Иммануил Кант Выполнили: Елеманова С. Ильтаева А. Жолдыбаев А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Advertisements

Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 в Кёнигсберге. Он был немецким философом, родоначальником немецкой классической философии, стоящим на грани эпох.
Иммануил Кант (1724 – 1804) Подготовила Подготовила студентка 41 группы студентка 41 группы Сидоркина Василиса Сидоркина Василиса.
Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю.
Иммануил Кант Родился в 1724 году в Кёнигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Иммануила. Под попечением.
1. И. Кант : догматический период творчества. 2. И. Кант : критика чистого разума. 3. И. Кант о свободе, этике и правах человека.
Учение И. Канта « Оно, может, и умно, но больно непонятно» (о Канте)
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Теория о появлении Земли Иммануила Канта Выполнила ученица МБОУ СОШ 18 Гришина Анастасия.
Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т. е. выводили мораль из внешних по отношению к.
Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.
Немецкая классическая философия. Учитель - Кутузова Светлана Викторовна.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Основы философии Тема 14, часть 2 Кант Трансцендентальная диалектика Этика МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Учитель - Кутузова С.В.. Новое время(или новая история) период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Возрождение.
Транксрипт:

Иммануил Кант Выполнили: Елеманова С. Ильтаева А. Жолдыбаев А.

Иммануил Кант

Кант выделил 2 уровня формообразования 1. Субъективные формы чувства пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. 2. Благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.

Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2. Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение 2. Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение 3. Категории отношения: Субстанция Причина и следствие Взаимодействие 4. Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность 4. Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

Этапы творчества: I этап (до 1770 года) I этап (до 1770 года) Кант разрабатывал вопросы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами: разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба»,1755 год); выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете I этап (до 1770 года) I этап (до 1770 года) Кант разрабатывал вопросы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами: разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба»,1755 год); выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете II этап (начинается с 1770 или с 1780-х годов) II этап (начинается с 1770 или с 1780-х годов) занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач: что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия); Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач: что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия);

Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли: «Критика чистого разума» (1781) гносеология (эпистемология) «Критика практического разума» (1788) этика «Критика способности суждения» (1790) эстетика

Этика Канта автономна и априорна, она устремлена на должное, а не на сущее. Её автономность означает независимость моральных принципов от внеморальных доводов и оснований. Ориентиром для кантовской этики являются не фактические поступки людей, а нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга. В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм. Этика Канта

Гносеология Канта Кардинальная мысль гносеологии Канта заключается в том, что все наше знание слагается из двух элементов – содержания, которым снабжает опыт, и формы, которая существует в уме до всякого опыта. Все человеческое познание начинается опытом, но самый опыт осуществляется только потому, что находит в нашем разуме априорные формы, заранее данные условия всякого познавания; поэтому, прежде всего надо исследовать эти неэмпирические условия эмпирического знания, и такое исследование Кант называет трансцендентальным.