Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 21» (ООП ДОУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 21» (ООП ДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 21» г. Читы Дата создания ДОУ – Учредитель -Комитет образования г. Чита Адрес - Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, 125 ул. Фрунзе, 21 Телефон Количество воспитанников – 240 Адрес сайта - Электронная почта Язык образования - русский

ООП ДОУ формируется на основании нормативно правовой базы: Федеральный закон от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 273 – ФЗ). Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от – 249. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Письмо Минобрнауки России от ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Сан ПиН – 13). Устав МБДОУ «Детский сад 21». Лицензия МБДОУ «Детский сад 21». Локальные акты Правила внутреннего распорядка.

ООП ДОУ Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В ООП первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности.

Принципы ООП: Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

ООП МБДОУ «Детский сад 21» формируется с учётом следующих Примерных образовательных программ: Примерной Образовательной Программой Дошкольного Образования «Детство» разработанной авторским коллективом Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной. Примерная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи /Н.В.Нищевой. Программе «Ладушки» авторов И.М.Каплуновой и И.А.Новвоскольцевой. Раз – ступенька, два – ступенька... Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Методическом пособие для двуязычного детского сада «Русский язык для дошкольников» авторов Н.М. Родина, Е.Ю.Протасова.

ООП обеспечивает: Всестороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления развития и образования детей(образовательным областям): Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

ООП учитывает: Потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Возрастные, индивидуальные особенности контингента детей.

Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Продуктивная Музыкально – художественная Чтение

В МБДОУ «Детский сад 21» воспитываются: 240 детей 8 групп: 1 - II младшая группа 3 - средних групп 2- старших группы 2 – подготовительных к школе группы Их них 2 группы логопедические.

Логопедическая работа в ДОУ Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии (ФНР, ФФНР, ОНР(I), ОНР(I), ОНР(III), ОНР(IV)). Задачи: 1. Овладение детьми коммуникативными навыками. 2. Формирование правильного звукопроизношения. 3. Овладение детьми навыками фонетической системой русского языка. 4. Овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью.

Направления в логопедической работе: Организационно – диагностическое; Коррекционно – развивающее; Консультативно – просветительное; Научно – методическое

Принципы: принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; принцип интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; принцип постепенности подачи учебного материала; принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Коррекционная работа с детьми – билингвами Цель: формирование, развитие и коррекция устной русской речи детей – билингвов. Задачи: Формирование звуковой стороны речи. Формирование лексического запаса русских слов. Формирование грамматического строя русской речи. Формирование русской связной речи.

Основные положения для методики обучения русскому языку: Обучение должно осуществляться только на русском языке, родной язык обучаемых полностью исключается. Целью обучения является формирование умений устной речи. Из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается аудированию и говорению. Обучение лексике проводится в соответствии с принципом ее употребительности в устной речи. Единицей обучения является предложение. Введение и тренировка лексических единиц проводится на устной основе с помощью перифраза, наглядности, демонстрации действий и предметов. При введении слов, обозначающих абстрактные понятия, используются такие приемы, как толкование, синонимичные пары, оппозиции и т. д. Обучение грамматике осуществляется индуктивно: использование грамматических правил не допускается. Внимание обращается на грамматическую правильность речи, ошибки исправляются по мере того, как учащиеся их допускают.

Коррекционная работа с детьми, имеющих медицинское заключение ранний детский аутизм (РДА). Цель: коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями интеллектуального развития и оказания помощи в максимально возможном освоении основной общеобразовательной программы. Задачи: Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего своевременного психического развития. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой). Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Направления в коррекционной работе: Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Профилактическая работа

Коррекционно-развивающие направления: Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирования психологического базиса для развития высших психических функций. Целенаправленное формирование высших психических функций. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере. Преодоление недостатков в речевом развитии. Формирование коммуникативной деятельности.

Культурные практики Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Взаимодействие ДОУ с законными представителями детей. В ООП подчёркивается ценность семьи и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Помочь родителям: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка. Относиться к ребёнку как к равному партнёру. Понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми. Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их при воспитании ребёнка. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей. Устанавливать хорошие, доверительные отношения с ребёнком.

Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании. Вовлечение семьи в образовательный процесс. Культурно – просветительская работа. Создание условий для реализации личности ребёнка.

Взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с учителями начальной школы. Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, через усовершенствования системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Задачи: Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Методы: метод групповой дискуссии, повышающий психолго- педагогическую грамотность родителей; метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.

Взаимодействие с социумом: Детская поликлиника 3. Краевой драматический театр. Краевой кукольный театр. Забайкальская краевая филармония. Краеведческий музей. Читинский городской выставочный центр. Дворец спорта. Ботанический сад. Зоопарк.

В ДОУ созданны все условия для реализации ООП: Психолого – педагогические условия. Материально – технические условия. Развивающая предметно – пространственная среда. Кадровые условия.

Спасибо за внимание!