Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Этапы планирования потребности в персонале
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Транксрипт:

Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта Использование достижений НТП с целью улучшений в различных областях деятельности организации введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях Положительный результат творческой деятельности, направленной на совершенствование объекта

Инновации По инновационному потенциалу По источнику появления По предмету инновации По масштабу применения По цели создания базисные модифицирующие псевдоинновации НТП общество потребности предприятия продукт процесс подразделение отрасль экономика страны предприятие стратегические реактивные удовлетворяющие существующие потребности формирующие новые запросы с привлечением внешних разработчиков разработанные на данном предприятии

Основные источники инновационных идей Источники идей Научные исследования и разработки Потребители Посредники Консультанты Конкуренты Работники

Этапы инновационного процесса 1. Поиск, систематизация и отбор идей 2. Анализ возможности и готовности к инновации 3. Формулирование целей и определение сроков 5. Производство 4. Научные исследования и опытно-конструкторские работы 6. Подготовка и организация поставок 7. Поставка продукта потребителю 8. Эксплуатация и обратная связь

Основные стадии разработки инновационного проекта 1. Предварительная подготовка 2. Оценка возможностей проекта 3. Принятие проекта 4. Осуществление проекта 5. Оценка результатов проекта 6. Внедрение проекта

Функции лидера проекта Функции менеджера по проектам Генерация идеи /анализ и синтез информации/ Борьба за идею /предложение, продвижение, демонстрация идеи/ Руководство /планирование и координация деятельности работников/ Наблюдение и контроль за внешней и внутренней средой Поддержка и инструктаж работников

Мотивы инновационной активности Побуждения к инновациям Стимулы государственной инновационной политики Необходимость обновления в организации Желание авторов реализовать идеи

Организационные формы инновационной интеграции Консорциумы Финансово- промышленные группы Глобальные корпорации Сетевые союзы независимых компаний Технопарковые структуры Технологические парки Технополисы Инкубаторы Регионы науки и технологий

Особенности инновационных организаций Решает задачу качественного взаимодействия с внешней средой в долгосрочной перспективе Отделяет инновационную деятельность от текущей Ищет инновации Инновационная организация

Понятие и задачи инновационного управления Инновационное управление Управление инновационной деятельностью Направление стратегического управления Планирование инноваций Наблюдение за инновационными процессами Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Кадровое обеспечение Формирование целевых групп

Основные принципы инновационного управления 1. Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата. 2. Определение приоритетных направлений инновационной деятельности. 3. Нацеленность инновационной деятельности на потребителя. 4. Максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений.

Виды инновационной стратегии организации Традиционная Имитационная Наступательная Зависимая Оборонительная Инновационная стратегия

Главные критерии отбора инновационных проектов Критерии отбора проектов Степень риска Сроки окупаемости Обеспеченность ресурсами Соответствие стратегии организации Нормативы/правовые нормы, требования стандартов, экологические требования, патентоспособность и др./ Финансово-экономические показатели /абсолютный эффект, рентабельность и др./ Долговечность идеи

Состав портфеля проектов организации Базовые инновации /на срок до 10 лет/ Проекты улучшающие текущую деятельность /на срок до 3 лет/ Завершаемые проекты Проекты модернизации Портфель инновационных проектов

Формирование благоприятного для инноваций организационного климата Пути формирования инновационного организационного климата Диагностика организационного климата: а/опрос и тестирование персонала; б/выявление факторов блокирующих, поддерживающих и усиливающих новаторство. Привлечение психологов и социологов для сбора и анализа информации. Поддержание обстановки терпимости к неудачам/ готовность высшего руководства рисковать, вознаграждение за все идеи, включая не принесшие успеха по объективным причинам, подготовка и предоставление всем авторам предложений аргументированных ответов/ Поощрение экспериментаторства /создание множества мелких новаторских групп / Организация выдвижения, оценка и вознаграждения новых идей и предложений/создание отделов для сбора и патентования идей, экспертных комиссий и советов по изобретениям, проведение смотров и конкурсов/ Создание условий для интенсивных коммуникаций и сквозных взаимодействий работников/расширение полномочий и частичное пересечение сфер деятельности, неформальные контакты, свободное распространение информации, горизонтальные связи, кооперирование функциональных служб/

Факторы, влияющие на новаторство в организации Факторы Блокирующие ПоддерживающиеУсиливающие Недоверие руководства к идеям, выдвигаемым снизу Предоставление новаторам необходимой свободы Обучение и повышение квалификации Критика и угроза увольнения за ошибки и неудачи Обеспечение ресурсами и оборудованием Совмещение профессий Избыточный контроль за новатором Доброжелательные дискуссии и обмен идеями Предоставление деловой информации Кулуарное принятие решений по предложениям новаторов Поддержание коммуникаций внутри фирмы и со сторонними организациями (ВУЗами, исследовательскими центрами и т.п.) Регулярные совещания рабочих групп Аргументация необходимости инноваций

Основные причины сопротивления нововведениям в организации Негативные ожидания работников (причины сопротивления инновациям) Угроза экономической безопасности Угроза статусу рабочего места Изменение отношений неформальных групп Ухудшение коммуникаций и управления Усиление контроля со стороны руководителя

Симптомы сопротивления инновациям Формы явного сопротивления нововведениям Отказ от использования нового Намеренно неправильное применение нового Критика Нежелание учиться Требование дополнительной информации Затягивание дискуссий Увязывание инноваций с принятием других решений

Формы скрытого сопротивления инновациям Скрытое сопротивление инновациям Отвлечение ресурсов (отправление оборудования в ремонт и т.п.) Инерционное поведение (ожидание указаний, инструкций и др.) Затягивание обсуждений и согласований Требование конкретизации информации

Способы преодоления сопротивления нововведениям 1. Информирование о выгодах инновации и задачах 2. Привлечение к осуществлению инноваций соперничающих работников (групп работников) 3. Устранение стрессов и беспокойства 4.Советы, помощь 5. Достижение компромиссов 6. Доступ к принятию решений 7. Демонстрация недостатков старого

Требования к управлению инновационным процессом Главные направления в деятельности высшего уровня управления инновационным процессом 1. Сосредоточиться на требованиях окружающей среды с целью раннего выявления тенденций и предвидения её развития 2. Финансовое предвидение, планирование будущих потребностей в капитале, денежных потоков, предотвращение беспорядка в издержках, запасах, счетах 3. Заблаговременное построение группы высшего руководства с инновационным мышлением (неформальный подбор, срабатывание команды, тренировка совместных действий) 4. Вовлечение в инновационную деятельность высшего руководства и учредителей

«Но главное, мы должны понять, что наше развитие зависит прежде всего от нас самих. Мы добьёмся успеха, если сами заработаем своё благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру. Если справимся с неорганизованностью и безответственностью, с привычкой «закапывать в бумагах» исполнение принятых решений. Хочу, чтобы все понимали: в нынешних условиях – это не просто тормоз на пути развития России, ЭТО ПРЯМАЯ УГРОЗА ЕЁ БЕЗОПАСНОСТИ. В. Путин