Методические рекомендации для предметных территориальных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ГИА-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Advertisements

Памятка для экспертов Бельская О.А., учитель математики МОУ «Иланская СОШ 1», руководитель РМЦ УМ, председатель ТПК по математике.
Баширова Эльза Владимировна Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом Задания С1-С3.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Государственная итоговая аттестация по математике (новая форма) Для экспертов предметных территориальных комиссий по математике.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Транксрипт:

Методические рекомендации для предметных территориальных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ГИА-2011

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий проверка осуществляется по линиям заданий: сначала эксперт проверяет все задания С1, затем С2, С3 и т.д. обратить внимание на наличие в системах оценивания указаний на возможность иного верного ответа, который повторяет логику примерного ответа в критериях оценивания заданий

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий Внимательно прочитать задание Сформулировать свой ответ на поставленный вопрос Соотнести свой ответ с предложенным примерным вариантом Руководствуясь примерными ответами и предложенными критериями оценить, понял ли экзаменуемый суть поставленного вопроса и в какой степени продемонстрировал свою способность ответить на данный вопрос

Задание С1 (повышенный уровень сложности) Проверяемый элемент содержания -соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни требует краткого, научно обоснованного, аргументированного ответа с привлечением знаний из области анатомии и физиологии оценивается в 2 балла при отсутствии биологических ошибок

С1 Почему невозможна длительная произвольная задержка дыхания? Какова роль головного мозга в возобновлении дыхания? (допускаются иные формулировки ответа) Элементы ответа: 1.В крови накапливается углекислый газ 2.Концентрация углекислого газа достигает порогового уровня, он возбуждает дыхательный центр продолговатого мозга, что приводит к возобновлению дыхания. (рассмотрим работы 4711, 4709, 4718)

С1 Каким образом человек в жарких условиях сохраняет постоянную температуру тела? Назовите два механизма. (допускаются иные формулировки ответа) Элементы ответа: 1.Возрастает рассеивание тепла вследствие расширения сосудов кожи 2.Испарение пота с поверхности кожи (рассмотрим работы 4759,2074)

Задание С2 (повышенный уровень) Анализ содержания развернутого текста Краткий ответ (1-2 предложения) Проверяет умение понимать биологический текст, четко формулировать свои мысли при ответе на конкретный вопрос

С2 Прочитайте текст. Заполните в таблице графы 1,2,3 (не допускаются иные формулировки ответа) Необходимо соотнести ответ ученика с содержанием верного ответа: 1.Соответствует ли ответ вопросу задания? 2.Можноли считать правильным первый элемент ответа? (второй, третий) 3. Как оценить ответ? Задание оценивается в 3 балла (рассмотрим работы 4759, 2074, 2071) Вариант 2 – работы 4718, 4711)

С3 (высокий уровень сложности) Анализ содержания развернутого биологического текста Контролирует умение применить полученные знания в новой ситуации, используя предложенный текст Ответ излагается в виде подробного аргументированного объяснения

С3. Пользуясь текстом, ответьте на следующие вопросы (3 вопроса) (допускаются иные формулировки ответа) Эксперту необходимо: 1.Изучить критерии оценивания 2.Выявить оцениваемые элементы 3.Проанализировать ответ на наличие биологических ошибок и неточностей При проверке используется система поэлементного анализа ответа (рассмотрим работы 4718,4711, вариант ,2071)

С4 высокого уровня сложности Проверяет биологические знания, общие учебные умения Умения - выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого -проводить сравнение, сопоставление, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям Задание оценивается в 3 балла

С4 Проанализируйте таблицу (Допускаются иные формулировки ответа) При проверке используется система поэлементного анализа ответа Эксперту необходимо: 1.Изучить критерии оценивания 2.Выявить оцениваемые элементы 3.Проанализировать ответ на наличие биологических ошибок и неточностей (рассмотрим 4711, 4718, 4709,

Памятка для экспертов При проверке и оценке экзаменационных работ не учитываются особенности почерка и наличие грамматических ошибок в работах учащихся (кроме работы по русскому языку), если они не искажают сути ответа. Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем требуется по заданию, или ответ является частично «правильным», но содержит дополнительные элементы, то необходимо придерживаться следующих правил: - прежде всего, следует установить, противоречат ли элементы ответа друг другу; - если элементы противоречат друг другу (один правильный, а другой – неправильный), то выставляется 0 баллов; - если элементы ответа не противоречат друг другу, то наличие дополнительного элемента не учитывается при оценке ответа.