1 Основная общеобразовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

1

Основная общеобразовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг 2

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» разработана, утверждена и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 3

Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты)

Программа показывает: 5

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА УрФУ реализуется в группах общеразвивающей направленности ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА УрФУ реализуется в группах общеразвивающей направленности Старшая группа дети с 5 до 6 лет Старшая группа дети с 5 до 6 лет Подготовительная группа дети с 6 до 7 лет Подготовительная группа дети с 6 до 7 лет Младшая группа дети с 3 до 4 лет Младшая группа дети с 3 до 4 лет Средняя группа дети с 4 до 5 лет Средняя группа дети с 4 до 5 лет Группы формируются по одновозрастному принципу.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 8 Образовательные области

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. 9 Образовательные области

Речевое развитие Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 10 Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 11 Образовательные области

Физическое развитие Развитие физических качеств; Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; Правильное выполнение основных движений; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. 12 Образовательные области

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов 13 Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта с точки зрения реализации требований Стандарта Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта с точки зрения реализации требований Стандарта

Совместная деятельность ребенка и взрослого Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 14 Модель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Самостоятельная деятельность детей Как получают дошкольное образование?

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, связанная с присмотром и уходом за детьми Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и культурных практик Совместная деятельность ребенка и взрослого Занятия Подгрупповая и индивидуальная работа в других формах организация игр; наблюдения, беседы; создание проблемных ситуаций; планирование дня совместно с детьми; исследовательская деятельность; труд; общение. организация игр; наблюдения, беседы; создание проблемных ситуаций; планирование дня совместно с детьми; исследовательская деятельность; труд; общение. самообслуживание и формирование культурно- гигиенических навыков; беседы о правилах поведения, общения в разных ситуациях, игровые упражнения; беседы о продуктах, блюдах; беседы с правилами поведения за столом; планирование деятельности на прогулке; физкультурно-оздоровительные, закаливающие процедуры; подготовка к занятиям. самообслуживание и формирование культурно- гигиенических навыков; беседы о правилах поведения, общения в разных ситуациях, игровые упражнения; беседы о продуктах, блюдах; беседы с правилами поведения за столом; планирование деятельности на прогулке; физкультурно-оздоровительные, закаливающие процедуры; подготовка к занятиям. Как получают дошкольное образование

утренний прием Деятельность детей в «уголках»: - игровая; - исследовательская; - познавательная; - творческая (музыкальная, изобразительная, конструктивная); - двигательная (физкультурные упражнения и игры); - коммуникативная (беседы). Деятельность детей в «уголках»: - игровая; - исследовательская; - познавательная; - творческая (музыкальная, изобразительная, конструктивная); - двигательная (физкультурные упражнения и игры); - коммуникативная (беседы). прогулки вечерние игры Прогулочно-игровая деятельность; - исследовательская; - познавательная; - двигательная (физкультурные упражнения и игры); - коммуникативная (беседы); - конструктивная (из песка, снега). Прогулочно-игровая деятельность; - исследовательская; - познавательная; - двигательная (физкультурные упражнения и игры); - коммуникативная (беседы); - конструктивная (из песка, снега). Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды Как получают дошкольное образование

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования В Детском саду УрФУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с родителями, планирующими привести детей в Детский сад УрФУ. В Детском саду УрФУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с родителями, планирующими привести детей в Детский сад УрФУ. Сотрудничество – Это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Сотрудничество – Это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие – Способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения Взаимодействие – Способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения Виды взаимоотношений детского сада с семьями воспитанников Как получают дошкольное образование

Направления и формы работы с семьями воспитанников Управление Детским садом - родительский комитет Детского сада. - родительские собрания; - родительские комитеты групп. Управление Детским садом - родительский комитет Детского сада. - родительские собрания; - родительские комитеты групп. Сбор информации, анализ, изучение запросов, мнений, пожеланий родителей - анкетирование, опросы; - анализ данных. Сбор информации, анализ, изучение запросов, мнений, пожеланий родителей - анкетирование, опросы; - анализ данных. Просвещение - родительские собрания; - консультации педагогов и специалистов по вопросам развития, воспитания ребенка; - стендовые консультации; - информирование через страничку Детского сада на сайте УрФУ. Просвещение - родительские собрания; - консультации педагогов и специалистов по вопросам развития, воспитания ребенка; - стендовые консультации; - информирование через страничку Детского сада на сайте УрФУ. Проведение совместных с родителями мероприятий - организация и проведение праздников и развлечений; - субботники; - выставки; - проведение интегрированных занятий. Проведение совместных с родителями мероприятий - организация и проведение праздников и развлечений; - субботники; - выставки; - проведение интегрированных занятий. Взаимодействие с родителями по реализации ОП - ежедневное общение педагогов с родителями; - стендовая информация; - консультативная и методическая помощь по вопросам освоения ребенком ОП; - проектная деятельность; - размещение консультационных и методических материалов на страничке Детского сада на сайте УрФУ; - открытые занятия; - интегрированные занятия (с участием родителей). Взаимодействие с родителями по реализации ОП - ежедневное общение педагогов с родителями; - стендовая информация; - консультативная и методическая помощь по вопросам освоения ребенком ОП; - проектная деятельность; - размещение консультационных и методических материалов на страничке Детского сада на сайте УрФУ; - открытые занятия; - интегрированные занятия (с участием родителей). Создание развивающей среды - участие в субботниках по благоустройству территории; - помощь в создании предметно- развивающей среды; - оказание помощи в ремонтных работах. Создание развивающей среды - участие в субботниках по благоустройству территории; - помощь в создании предметно- развивающей среды; - оказание помощи в ремонтных работах. Как получают дошкольное образование

Особенность дошкольного образования - Ребенок получает образование, осваивая детские виды деятельности Особенность дошкольного образования - Ребенок получает образование, осваивая детские виды деятельности Как получают дошкольное образование Особенность дошкольного образования - Ребенок получает образование, осваивая детские виды деятельности Особенность дошкольного образования - Ребенок получает образование, осваивая детские виды деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТРУДОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРОВАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ Как получают дошкольное образование

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Направления социально-коммуникативного развития Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Формирование основ безопасности Как получают дошкольное образование Обязательная часть

Направления познавательного развития Развитие познавательно- исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Конструирование из разных материалов Как получают дошкольное образование Обязательная часть

Образовательные области СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (во взаимной интеграции) Образовательные области СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (во взаимной интеграции) Образовательная программа «Мы живем на Урале» Образовательная программа «Мы живем на Урале» Как получают дошкольное образование Вариативная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Игровые технологии Развивающие игры Танграм Блоки Дьенеша Палочки Кюизинера Развивающие игры Танграм Блоки Дьенеша Палочки Кюизинера Логические задачи и упражнения Игры Никитиных Сложи узор Сложи квадрат Уникуб Игры Никитиных Сложи узор Сложи квадрат Уникуб Игры Воскобовича Квадрат Воскобовича Льдинки Игры Воскобовича Квадрат Воскобовича Льдинки Как получают дошкольное образование Вариативная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основные направления работы по речевому развитию детей Воспитание любви и интереса к художественному слову Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь. Монологическая речь (рассказывание) Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь. Монологическая речь (рассказывание) Формирование грамматического строя речи: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). Словообразование Формирование грамматического строя речи: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). Словообразование Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения Как получают дошкольное образование Обязательная часть Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

Направления художественно-эстетического развития Направления художественно-эстетического развития Ознакомление с художественной литературой (как видом искусства) Ознакомление с природой Ознакомление с изобразительным и прикладным искусством Музыкальное развитие Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация Художественный труд и творческое конструирование из разных материалов: Бумаги Природного материала Бросового материала Ткани Художественный труд и творческое конструирование из разных материалов: Бумаги Природного материала Бросового материала Ткани Как получают дошкольное образование Обязательная часть

Образовательные области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (во взаимной интеграции) Образовательные области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (во взаимной интеграции) Направления работы Библиотечный час Проектная деятельность Участие в выставках библиотеки Литературные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, концерты чтецов Театрализованные игры на основе произведений художественной литературы, драматизации Посещение библиотеки Как получают дошкольное образование Вариативная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: Связанной с выполнением упражнений; Направленной на развитие таких физических качеств, как координация движений и гибкость; Способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию; равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; Связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: Связанной с выполнением упражнений; Направленной на развитие таких физических качеств, как координация движений и гибкость; Способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию; равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; Связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании. При формировании полезных привычек и др.) Как получают дошкольное образование Обязательная часть Направления физического развития

Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Умная гимнастика» Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения для развития координации Упражнения по развитию мелкой моторики Коммуникативные упражнения Упражнения для релаксации Часть, формируемая участниками образовательных отношений Как получают дошкольное образование Вариативная часть

Как получают дошкольное образование Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Комплексное сопровождение ребенка в образовательном процессе Педагогическое сопровождение Медицинское сопровождение Медицинское сопровождение Психологическое сопровождение Коррекционная логопедическая помощь

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей В детском саду проводится образовательная работа по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей в условиях логопункта. Порядок работы на логопункте установлен согласно Положению «Об организации коррекционной работы логопедического пункта Детского сада УрФУ». Также ведется консультативная работа по раннему выявлению нарушений общего развития детей. В детском саду проводится образовательная работа по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей в условиях логопункта. Порядок работы на логопункте установлен согласно Положению «Об организации коррекционной работы логопедического пункта Детского сада УрФУ». Также ведется консультативная работа по раннему выявлению нарушений общего развития детей. Как получают дошкольное образование

Что должно стать итогом освоения Программы? Особенность дошкольного образования – «Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» Часть 2 статьи 64 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Особенность дошкольного образования – «Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» Часть 2 статьи 64 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Дошкольного Образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; Целевые ориентиры

не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. п ФГОС ДО с учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. п ФГОС ДО с учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Целевые ориентиры

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты, адекватно проявляет свои чувства; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Целевые ориентиры

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности Целевые ориентиры

Социальный портрет выпускника Детского сада Настойчивый Социализированный Духовно- нравственный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный Книголюб Креативный Любознательный Сообразительный Коммуникативный Физически развитый Здоровый Внимательный Дружелюбный