Стажировочная площадка по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Стажировочная площадка Министерства образования и науки Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) Итоги 2011 года и основные направления работы 2012 г. По.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Транксрипт:

Стажировочная площадка по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» МБС(К)ОУшкола-интернат I-II вида 10 г.Челябинск г.Челябинск ФЦПРО

Кохлеарная имплантация Это система мероприятий, направленная на восстановление отсутствующего слуха (по определению специалистов СПб НИИ уха, горла, носа и речи)

2012 год По результатам конкурса региональных программ развития образования МБС(К)ОУ школа-интернат 10 получила статус стажировочной площадки по теме «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения» (протокол Мин ОиН РФ от 15 июня 2012 г. КК ФЦПРО-2)

Конкурсный отбор региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО на годы (приказ МОиН России от г. 306) Реализация проекта п-Ф-242 «Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов» ФЦПРО на годы. Стажировочная площадка по направлению «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения»

Стажировочная площадка по теме «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения» Создать современную модель успешной социализации детей с нарушениями слуха; Обновить содержание и технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха; Совершенствовать работу по повышению профессиональных компетенций педагогических работников; Создание оптимальной образовательной и коррекционно- развивающей среды и сопровождения для детей с нарушениями слуха; Организовать тьюторское сопровождение лиц с нарушениями слуха на разных возрастных этапах. Задачи стажировочной площадки МБС(К)ОУ школы-интерната 10 :

Научно-методическая база для функционирования стажировочной площадки на базе МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Автономная некоммерческая организация «Научно- методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (АНО «НМЦ «СУВАГ»), Центр слуха и речи «ВЕРБОТОН М+» МГГУ им.М.А.Шолохова ГБОУ ВПО ЧГПУ, кафедра СППиПМ

Сотрудничество: С 2006 г. МБС(К)ОУ школа-интернат 10 взаимодействует с АНО «НМЦ «СУВАГ», Центром слуха и речи «ВЕРБОТОН М+» в рамках организации работы по верботональной методике с детьми с нарушенным слухом в условиях специального (коррекционного) учреждения

Использование верботонального метода для развития слуха и речи детей после КИ в условиях школы-интерната В настоящее время по верботональному методу работает около 600 реабилитационных центров в 70 странах мира, его эффективность подтверждена более чем 50 летней историей. Верботональный метод – это метод полной реабилитации, который использует ресурсы тела обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель верботонального метода заключается в том, чтобы предоставить глухому ребёнку всю информацию, включая слуховую, с тем, чтобы он мог её проанализировать, а затем использовать в непроизвольных ситуациях. Этот метод предполагает интеграцию детей с нарушениями слуха в массовую систему обучения и общество. У верботонального метода есть два принципиально важных преимущества перед всеми остальными методами: 1. Процесс реабилитации детей с нарушенным слухом проходит гораздо быстрее, к тому же благодаря качественной электроакустической аппаратуре дети учится слушать и говорить в очень комфортных условиях. 2. Достигнутые результаты хорошо закрепляются, так как формируется «слуховая картинка в коре головного мозга». Верботональный метод, как правило, позволяет сохранить навыки, приобретенные в ходе реабилитации, на всю жизнь. Развитие звукопроводящей и звуковоспринимающей способностей с целью установления правильного слухового образа позволяет улучшить понимание устной речи и качество произношения.

центр слуха и речи «Верботон-М» слухоречевая реабилитация детей и взрослых обучение специалистов по современным технологиям в области реабилитации и слухопротезирования в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова, Центре образования АПАЖ (Франция) и Поликлинике СУВАГ (Хорватия) обеспечение специальных коррекционных учреждений России реабилитационной аппаратурой СУВАГ (Франция) Научно-исследовательская работа 10 лет безупречной репутации

центр слуха и речи «Верботон-М» Федерация АПАЖ (Франция) ассоциация для взрослых и детей с проблемами в развитии, деятельность которой основывается на принципе абсолютного уважения человеческой личности. ЮНЕСКО организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Международная ассоциация верботонального метода (AIMVT) основана с целью распространения верботонального метода в международном масштабе и развития сотрудничества в области фундаментальных и прикладных исследований Компания СЕДИ (Франция) является крупнейшим европейским дистрибьютором аппаратов СУВАГ, используемых в аудио фонологии для реабилитации слуха и речи на основе верботонального метода Петера Губерина Партнеры в Европе:

Работа стажировочной площадки включает в себя: Создание кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования. Подготовка тьюторов. Внедрение в практику школы информационных услуг с целью обеспечения доступа к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам.

Бурова Надежда Ильинична КПН, доцент кафедры СППи ПМ ЧГПУ МЕТОДИСТ стажировочной площадки Ниязова Светлана Шафиевна Зам. директора по ВР ТЬЮТОР Третьякова Наталья Юрьевна Зам. директора по НМР Зам. РУКОВОДИТЕЛЯ стажировочной площадки Васильева Александра Ивановна Заведующая ДО ТЬЮТОР Ермолюк Айгуль Ринатовна Психолог ТЬЮТОР Медведева Ирина Сергеевна учитель-дефектолог, руководитель ШМО учителей- дефектологов ТЬЮТОР Куценко Елена Александровна учитель нач. классов руководитель ШМО учителей нач. классов ТЬЮТОР Сосенко Наталья Васильевна учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей ТЬЮТОР Камерлохер Анастасия Александровна Воспитатель ТЬЮТОР Региональная команда тьюторов стажировочной площадки МБС(К)ОУ школы-интерната 10 г.Челябинска Шаповалова Алина Венедиктовна Директор школы-интерната РУКОВОДИТЕЛЬ стажировочной площадки Реализация первого этапа работы стажировочной площадки – обучение команды тьюторов в г.Кострома с 10 по 14 сентября 2012 г.

Обучающие мероприятия в рамках работы стажировочной площадки (24-27 сентября, 2012 г.) Курсы повышения квалификации на базе МБС(К)ОУ школы-интерната 10 для руководящих, педагогических работников и специалистов прошли 111 человек. Участники обучающих мероприятий представляли 5 территорий РФ: o Челябинская, o Свердловская, o Оренбургская область, o Красноярский край, o Республика Хакасия

С сентября 2012 г. на базе МБС(К)ОУ школы- интерната 10 работает консультативный пункт для родителей и педагогов ОУ по вопросам обучения, воспитания и коррекционной помощи детям с нарушенным слухом, в том числе после кохлеарной помощи.

Процесс социализации лиц с нарушениями слуха включает: стихийную социализацию, социально контролируемую социализацию, направляемую социализацию, сознательное индивидуальное самоопределение в социуме Успешная социализация – Достаточный уровень развития слуха и речи детей с нарушениями слуха, Качественное образование, Развитие личности детей с нарушениями слуха в соответствии со своими максимальными возможностями, Введение каждого ребёнка с нарушенным слухом в культуру, накопленную человечеством. Воспитание и обучение выступают как педагогические компоненты процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

Размер субсидии из федерального бюджета (в размере 5928 тыс. руб.), выделенной на оснащение стажировочной площадки, позволил приобрести: Электроакустическое оборудование для проведения фронтальных и индивидуальных занятий (ATU 30, VERBOTON VT 15, VERBOTON VT 42). Комплексная программа реабилитации с мультимедийным обеспечением «Живой звук». ЗУА И.Р.Свифт «Инфракрасный помощник». Мобильная система управления звуком световым лучом Opti- Music. Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Smart View 360. Диагностический аудиометр

Звукоусиливающая аппаратура И.Р.Свифт «Инфракрасный помощник».

Цифровая модульная система для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Smart View 360.

Ожидаемые результаты по инновационному проекту и деятельности стажировочной площадки: Модель успешной социализации детей с нарушениями слуха в рамках межсетевого взаимодействия между учреждениями различного вида. Оптимальный уровень развития слуха и речи детей после КИ. Положительная динамика в РСВ и речи детей после КИ, зафиксированная в ходе мониторинга. Разработка оптимальной технологии коррекционной и медико- психолого-педагогической помощи детям с КИ. Методические рекомендации по работе с детьми с КИ для педагогов и родителей. Программа по развитию слуха и речи детей после КИ, обучающихся в условиях специального (коррекционного) или общеобразовательного учреждения с рамках межсетевого взаимодействия. Повышение уровня педагогической компетентности. Поддержка педагогов ОУ в работе с детьми с нарушениями слуха. Подготовка тьюторов для сопровождения детей с нарушениями слуха, в том числе после КИ.

Показатель результативности предоставления субсидии для направления «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по категориям в субъекте РФ – 45 %

Спасибо за внимание!