ТЕМА 6 ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. МНОГОУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ: основную ценность: основная приобретаемая выгода или услуга. товар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Маркировка непродовольственных товаров Цель: изучить понятие маркировка товара её структуру и назначение. Рассмотреть виды маркировок непродовольственных.
Advertisements

МАРКИРОВКА ТОВАРА. 1. Функции и требования к маркировке. 2. Требования к маркировке. 3. Виды и носители маркировки 4. Информационные знаки.
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Тема 5. Маркировка товаров. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки,
Информация о товаре Босак И.Н. Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
Подготовила: Студентка 3 курса Группа 0505 А Папян Лилит.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
Тема 7. Информационные знаки. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Тема 9. Средства товарной информации. Виды товарной информации Основополагающая – основные сведения о товаре, имеющие значение для идентификации и предназначенная.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г.Рязань Шемонаева Лилия Александровна – учитель информатики, экономики Рязань, школа 37.
Маркетинг культуры Тема 2. Классификация маркетинга: В зависимости от состояния спроса:
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
Тема 7. Информационные знаки 900igr.net. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик.
1 Роль продукта - «1Р» в маркетинговом комплексе Это, то что представляет главную цель покупки для покупателя; Это носитель цены и соответствующих финансовых.
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Транксрипт:

ТЕМА 6 ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

МНОГОУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА, КОТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ: основную ценность: основная приобретаемая выгода или услуга. товар в конкретном исполнении расширенный товар перспективный товар

ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРА

ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ КАЧЕСТВ ТОВАРА: Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах). Эстетические (стиль, класс, красота, изящество). Символические (статус, престиж). Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

ПО ПРИЗНАКУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ РАЗЛИЧАЮТ: - традиционные товары; - услуги; - нетрадиционные товары.

ТРАДИЦИОННЫЕ ТОВАРЫ биржевые; энергоносители (нефть, газ, уголь), продовольственные (пшеница, сахар, кофе, рис), металлы (медь, алюминий, серебро, сталь), стратегические (золото, уран, платина). промышленные; Материалы Капитальное имущество Вспомогательные материалы и услуги

ТРАДИЦИОННЫЕ ТОВАРЫ потребительские. повседневного спроса импульсивной покупки экстренного приобретения предварительного выбора особого спроса пассивного интереса

УСЛУГИ Бытовые услуги питание столовая, бистро, пиццерия, кафе, бар, ресторан, банкет; жилье строительство, ремонт, переоборудование, реконструкция; обслуживание стирка, уборка, присмотр, ремонт машин и изделий; отдых билеты, путевки, кино, театр.

УСЛУГИ Деловые услуги технические интеллектуальные финансовые расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом. Социальные услуги : образование школа, колледж, курсы, училище, лицей, институт, академия, университет; здравоохранение поликлиника, кабинет или салон, больницы, консультации, профилактории, санатории; безопасность охрана, расследование, правовая защита; развитие лектории, экскурсии, музеи, клубы.

Концепция жизненного цикла товара Разработка. Внедрение (выведение на рынок). Рост. Зрелость. Спад (упадок).

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА время О бъ ем продаж время «Продолжительный бум»«Кратковременное увлечение» «Продолжительное увлечение» «Сезонный товар»

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА время О бъ ем продаж «Неудачный продукт» «Возобновление спроса»«Усовершенствование товара»

упаковка

УПАКОВКА внутренняя упаковка, непосредственное вместилище для товара, например флакон для духов, внешняя упаковка, то есть материал, куда укладывается внутренняя упаковка, например коробка для флакона с духами, транспортная упаковка, вместилище, необходимое для сохранности товара в процессе транспортировки, разгрузочно- погрузочных работ, складирования и хранения; для коробок с духами это будет большая коробка, куда вместится большое их количество.

ФУНКЦИИ УПАКОВКИ 1. Сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее транспортировки и складирования. 2. Обеспечение удобства для потребителей в процессе самообслуживания в розничной сети и в процессе потребления. 3. Функция информирования потребителей о свойствах товара и его характеристиках. 4. Привлечение потребителей через дизайн и цветовое решение, создание добавленной ценности товара. 5. Защита окружающей среды от товаров, которые могут нанести ей вред.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ УПАКОВКИ Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару.

КОЛЬЕРЕТКИ Кольеретки разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение эстетическое оформление бутылок.

КОЛЬЕРЕТКИ

Вкладыши разновидность этикеток, отличающаяся от них направленностью товарной информации. Предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены).

Бирки и ярлыки носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛЕНТЫ Контрольные ленты носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.

ШТАМПЫ Штампы носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Согласно Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года 274-IV ЗРК производители обязаны предоставлять следующую информацию

СТАТЬЯ 25. ОБЯЗАННОСТЬ ПРОДАВЦА (ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ (РАБОТЕ, УСЛУГЕ) 1. Информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать: 1) наименование товара (работы, услуги); 2) виды и особенности предлагаемых работ (услуг); 3) знак соответствия 4) сведения об основных потребительских свойствах товара 5) состав товара, в отношении продуктов питания 6) сведения о наличии генетически модифицированных организмов 7) товарный знак изготовителя; 8) страну происхождения товара;

9) стоимость и условия приобретения товара (работы, услуги); 10) наличие или отсутствие гарантийного срока; 11) рекомендации по приготовлению пищевых продуктов 12) дату и место изготовления, срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара, 13) наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), 14) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу 15) указание на использование фонограмм, аудиовизуальной записи 16) величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара (работы, услуги); 17) сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, СТАТЬЯ 25. ОБЯЗАННОСТЬ ПРОДАВЦА (ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ (РАБОТЕ, УСЛУГЕ)

Товарный знак

ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО СУЩНОСТЬ Торговая марка имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

ТМ СОСТОИТ ИЗ: Марочное название часть марки, которую можно произнести, например «Три желания», «Айналайн», «Рахат». Марочный знак (эмблема) часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 26 ИЮЛЯ 1999 Г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и соответствующими подзаконными актами. В этом законе регламентируются использования термина «товарный знак», порядок его регистрации и область применения

Бренд

ПОНЯТИЯ бренд это торговая марка, которая широко известна и пользуется большим стабильным спросом потребителей, брендинг это процесс создания бренда, формирования в сознании потребителей четкого привлекательного образа торговой марки.

ДЕЛЕНИЕ… Развитый бренд - знают и могут отличить от других марок по ключевым элементам более 60 % потребителей данной товарной категории. Развивающий бренд - знают и различают от 30 до 60 % потребителей. не бренд или слаборазвитый бренд - если марку знают и различают среди конкурентов менее 30 % потребителей.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ VOLVO

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА БРЕНДА 1. Бренд позволяет получать дополнительную прибыль. 2. Бренд защищает производителя в процессе работы с партнерами. 3. Бренд упрощает процедуру выбора товара потребителем. 4. Бренд идентифицирует компанию-производителя и ее товары среди товаров конкурентов. 5. Бренд облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки. 6. Бренд является инвестицией в будущее. 7. Бренд обеспечивает эмоциональную связь с покупателем.

СРС Изучить Статью 25. Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) по предоставлению информации о товаре (работе, услуге) Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и соответствующими подзаконными актами.