Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 6» г. Оренбурга

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 6 (ООП ДО) разработана авторским коллективом дошкольной образовательной организации самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми документами: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 6 (ООП ДО) разработана авторским коллективом дошкольной образовательной организации самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми документами:

Нормативно-правовая база: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Введенным в действие 1 сентября 2013 г.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Введенным в действие 1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» зарегистрированные в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая г. Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» зарегистрированные в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 6 принята и утверждена на заседании педагогического совета 1 от 28 августа 2014 года. Программа получила рецензию профессора, зав. кафедрой педагогики дошкольного и начального образования ОГПУ Н.В.Литвиненко

В настоящее время в МБДОУ 6 функционируют 11 групп общеразвивающей направленности: для детей 2-3 лет – 2 единицы, для детей 3-4 лет – 2 единицы, для детей 4-5 лет – 3 единицы, для детей 5-6 лет – 2 единицы, для детей 6-7 лет – 2 единицы. Таким образом, контингент детского сада составляют дети от 2 до 7 лет. ООП ДО МБДОУ 6 ориентирована на воспитанников от 2 до 7 лет

ООП ДО МБДОУ 6 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Целевой раздел Обязательная часть ООП ДО МБДОУ 6

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

задачи: обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;формировать общую культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности; обеспечить вариативность и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;обеспечить вариативность и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ООП ДО МБДОУ 6: ООП ДО МБДОУ 6: определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста;определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; разработана в соответствии с культурно- историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;разработана в соответствии с культурно- историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; учитывает гендерную специфику развития дошкольников;учитывает гендерную специфику развития дошкольников; основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования; построена с учетом национально - регионального компонента;построена с учетом национально - регионального компонента; направлена на взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка;направлена на взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; реализуется на государственном языке Российской Федерации.реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Принципы к формированию Программы Принципы к формированию Программы Принцип научной обоснованности и практической применимости– содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии дошкольной педагогики Принцип научной обоснованности и практической применимости– содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии дошкольной педагогики Принцип комплексности и интегративности – решение предполагаемых задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видах деятельности, в соответствии со спецификой и возможностями образовательных областей.Принцип комплексности и интегративности – решение предполагаемых задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видах деятельности, в соответствии со спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип общего психологического пространства.Принцип общего психологического пространства. Для осуществления этого принципа педагог должен подбирать такие проблемы познания, которые близки и интересны ребенку, тогда они станут общими; использовать такие способы познания, где бы могли педагог и ребенок взаимодействовать, тогда процесс познания будет протекать как сотрудничество педагога с ребенком. Для осуществления этого принципа педагог должен подбирать такие проблемы познания, которые близки и интересны ребенку, тогда они станут общими; использовать такие способы познания, где бы могли педагог и ребенок взаимодействовать, тогда процесс познания будет протекать как сотрудничество педагога с ребенком. Принцип индивидуализации – предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в разные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытие потенциалов личности, как в образовательной, так и в воспитательной работе, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.Принцип индивидуализации – предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в разные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытие потенциалов личности, как в образовательной, так и в воспитательной работе, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.

Принципы социального закаливания детей - предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработки социального интеллекта, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.Принципы социального закаливания детей - предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработки социального интеллекта, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса - подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников - игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.Принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса - подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников - игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Подходы к формированию Программы Подходы к формированию Программы Культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры. Этот подход позволяет описать игру дошкольника с точки зрения формирования пространства игровой культуры, сформировать творческое отношение к жизни и своему бытию в мире.Культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры. Этот подход позволяет описать игру дошкольника с точки зрения формирования пространства игровой культуры, сформировать творческое отношение к жизни и своему бытию в мире. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей.Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Личностно – ориентированный подход - ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.Личностно – ориентированный подход - ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный подход – к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.Индивидуальный подход – к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное содержание созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное содержание созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Социокультурный подход - определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно – пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми. Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то с позиций данного подхода, рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание следует уделить степени знакомства детей с традициями региона, национальной культуры.Социокультурный подход - определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно – пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми. Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то с позиций данного подхода, рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание следует уделить степени знакомства детей с традициями региона, национальной культуры. Компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.Компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.

Планируемые результаты освоения ООП ДО: Планируемые результаты освоения ООП ДО: Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения планируемых результатов освоения образовательной программы. Результаты освоения ООП ДО представлены социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на разных этапах освоения ООП ДО для каждой возрастной категории детей дошкольного возраста, посещающих ДОО.

Реализация Программы предусматривает проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности;игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; художественной деятельности; физического развития.физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования, в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;индивидуализации образования, в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития; оптимизации работы с группой детей.оптимизации работы с группой детей.

Специфика дошкольного детства обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в свою очередь являются ориентирами для: построения образовательного процесса в ДОО с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;построения образовательного процесса в ДОО с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; анализа профессиональной деятельности педагогического коллектива;анализа профессиональной деятельности педагогического коллектива; решения задач взаимодействия с семьями воспитанников;решения задач взаимодействия с семьями воспитанников; информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования.информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования.

Целевой раздел Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений

Часть ООП ДО МБДОУ 6, формируемаяучастниками образовательных отношений, обусловлена необходимостью реализации познавательно- речевого приоритетного направления ДОО. Часть ООП ДО МБДОУ 6, формируемаяучастниками образовательных отношений, обусловлена необходимостью реализации познавательно- речевого приоритетного направления ДОО.

Часть ООП ДО МБДОУ 6, формируемая участниками образовательных отношений, обусловлена необходимостью реализации познавательно-речевого приоритетного направления ДОО. В неё вошли программы: «Росинка», «Древо познания» и «Английский для малышей», разработанные авторским коллективом ДОО самостоятельно и направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части ООП ДО. Часть ООП ДО МБДОУ 6, формируемая участниками образовательных отношений, обусловлена необходимостью реализации познавательно-речевого приоритетного направления ДОО. В неё вошли программы: «Росинка», «Древо познания» и «Английский для малышей», разработанные авторским коллективом ДОО самостоятельно и направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части ООП ДО.

«Росинка» дополняет содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»; «Древо познания» дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие»; «Английский для малышей» дополняет содержание образовательной области «Речевое развитие».

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-7 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС. РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. СФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ВНЕДРИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОЦИОИГРОВАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАБЛЮДЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Цели и задачи реализации программы «Древо познания»

ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: - УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, БЛАГОДАРЯ ПОДОБРАННЫМ И АДАПТИРОВАННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ; - ВЫПОЛНИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, Т.К. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ КОМПОНЕНТОМ ПОДГОТОВКИ; - ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: - УВЕЛИЧИТЬ ДОЛЮ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, БЛАГОДАРЯ ПОДОБРАННЫМ И АДАПТИРОВАННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ; - ВЫПОЛНИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ РОДИТЕЛЕЙ НА ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, Т.К. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ КОМПОНЕНТОМ ПОДГОТОВКИ; - ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Практическая значимость программы

Планируемые результаты работы по программе «Древо познания» Результатом работы считаем сформированную познавательную активность детей: дети владеют различными способами получения познавательной информации; вопросы детей носят познавательный характер; повысился интерес детей к объектам живой и неживой природы; повысился уровень экологической воспитанности детей; качественно изменилось отношение детей к природе; сформированы представления о теле человека, о работе его органов; сформированы понятия о правилах гигиены, о здоровом образе жизни; закреплены социальные понятия: Родина, Россия, флаг, герб и др.; сформировано толерантное отношение к другим людям, к событиям и явлениям нашего мира; знают различные традиции, обычаи, народные промыслы России. Планируемые результаты работы по программе «Древо познания» Результатом работы считаем сформированную познавательную активность детей: дети владеют различными способами получения познавательной информации; вопросы детей носят познавательный характер; повысился интерес детей к объектам живой и неживой природы; повысился уровень экологической воспитанности детей; качественно изменилось отношение детей к природе; сформированы представления о теле человека, о работе его органов; сформированы понятия о правилах гигиены, о здоровом образе жизни; закреплены социальные понятия: Родина, Россия, флаг, герб и др.; сформировано толерантное отношение к другим людям, к событиям и явлениям нашего мира; знают различные традиции, обычаи, народные промыслы России.

Цели и задачи реализации программы «Росинка» Цель программы: Развитие толерантности, любознательности, эмоциональной отзывчивости воспитанников в процессе приобщения к культуре и традициям русского народа, России, родного края, города Оренбурга. Задачи программы: Развитие творческих сил ребенка и, прежде всего, творческой основы души. Пробуждение и стимулирование эмоциональной сферы. Развитие желания созидать, оставить след делом, поступком.

Практическая значимость программы Все программное содержание, обучение и воспитание здесь строится на местных традициях, традициях детского сада, семьи через природу ребенка, его эмоциональное восприятие мира. Данная программа, явилась логическим продолжением, дополнением к концепции детского сада 6. Программа предусматривает, чтобы воспитатель в совершенстве владел познавательным и иллюстративным материалом о своей улице, районе, городе.

Планируемые результаты работы по программе «Росинка» Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, новыми, неизвестными фактами из истории России, Оренбургского края, задает вопросы взрослому, любит рассматривать иллюстрации о России, российских городах, Оренбурге. Знает достопримечательности города, знаменитых людей, прославивших Оренбург. Имеет представление об Оренбуржье как о многонациональном крае. Проявляет желание узнавать о традициях и быте других народов; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Планируемые результаты работы по программе «Росинка» Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, новыми, неизвестными фактами из истории России, Оренбургского края, задает вопросы взрослому, любит рассматривать иллюстрации о России, российских городах, Оренбурге. Знает достопримечательности города, знаменитых людей, прославивших Оренбург. Имеет представление об Оренбуржье как о многонациональном крае. Проявляет желание узнавать о традициях и быте других народов; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, умеет самостоятельно организовать подвижные игры, знает русские народные игры, игры народов, проживающих в России и Оренбургской области. Проявляющий интерес к подвижным играм разных народов; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения; обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, имеет представления о многообразие растительного и животного мира своего региона.

Цели и задачи реализации программы «Английский для малышей» Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Цели и задачи реализации программы «Английский для малышей» Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи программы Развивающие: - развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое). - развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; звуковысотный слух. Задачи программы Развивающие: - развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое). - развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; звуковысотный слух.

Воспитательные: - воспитывать понимание и уважение к другой культуре; -воспитывать уважительное отношение к людям; -воспитывать чувства товарищества, дружбы; -воспитывать чувство прекрасного; -воспитывать культуру умственного труда; -воспитывать навыки самостоятельности. Обучающие: - способствовать развитию речевых навыков и умений дошкольников; - создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц; - способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка; -способствовать приобретению учебных умений, моторно- графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях. Воспитательные: - воспитывать понимание и уважение к другой культуре; -воспитывать уважительное отношение к людям; -воспитывать чувства товарищества, дружбы; -воспитывать чувство прекрасного; -воспитывать культуру умственного труда; -воспитывать навыки самостоятельности. Обучающие: - способствовать развитию речевых навыков и умений дошкольников; - создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц; - способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка; -способствовать приобретению учебных умений, моторно- графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Практическая значимость программы: На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Практическая значимость программы: На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи.

Планируемые результаты работы по программе «Английский для малышей» На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. К концу обучения дети должны уметь: - понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; - отвечать на вопросы преподавателя, - ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; - рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д. - Считать в пределах 50.

В часть ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, входит также реализация рабочих программ педагогов по различным образовательным областям.

Рабочие программы педагогов: «Театральные ступеньки» (Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры)«Театральные ступеньки» (Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры) «Экотоша» (Формирование основ экологической культуры, развитие познавательных интересов дошкольников через экологические игры)«Экотоша» (Формирование основ экологической культуры, развитие познавательных интересов дошкольников через экологические игры) «Колибри» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста)«Колибри» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) «Живое слово» (Развитие лексики у детей дошкольного возраста посредством речевых дидактических игр)«Живое слово» (Развитие лексики у детей дошкольного возраста посредством речевых дидактических игр) «В гостях у сказки» (Приёмы использования сказки и сказкотерапии в развитии речи дошкольников)«В гостях у сказки» (Приёмы использования сказки и сказкотерапии в развитии речи дошкольников) «Теремок» (Организация работы по приобщению дошкольников к окружающему миру через использование фольклорных форм)«Теремок» (Организация работы по приобщению дошкольников к окружающему миру через использование фольклорных форм)

«Активные пальчики» (Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста)«Активные пальчики» (Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста) «Пальчики-малышки» (Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет)«Пальчики-малышки» (Развитие мелкой моторики детей 2-3 лет) «Здоровячок» (Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий)«Здоровячок» (Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий) «Волшебная кисточка» (Развитие Творческого воображения дошкольников через нетрадиционные методы и приемы рисования)«Волшебная кисточка» (Развитие Творческого воображения дошкольников через нетрадиционные методы и приемы рисования) «Юные волшебники» (Развитие творческих способностей дошкольников посредством художественно-творческой деятельности)«Юные волшебники» (Развитие творческих способностей дошкольников посредством художественно-творческой деятельности) «Солнечные лучики» (Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей у дошкольников)«Солнечные лучики» (Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей у дошкольников)

Реализация ООП ДО МБДОУ 6 осуществляется ежедневно: в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми (НОД);в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми (НОД); в ходе режимных моментов;в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; в процессе взаимодействия с семьями по реализации ООП ДОв процессе взаимодействия с семьями по реализации ООП ДО

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений

Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие;социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;речевое развитие; художественно – эстетическое развитие;художественно – эстетическое развитие; физическое развитиефизическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Непрерывная образовательная деятельность с детьми (занятия) Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, длительность перерывов между периодами непрерывной образовательной деятельности, а также временной промежуток (первая или вторая половина дня), в который проводится организованная образовательная деятельность, определяются Сан ПиН , утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ 26 от 15 мая 2013 г.Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки, длительность перерывов между периодами непрерывной образовательной деятельности, а также временной промежуток (первая или вторая половина дня), в который проводится организованная образовательная деятельность, определяются Сан ПиН , утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ 26 от 15 мая 2013 г. Длительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (см. учебный план).Длительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (см. учебный план).

Направления развития (образовательные области) Непрерывная образовательная деятельность Непрерывная образовательная деятельность Количество времени (минуты) на НОД группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет группа общеразвивающей направлен ности для детей 4-5 лет группа общеразвивающей направлен ности для детей 5-6 лет группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Социально- коммуникативное развитие Основы безопасности 15 мин. 2 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) 20 мин. 2 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) 25 мин. (2 раза в мес.) (0,5) 30 мин. (2 раза в мес.) (0,5) Познавательное развитие развитие Познавательное развитие 10 мин. (1) 15 мин. (2 раза в мес.) (0,5) 20 мин. (2 раза в мес.) (0,5) 25 мин. (2 раза в мес.) (0,5) 30 мин. (2 раза в мес.) (0,5) Сенсорное развитие 10 мин. (1) Математическое развитие 15 мин. (1) 20 мин. (1) 25 мин. (1) 30 мин. (1) Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Осуществляется в непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в чередовании «Древо познания» 15 мин. 4 неделя мес. 4 неделя мес. (1 раз в мес.) (0, 25) 20 мин. 4 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) 25 мин. 2 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) 30 мин. 2 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) «Росинка» 25 мин. 4 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) (0,25) 30 мин. 4 неделя мес. (1 раз в мес.) (0,25) (0,25) Реализация рабочих программ педагогов 1 раз в неделю 15 мин. 1 раз в неделю 20 мин. 1 раз в неделю 25 мин. 1 раз в неделю 30 мин. Речевое развитие Знакомство с буквами 25 мин. (1) Обучение грамоте 30 мин. (1) Развитие речи 10 мин. (1) 15 мин. (3 раза в месяц) (0, 75) 20 мин. (3 раза в месяц) (0,75) 25 мин. (1) 30 мин. (1) Чтение художественной литературы 15 мин. (1 раз в месяц) (0,25) 20 мин. (1 раз в мес.) (0,25) 25 мин. (2 раза в месяц) (0,5) (0,5) 30 мин. (2 раза в мес.) (0,5) Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Осуществляется в непрерывной образовательной деятельности во П половине дня «Английский для малышей» 1 раз в неделю 20 мин. 1 раз в неделю 25 мин. 1 раз в неделю 30 мин. Реализация рабочих программ педагогов 1 раз в неделю 15 мин. 1 раз в неделю 20 мин. 1 раз в неделю 25 мин. 1 раз в неделю 30 мин. Художественно- эстетическое развитие Рисование 10 мин. (1) 15 мин. (1) 20 мин. (1) 25 мин. (1) 30 мин. (1) Лепка 10 мин. (1) 15 мин. (1) 20 мин. (1) 25 мин. (1) 30 мин. (1) Аппликация/конструирование 10 мин. (1) 15 мин. (1) 20 мин. (1) Художественный труд 25 мин. (1) 30 мин. (1) Музыкальное развитие 20 мин. (2) 30 мин. (2) 40 мин. (2) 50 мин. (2) 1 час (2) Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Осуществляется в непрерывной образовательной деятельности во П половине дня Реализация рабочих программ педагогов 1 раз в неделю 15 мин. 1 раз в неделю 20 мин. 1 раз в неделю 25 мин. 1 раз в неделю 30 мин. Физическое развитие 30 мин. (3) 45 мин. (3) 1 час (3) 1 ч 15 мин. (3) 1 ч 30 мин. (3) Объем образовательной деятельности в холодный период года.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов При реализации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и другими.

Образовательная деятельность в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности Самостоятельная деятельность детей, как одна из моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста - это: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно- пространственной образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей, направлена на: создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс в детском саду; педагогическое просвещение родителей по вопросам развивающего взаимодействия с детьми дома. Таким образом, описание каждой образовательной области представлено в соответствии с вышеперечисленными особенностями.

Культурные практики детской деятельности – деятельность по освоению и преобразованию ребенком объектов предметно – развивающей среды на основе: правовых и свободных практик, практик культурной идентификации и целостности телесно – душевно- духовной организации детской деятельности, практик расширения возможностей ребенка в различных образовательных областях. Культурные практики организуются воспитателем преимущественно во второй половине дня и ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Выделены следующие виды культурных практик: - Правовые практики – практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умение их реализовывать.

- Практики культурной идентификации в детской деятельности – практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры. - Практики целостности телесно – душевно – духовной организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. - Практики свободы – практики выбора ребенком самостоятельной деятельности, в условиях созданной педагогом предметно – развивающей образовательной среды. - Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности.

Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Практики могут быть реализованы через различные виды детской деятельности и формы образовательного процесса: Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно- ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкальные и литературные гостиные - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Используются развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи и т.д. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно- бытовой труд и труд в природе. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкальные и литературные гостиные - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Используются развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи и т.д. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно- бытовой труд и труд в природе.

Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности его саморазвития. Через самостоятельную активность с материалами, ребенок продолжает совершенствовать практические способности и умения. Функция воспитателя в этой форме – создавать разнообразную предметную сферу, обеспечивающую ребенку выбор активности, соответствующей его интересам, и имеющей развивающий характер. Все виды деятельности ребенка осуществляется в форме самостоятельной инициативной деятельности. К эффективным способам поддержки детской инициативы относятся: создание интеллектуально-игровой среды; проектирование; игровое моделирование; использование развивающих игр и игрушек для интеллектуального развития детей; создание условий для продуктивной деятельности; создание условий для детского экспериментирования; создание условий для проявления творчества.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Взаимодействие предусматривает повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей, охраны и укрепления физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В основу совместной деятельности семьи и дошкольной образовательной организации заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольной организации для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем - возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс Задачи: формирование психолого-педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ 6; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем - возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс Задачи: формирование психолого-педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ 6; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает: Ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ 6 на общих родительских собраниях, на сайте дошкольного учреждения, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада; Ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ 6, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка; Участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятий, работы родительского комитета; Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.

Сложившиеся традиции возрастных групп и ДОО Традиции и ритуалы, используемые в ДОО, способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают детям освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Задача педагога наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Темы традиционных материалов определяются исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений

Материально-техническое обеспечение ООП ДО. МБДОУ 6 размещено в двухэтажном, типовом здании, проектная мощность – 280 мест. S здания детского сада составляет – 3783,9 кв.м. Здание дошкольной образовательной организации и групповые помещения соответствуют ФГОС ДО и санитарно- эпидемиологическим требованиям. В состав помещений детского сада входит 11 групповых ячеек, пищеблок, медицинский блок, музыкальный зал(S – 73,7 кв.м.), физкультурный зал (S – 71,7 кв. м),«речевая комната», «кулинарная комната», костюмерная, детская библиотека совместно с методическим кабинетом, прачечная, административно-бытовые помещения. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная с достаточным количеством шкафчиков для раздевания, игровая, совмещенная с буфетной, спальня с кроватями на каждого ребенка, туалетная комната с достаточным количеством унитазов и раковин, поддоном для мытья ног и проведения закаливающих процедур. Полотенца используются одноразовые на каждую процедуру умывания. Площадь на одного ребенка в спальне и игровой соответствует нормативной.

Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания соответствуют Сан ПиН. Водоснабжение и отопление централизованное. Вентиляция установлена на пищеблоке и в прачечной. Стены всех помещений имеют отделку, позволяющую делать влажную уборку и дезинфекцию. Все строительные материалы, использующиеся в дошкольной образовательной организации безвредны для здоровья детей, имеют сертификаты качества. Потолки в помещениях с обычным режимом эксплуатации побелены мелом или водоэмульсионной краской, а потолки в помещениях с повышенной влажностью окрашены масляной краской. Функциональное назначение и материально-техническая оснащенность образовательных помещений игровым, спортивным оборудованием и инвентарем представлено в таблице (Приложение 7 ). Система пожарной безопасности МБДОУ 6 соответствует требованиям пожарной безопасности, в 2014 году установлена АУПС. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания соответствуют Сан ПиН. Водоснабжение и отопление централизованное. Вентиляция установлена на пищеблоке и в прачечной. Стены всех помещений имеют отделку, позволяющую делать влажную уборку и дезинфекцию. Все строительные материалы, использующиеся в дошкольной образовательной организации безвредны для здоровья детей, имеют сертификаты качества. Потолки в помещениях с обычным режимом эксплуатации побелены мелом или водоэмульсионной краской, а потолки в помещениях с повышенной влажностью окрашены масляной краской. Функциональное назначение и материально-техническая оснащенность образовательных помещений игровым, спортивным оборудованием и инвентарем представлено в таблице (Приложение 7 ). Система пожарной безопасности МБДОУ 6 соответствует требованиям пожарной безопасности, в 2014 году установлена АУПС.

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников по результатам аттестации рабочих мест. Территория детского сада (общая площадь кв.м.) по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение. На территории расположены групповые площадки, физкультурная площадка, хозяйственная зона. Групповые площадки – индивидуальные для 11 групп. Каждая веранда оборудована теневым навесом, огражденным с 3-х сторон, имеются песочницы с защитными покрытиями, большие и малые игровые формы.

Обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания Постоянно улучшается материально-техническая база детского сада. В соответствии с Сан ПиН обновлена мебель во всех групповых комнатах, приемных, обновлена развивающая предметно-пространственная среда во всех возрастных группах согласно требованиям. Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) соответствуют принципам необходимости и достаточности для организации медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников. Обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания Постоянно улучшается материально-техническая база детского сада. В соответствии с Сан ПиН обновлена мебель во всех групповых комнатах, приемных, обновлена развивающая предметно-пространственная среда во всех возрастных группах согласно требованиям. Оснащение и оборудование кабинетов (медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) соответствуют принципам необходимости и достаточности для организации медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности воспитанников.

Информационная среда нашей дошкольной образовательной организации включает: информационные стенды для участников образовательных отношений, видеоэкскурс о жизни дошкольной организации – это ежедневная трансляция репортажей из жизни групп и детского сада, фотомонтажей к праздничным датам или к тематической неделе. Технические средства обучения отвечают требованиям безопасности, способствуют наглядному сопровождению воспитательно-образовательного процесса. Посредством сети Интернет осуществляется взаимодействие со специалистами Управления образования, информационно-методического центра, других служб, между участниками образовательных отношений (воспитателями, родителями). ИКТ позволяют транслировать опыт работы педагогов ДОО, осуществлять рекламу деятельности МБДОУ 6, оказание консультативной помощи родителям на сайте образовательной организации. Информационная среда нашей дошкольной образовательной организации включает: информационные стенды для участников образовательных отношений, видеоэкскурс о жизни дошкольной организации – это ежедневная трансляция репортажей из жизни групп и детского сада, фотомонтажей к праздничным датам или к тематической неделе. Технические средства обучения отвечают требованиям безопасности, способствуют наглядному сопровождению воспитательно-образовательного процесса. Посредством сети Интернет осуществляется взаимодействие со специалистами Управления образования, информационно-методического центра, других служб, между участниками образовательных отношений (воспитателями, родителями). ИКТ позволяют транслировать опыт работы педагогов ДОО, осуществлять рекламу деятельности МБДОУ 6, оказание консультативной помощи родителям на сайте образовательной организации.

Режим дня Организация режима пребывания детей происходит в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, рекомендациями Сан ПиН , утвержденными постановлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от Образовательный процесс регламентируется режимом дня, планом организации непосредственно образовательной деятельности, годовым планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ. Режим дня, включает все режимные моменты на протяжении 12 - часового пребывания детей в детском саду. Режим дня разработан с учетом территориального расположения, климатических и сезонных особенностей Оренбургской области и предполагает два вида режима - для теплого периода времени и для холодного периода времени, с постепенным переходом от одного к другому.

Режим дня включает следующие режимные моменты: прием детей, измерение температуры (группы раннего возраста), свободные, игровая деятельность; утренняя гимнастика; подготовка к завтраку, гигиенические процедуры; завтрак, работа по воспитанию культуры приема пищи; игры по интересам, подготовка к образовательной деятельности; НОД (с обязательным включением двигательной разминки 10 мин.); второй завтрак; подготовка к прогулке; организация прогулки; возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду; обед, подготовка детей ко сну, гигиенические процедуры; дневной сон; профилактическая гимнастика, гигиенические, закаливающие процедуры; игровая деятельность, НОД, работа по части программы, формируемой участниками образовательных отношений, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с воспитателем; организацию второй прогулки; ужин; игровая деятельность, уход домой

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду - является неотъемлемой частью в деятельности дошкольной образовательной организации, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно­образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов ДОО, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений.

В МБДОУ 6 в качестве традиционных определены следующие мероприятия: проведение тематических праздничных утренников и развлечений – «Праздник осени», «Встреча Нового года», «День Матери», «Масленица», «Мамин праздник», «День космонавтики», «День Победы»; проведение спортивных мероприятий и развлечений – «Олимпиада» (по сезонам), «День защитников Отечества», «Папа, мама, я – спортивная семья»; Организация тематических выставок рисунков и поделок, приуроченных к праздничным датам; Конкурсное движение – конкурс «Снежные постройки», «Огород на окне»; Такие мероприятия и праздники с большим удовольствием принимаются детьми и родителями. Кроме того, в каждой группе проводится работа по созданию своих традиций, среди которых можно выделить следующие: «Отмечаем день рождения». Цель традиции: развивать у детей способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. Дети вместе с воспитателем поздравляют именинника, поют ему «Каравай», в средних группах – каждый ребенок говорит имениннику пожелание.

Требования к развивающей предметно- пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации, группы, а также территории, прилегающей к организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННАЯ Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕНН АЯ СРЕДА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. Наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов. БЕЗОПАСНАЯ Соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. ДОСТУПНАЯ Доступность для воспитанников, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Свободный доступ детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям Исправность и сохранность материалов и оборудования. ВАРИАТИВНАЯ Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ Возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.

В связи с требованиями ФГОС ДО в нашем детском саду разработаны паспорта обогащения развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп, которые ежегодно обновляются, а также перечни оснащения развивающей предметно-пространственной среды по возрастам, включающие различные игровые и развивающие центры. В связи с требованиями ФГОС ДО в нашем детском саду разработаны паспорта обогащения развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп, которые ежегодно обновляются, а также перечни оснащения развивающей предметно-пространственной среды по возрастам, включающие различные игровые и развивающие центры.

1. Исследовательский центр. 2.Историко-краеведческий центр. 3. Интеллектуальный (развивающий) центр. 4. Центр здоровья. 5. Центр художественного творчества. 6. Музыкальный центр. 7. Центр театрализации, ряжения; 8. Игровые центры: - «Семья»; - «Больница»; - «Парикмахерская»; - «Почта»; - «Ателье»; - «Магазин»; - «Школа»; - «Спасатели»; - «Центр безопасности дорожного движения»; - «Кафетерий»; - «Кот и пес»; - «Ферма»; - «Зоопарк»; - «Уголок уединения». - «Уголок уединения».

Также развивающая предметно- пространственная среда нашего детского сада включает материалы и оборудование для реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений: «Росинка» (национально- региональный компонент), «Древо познания», «Английский для малышей». Также развивающая предметно- пространственная среда нашего детского сада включает материалы и оборудование для реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений: «Росинка» (национально- региональный компонент), «Древо познания», «Английский для малышей».

При формировании развивающей предметно- пространственной среды в нашей дошкольной образовательной организации учитывается полоролевая специфика при подборе игрового материала и оборудования для мальчиков и для девочек. Выделены отдельные игровые зоны для мальчиков, куда включены: гараж, мастерская, автогородок, городок дорожных знаков, различные виды конструктора и строителя, сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные». Также определены игровые зоны для девочек, где есть мягкая мебель, куклы, посуда, модули «Кухня» и «Парикмахерская». При формировании развивающей предметно- пространственной среды в нашей дошкольной образовательной организации учитывается полоролевая специфика при подборе игрового материала и оборудования для мальчиков и для девочек. Выделены отдельные игровые зоны для мальчиков, куда включены: гараж, мастерская, автогородок, городок дорожных знаков, различные виды конструктора и строителя, сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные». Также определены игровые зоны для девочек, где есть мягкая мебель, куклы, посуда, модули «Кухня» и «Парикмахерская».

Для реализации приоритетного познавательно-речевого направления развития детей в детском саду созданы специальные центры в отдельных помещениях. Это речевой клуб «Речецветик» и «Кулинарная комната», куда дети приходят с воспитателями, как для проведения непрерывной образовательной деятельности, так и в режимные моменты. Данные помещения оснащены всевозможным оборудованием и игровым материалом. В клубе «Речецветик» имеются дидактические игры по развитию речи, игрушки-персонажи мультфильмов и сказок, иллюстративный материал, художественная литература, методическая литература для педагогов по развитию речи, логопедические альбомы, аудиокассеты и аудиодиски для просмотра с детьми, телевизор, видеомагнитофон, DVD проигрыватель и др. В «Кулинарной комнате» есть посуда, терки, ножи, разделочные доски, кулинарные книги с рецептами, фартуки и колпаки для работы. Сюда приходят воспитатели с детьми, чтобы окунуться в мир приготовления блюд, изучить технологию их приготовления, побыть в роли поваров, тем самым, через исследования и эксперименты, через трудовую деятельность дети получают не только теоретические, но и практические навыки, необходимые в дальнейшей жизни.

В МБДОУ 6 созданы все условия для реализации ООП ДО МБДОУ 6, организации полноценного, рационального, сбалансированного питания и сохранения, укрепления здоровья воспитанников.

Спасибо за внимание!