Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская Средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера, одна из эффективных форм распространения собственного.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, т.е. передача опыта, мастерства, искусства путём прямого и комментируемого показа приёмов.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Транксрипт:

Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»

Мастер–класс создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику выработать свое отношение к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Алгоритм проведения мастер-класса выделение проблемы. панель (обмен мнениями), объединение в группы для решения проблемы, работа с материалом, представление результатов работы, обсуждение и корректировка результатов работы.

Основные элементы технологии проведения мастер-класса Индукция (проблемная ситуация; начало, мотивирующее творческую деятельность). Самоконструкция (индивидуальная работа) и социоконструкция (групповая работа). Социализация (сопоставление, оценка, коррекция). Афиширование (представление результатов). Разрыв (внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания), творческое конструирование нового знания. Рефлексия.

Позиция Мастера консультант и советчик, помогающий организовать учебную работу; старается задействовать участников в процесс, сделать их активными; создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; исключает официальное оценивание работы участников, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Полнота и оригинальность решения инновационных идей. Актуальность и научность содержания и приемов обучения. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Эффективность. Результативность для каждого участника. Технологичность. Четкий алгоритм занятия, наличие оригинальных приемов актуализации, поиска и открытия, рефлексии. Артистичность, способность к импровизации, воздействие на аудиторию. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения.

Источники Л.Боровиков. Что такое Мастер-класс. Е.М.Пахомова. Что такое мастер-класс и как подготовить к нему учителя. Технология проведения мастер-класса. master-klassa/ master-klassa/