Открытое занятие Введение в дополнительную образовательную программу Презентация подготовлена с использованием материалов Сергеевой Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Сергеева Елена Сергеевна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ.
Advertisements

Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу»
Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель ? Понятие это довольно емкое. Если на это попытаться.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ Урок - главная составляющая часть учебного процесса. Как подготовить современный урок. Схема самоанализа урока.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Анализ современного урока В помощь учителю
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Открытое занятие Введение в дополнительную образовательную программу Презентация подготовлена с использованием материалов Сергеевой Е.С.

Основной формой образовательного процесса в дополнительном образовании является УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

ЗАНЯТИЕ (занятный) - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека (Толковый словарь С.И.Ожегова)

Открытое занятие - одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и результативности деятельности педагога

ВВЕДЕНИЕ - включить во что-нибудь, сделать действующим; помочь освоиться с чем- нибудь, ознакомить, ввести в курс дела, положить начало чему- нибудь.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Задача - организовать начало занятия, создать благоприятный микроклимат, настроить детей на творческую учебную деятельность.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК Задача – проверить знания, выявить причины, обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

ОСНОВНОЙ ЭТАП Задача – обеспечить осознанное усвоение обучающимися учебного материала, способствовать формированию начальных практических умений.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Задача - подвести итоги занятия, оценить деятельность (выразить свое отношение) детей на занятии.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Организационный Проверочный Основной Итоговый Рефлексивный

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Задача – выяснить настроение детей от занятия, внутреннее состояние, отношение к изучаемому материалу, выслушать их предложения и пожелания.

Содержание Характер информации дополнительная (расширенная к курсу школьных предметов) новая (отсутствие предметов в школьной программе) альтернативная (предлагается несколько вариантов выполнения задания, разные подходы, точки зрения на предмет изучения), широкая межпредметная связь, информация не только по профилю деятельности Практическая значимость практико-ориентированное образование теория дается через практику

Организация Организация детей группа (нормативный документ и локальные акты учреждения) разновозрастные группы Технологии Богатство и разнообразие образовательных технологий : проблемное обучение проектная деятельности здоровьесберегающие технологии исследовательские методы обучения ……

Организация Способы и формы работы с детьми Целесообразность, разнообразие и гибкость форм: групповые, коллективные, индивидуальные, ИОМ смена видов деятельности осуществление дифференцированного и индивидуального подхода Организация учебного пространства вариативность размещения рабочих мест детей в кабинете зональная смена пространства во время занятия

Взаимодействие Стиль общения Личностно-ориентированное общение (сотрудничество в атмосфере доброжелательности, психологическая поддержка, обратная связь) Функции педагога Функция педагога - сопровождение ребенка Субъект - субъектные отношения (позиция «рядом, вместе») Позиция ребенка Внутренняя мотивация Самовыражение, самоактуализация Коммуникативная активность

Результат Результаты Вероятны Предполагаемы (трудноизмеримы) Ориентированы на проявление творчества Отслеживание результатов Анализ успешности ребенка со стороны педагога Самооценка и самоконтроль со стороны обучающегося

Открытое занятие Введение в дополнительную образовательную программу занятие с группой незнакомых конкурсанту детей; продолжительность занятия: 45 мин. – с обучающимися среднего и старшего школьного возраста 35 мин. – с обучающимися младшего школьного возраста 30 мин. – с дошкольниками 5 мин. – предоставляются на комментарии к занятию (самоанализ) и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии.

Организационные и психологические особенности занятия создание атмосферы доверия и условий для быстрого включения детей в эффективную деятельность: преодоление комплекса опасения, создание имиджа педагога ДО, предъявление норм взаимоотношений и стиля общения

Требования к открытому занятию иллюстрировать практическую деятельность педагога; отражать идеи программы, авторскую оригинальную методику; быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программы; побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении.

Разработка структуры открытого занятия структуры Шаг 1 Шаг 1 – определить цель Шаг 2 Шаг 2 – отобрать содержание материала (объем, сложность, система заданий) Шаг 3 Шаг 3 – выбрать наиболее эффективное содержание приемов и методов в соответствии с поставленными целью, задачами и содержанием материала Шаг 4 Шаг 4 – управление деятельностью обучающихся со стороны педагога Шаг 5 Шаг 5 – педагог на занятии работает с целым учебным коллективом и с каждым ребенком в отдельности Шаг 6 Шаг 6 – оснащение занятия разнообразным средствами

Типичные ошибки: УРОК : отсутствие специфики дополнительного образования перегруженность занятия (показать все лучшее сразу) доминирование формы занятия над его содержанием несоблюдение времени проведения занятия

Рекомендации: старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство

Рекомендации: продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия

Рекомендации: продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы

Рекомендации: определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование

Рекомендации: Проверьте демонстрационный материал на наличие ошибок ! демонстрационный

Рекомендации: рассчитывайте только на свои силы

Рекомендации: создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь

Рекомендации: обращайтесь к детям по именам АНЯ МИША СВЕТА НАСТЯ МАРК

Рекомендации: держите в « поле зрения » всех обучающихся.

Рекомендации: Долой монолог! Да здравствует диалог !

Рекомендации: следите за темпом и временем занятия

Рекомендации: подготовьте резервный материал

Рекомендации: продумайте итоговый этап занятия, сделайте его запоминающимся

Критерии оценки открытого занятия реализация целей и задач занятия, результативность ; соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента детей, эффективность и оригинальность формы проведения, завершенность ; способность оптимально организовать деятельность детей на всех этапа занятия, заинтересованность и включённость детей в деятельность.

Критерии оценки открытого занятия Педагогическое мастерство (способы мотивации, стиль общения, речь, поддержание позитивной атмосферы занятия, культура общения с детьми ). Авторский «почерк» педагога (проявление индивидуальности, творческий подход).

Критерии оценки открытого занятия качество выполнения основных профессиональных функций : обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности; использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний ; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия; умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении.

Ошибки несоответствия деятельности на ВЗ основной деятельности курса программы; формы ВЗ наиболее применяемым формам последующих занятий; формы, метода и содержания ВЗ возрастным, психологическим особенностям детей.

Методические ошибки концентрация внимания на аспектах, интересных скорее для педагога, чем для детей; размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности; отсутствие эффективной обратной связи (неадекватность языка или сложность и перенасыщенность понятийного аппарата занятия, неочевидность логики перехода от одной части занятия к другой); незавершенность, отсутствие видимого детям результата занятия и перспектив дальнейшего обучения.

Самоанализ краткая характеристика проведённого занятия; оценка поставленным целям и анализ их достижения; характеристика объёма содержания учебного материала; оценка качества усвоения детьми учебного материала; характеристика применяемых методов и оценку эффективности их использования; оценка активности учащихся; самооценка качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.)

Самоанализ 1. Что нового для развития ума, памяти, внимания, способностей детей дало данное занятие? 2. Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике учебной группы? 3. Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям занятия?

4. Насколько активны были учащиеся? Сколько и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась paбота ребят? 5. Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего за­нятия? 6. Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания? 7. Был ли чётким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий? Продумана ли проверка? 8. Как контролировалась работа детей? Весь ли труд учеников был проверен и оценён? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?

9. Какова психологическая атмосфера занятия? 10. Изменилось ли ваше настроение после занятия? 11. Что можно поставить себе в «плюсы», a что в «минусы»?

Желаем удачи!