Ма́ргарет Мид

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Студентка 3 курса Группы ПД(ПС)-31 Загородных Наталья.
Advertisements

Воспитание как педагогический процесс.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Формирование социально- нравственных понятий и патриотических чувств.
Анкета музея Название: «Поиск» Девиз: Всегда быть вместе Всегда быть рядом Быть КИДовцем – это награда! Эмблема: Эмблема означает дружбу и толерантность.
Обществознание. Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом)
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕН СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Культура – от лат. сultura – возделывание, обработка и уход за землей с тем, чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
Транксрипт:

Ма́ргарет Мид (16 декабря 1901, Филадельфия 15 ноября 1978, Нью- Йорк) американский антрополог. Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах, детскую психологию с позиций т.н. этнопсихологической школы. Явилась первым этнографом, для которой мир детства стал основным предметом изучения. Собрала огромный материал о социализации детей в примитивных культурах, в частности, народов Океании.

Тираж ее книги «Взросление самоа» превысил 2 млн. экземпляров. Она переведена на 17 языков и стала бестселлером. С именем М. связан ряд новых научных идей о природе родительских чувств, соотношении материнских и отцовских ролей, происхождении мужских и женских инициации. Ни один этнограф в мире до нее не пользовался такой популярностью в мире.

Различала в человеческой истории три типа культур с точки зрения характера трансляции опыта между поколениями. 1) Постфигуративные культуры дети учатся у своих предков. Так, в патриархальном обществе, опирающемся на традицию и ее живых носителей, стариков, отношения возрастных групп жестко регламентированы, нововведения не одобряются, каждый знает свое место, господствуют чувства преемственности и верности традициям.

2) Кофигуративные культуры дети и взрослые учатся у равных, т.е. у своих сверстников. Влияние старших падает, а сверстников растет. Расширенная семья заменяется нуклеарной, поколеблена незыблемость традиций. Повышается значение юношеских групп, возникает особая молодежная субкультура. Термин «кофигуративный» (приставка «ко» обозначает вместе, сообща) отражает факт сотворчества учителя и учеников.

3) Префигуративные культуры взрослые учатся у своих детей. Такие культуры возникли с середины XX столетия и объединены электронной коммуникативной сетью. Они определяют новый тип социальной связи между поколениями, когда образ жизни старшего поколения не тяготеет над младшим. Темп обновления знаний настолько высок, что молодежь оказывается более сведущей, чем старики. Обостряются межпоколенные конфликты, молодежная культура перерастает в контркультуру.

Постфигуративные культуры ориентированы на прошлое, и для них характерен очень медленный прогресс. Кофигуративные культуры ориентированы на настоящее и умеренный темп прогресса. Префигуративные культуры на будущее и ускоренное движение.