площадки – инструмент вовлечения элит в строительство новой экономики Заседания малых правительств; Парламентские комитеты; Съезды местных депутатов; Советы при министерствах; Выездные заседания правительства; Собрания бизнес-ассоциаций; Региональные инвестиционные агентства; Форумы, конференции, круглые столы. Принципы коммуникации Правила игры устанавливает губернатор; Постоянный региональный диалог: поиск договоренностей и компромиссов; Открытость в принятии решений; Разделение ответственности в принятии решений между губернатором и его командой с остальными группами элит; Баланс неформальных консультаций и формальных площадок. Главное – персональное участие губернатора в коммуникационном процессе

КАДРЫ – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА КОНСОЛИДАЦИИ Результаты Воспроизводство системы управления на нижних уровнях: ближний круг подбирает кадры, копируя лидера; Трансляция мировоззрения губернатора сверху вниз; Привлечение в систему амбициозных молодых людей; Работники мотивированы на результат и видят перспективы карьерного роста. Основополагающие принципы кадровой политики губернатора Подбор команды единомышленников, факторы: доверие и компетенции; Баланс молодого возраста и жизненного опыта; Наличие опыта хозяйственной и политической работы; Делегирование полномочий; Внедрение системы карьерных лифтов, основанной на проектном подходе; Отслеживание будущих перспективных работников; Организация массовой процедуры оценки компетенций; Выстраивание вертикали подготовки кадров.

ИДЕОЛОГИЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С НАСЕЛЕНИЕМ Для устойчивой обратной связи с населением и его вовлечения в губернаторский курс надо интегрировать идеологию развития в общественное сознание. Основа идеологии – новый курс социально-экономического развития Для элит: вектор движения и собственный интерес от реализации курса; Для населения – продукт бюрократической системы, набор цифр и пожеланий. Пример Белгородской области – «Солидарное общество» Человек не потребитель и созерцатель, а созидатель новой общественной жизни; Внедрение в массовое сознание духа частного предпринимательства; База – социально ориентированная экономика; Чувство населения, что его качество жизни улучшается – основа консолидации вокруг курса губернатора. В Тюмени и Калуге наблюдаются черты регионального менталитета, не оформленные региональной властью в идеологическую доктрину.

ЗАКОНОДАТЕЛИ; МУНИЦИПАЛИТЕТЫ; «РЕСУРСНИКИ»; ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЦЕЛИ ГУБЕРНАТОР + БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ; БИЗНЕС-ЭЛИТА; АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ: РОСТ ВНУТРЕННЕЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ РОСТ ВНУТРЕННЕЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ВОВЛЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАН РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОЕКТОВ; РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТРОЛЬ; ЛИЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОМАНДА