Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Advertisements

Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
«Любимые сказки» Автор: Сальникова Д.С.. Групповой Позновательно – творческий Художественный Речевой.
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Паспорт проекта Творческое название проекта: « Поляна сказок» Тип проекта: познавательно-игровой, информационно-творческий По количеству участников: Групповой Участники проекта: Воспитатели, родители, дети По продолжительности: Среднесрочный (октябрь – декабрь) Место проведения: МКДОУ «Детский сад 14 «Ручеек», 2 младшая группа 2 «Ягодка»

Актуальность проекта Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в младшем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в младшем дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей

Проблема: работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение, а так же с неохотой и нежеланием слушают, когда им читают. Гипотеза: для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. На основе вышесказанного я сформулировала цель проекта и выделила основные задачи.

Цель проекта: Развитие речи детей, обогащение словарного запаса посредством сказки. Задачи: 1. Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающее: Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.

Объектом проекта является развитие речи детей младшего дошкольного возраста Предмет проекта - сказка ( народная и авторская)

Ожидаемые результаты проекта: При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. А так же: Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Обогащение и активизация словарного запаса у детей. Развитие связной речи у младших дошкольников. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Информирование участников о цели проекта. 3. Подбор русских народных, авторских сказок. 4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта. 5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.

Формы и методы реализации проекта: Игровая деятельность Музыкальная деятельность Речевая деятельность Исследовательская деятельность Художественно-творческая Оздоровительная деятельность Трудовая деятельность

Раздел программы Виды деятельности Речь и речевое общение Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»; чтение стихотворений, потешек; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». Беседа «Знакомство с творчеством Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.; Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка» Строительная игра «Теремок» Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» «Про продукты – полезные не полезные» Изобразительная деятельность Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок») Практический этап проекта

Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием живот-ного мира: Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, медведь (бурый, белый), волк, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица. Взаимодействие с родителями Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо Пошив костюмов для театрализованной деятельности Консультации на темы: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Помощь в оформлении группы. Выставка «Театральная кукла своими руками» Организация книжной выставки. Памятка для родителей: «Читаем сказки» Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок» Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка» Социальное развитие Посещение кукольного театра Посещение театрализованных постановок с родителями Просмотр мультфильмов, диафильмов

Заключительный этап проекта Практический выход проекта: Выставка детских работ. Подборка картотеки психотерапевтических авторских сказок. Выставка рисунков « Моя любимая сказка» Организация книжной выставки. Презентация проекта.

Итоги реализации проекта: — В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети с интересом стали слушать произведения художественной литературы и народного творчества; разыгрывать небольшие сюжеты, активно включаются в театральную деятельность и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно. — В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу начиная с детьми младшего дошкольного возраста.