Основные принципы организации внеурочной деятельности в Средней школе «Провинциальный колледж» февраль 2016 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Advertisements

Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность (всего по классам) - 10 часов в неделю.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
Транксрипт:

Основные принципы организации внеурочной деятельности в Средней школе «Провинциальный колледж» февраль 2016 года

Документы, регламентирующие внеурочную деятельность ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования] // Режим доступа http: // edu. crowdexpert.ru Часть Основной образовательной программы школы, посвященной внеурочной деятельности Положение о внеурочной деятельности Положение о Программе внеурочной деятельности Программы внеурочной деятельности Положение об индивидуальном исследовательском проекте Индивидуальная карта обучающегося = Портфолио

Структура внеурочной деятельности Общешкольные мероприятия согласно плану внеурочной работы школы (личностные результаты) Регулярные занятия творческих, интеллектуальных, спортивных и др. объединений, которые формируются с учетом запросов обучающихся и их родителей и работают согласно штатному расписанию (личностные результаты) Работа над индивидуальным проектом; которая представляет учебно- исследовательскую деятельность, направленную на формирование исследовательских компетенций и достижение метапредметных результатов. Она включает обязательные для каждого обучающегося консультации научного руководителя по содержательной части проекта и самостоятельную работу обучающегося. Нерегулярные занятия в установленных решением педагогического совета школы формах согласно комплексным программам эстетического, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и спортивно-оздоровительного развития обучающихся (личностные результаты)

Внеурочная работа в традиционных для школы формах Организация входит в функциональные обязанности зам.директора по ВР, зам.директора по УР, классных руководителей календарь мероприятия Кол-во часов Участник/ организатор Ответственные лица сентябрь Праздник 1 сентября 2/6 Классные руководители, координатор – зам.директора по ВР сентябрь Профориентационная индивидуальная работа с учащимися и их родителями 1 ч на ученика Классные руководители, зам.директорапоУР, педагог- психолог сентябрь Арбузник (день здоровья и знакомства) 6/10 Классные руководители, координатор – зам.директора по ВР Сентябрь- октябрь Футбольный турнир 8/ Болельщик -2 Совет старшеклассников; Координаторы- Классные руководители октябрь Запись в областную библиотеку им. Н.А. Некрасова с экскурсией по отделам библиотеки (для 10-х классов) 3 Зам. Директора по учебной работе, Классные руководители … Примерно 150 ч. при позиции участника

Регулярные занятия Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Клуб любителей авторской песни Клуб ценителей математики Клуб «Ирбис» Киноклуб Общекультурное Социальное Фотоклуб Школьная газета Вокальная студия Мастерская рекламы Поэтическая мастерская Объединение «Школьная республика» Спортивно-оздоровительно е Спортивное объединение

Нерегулярные занятия « Образы Родины, образы мира » Комплексная программа знакомства с художественным наследием (музеями, театрами, киноискусством, архитектурными памятниками) малой Родины, Российской Федерации и зарубежных стран. Посещение учреждения культуры с последующим обсуждением – 4 часа; 1 день экскурсионной программы – 8 часов Летний образовательный лагерь (7-дневная образовательная программа) 28 ч. – образовательная составляющая 30 ч. – физкультурно-оздоровительная составляющая 30 ч. – культурно-интеллектуальная составляющая Весенняя интеллектуальная школа выпускника образовательная программа 10 часов на ученика

Предлагаемая структура внеурочной деятельности (Примерная основная образовательная программа СОО ) Деятельность ученических сообществ Воспитательные мероприятия Организационное обеспечение учебной деятельности Работа по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы Курсы по выбору внеурочной деятельности

Предлагаемые модели организации жизни ученических сообществ Фестиваль фестивалей Клубный путь Демократический проект

Индивидуальная карта внеурочной деятельности учащегося Регулярные занятия Вид занятия Место проведения занятия Направление внеурочной деятельности Количество часов в неделю Период посещения занятий Подпись руководителя Школьная республика МОУ «ПК»социальное 1 ч. = 30 ч. Октябрь-май 2014 г. Дивулина Е.Я. Практический иностранный (англ. язык) Новая школа обще интеллектуальное 1 ч. = 34 ч.сентябрь-май 2014 г. Городская программа для старшеклассников «Открытие» Семинар «Психология» МОУ «ПК»обще интеллектуальное 2 ч. = 68 ч.Октябрь-май 2014 г. Серафимович И.В. Городская программа для старшеклассников «Открытие» Семинар «История» МОУ «ПК» общекультурное 2 ч.= 68 ч. Октябрь - декабрь. Федорчук И.А. 200 часов

Нерегулярные занятия дата Место проведения занятия Название занятия/мероприятия Направление внеурочной деятельности Количество часов Результат 1.09ДК ЯООО ВОСПраздник «Здравствуй, колледж» Общекультурное, социальное 2 ч.участник 2.09МОУ«Провинциальн ый колледж» Классный час «Я – колледжанин» социальное 1 ч.Знакомство с Уставом, правилами внутреннего распорядка и нормами поведения в школе 15.09МОУ«Провинциальн ый колледж» Классный час: «Как вести себя при угрозе террористического акта» социальное 1 ч.Практическая отработка порядка действий работников и учащихся при угрозе возникновения террористического акта 16.09Ярославская областная библиотека им. Н.А. Некрасова Запись в библиотеку. «Лермонтов – художник. Кавказ в творчестве Лермонтова» Общеинтеллектуаль ное, общекультурное 1,5 знакомство с работой отделов библиотеки 20.09ЯТУ Спектакль «Безымянная звезда» М. Себастьян Духовно - нравственное 1,5 Духовно-нравственное и эстетическое воспитание МОУ«Провинциальн ый колледж» Классный час «Знай и выполняй правила дорожного движения» социальное 1 ч. формирование культуры безопасного поведения на улицах …= 190 часов

Индивидуальная исследовательская работа Научный руководитель Тема исследовательской работы Канинская Г.Н., Д.ист. наук, профессор Влияние Генри Киссинджера на развитие советско- американских отношений в период разрядки международной напряженности Этапы работы сроки выполнения даты консультаций оценка работы Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя. сентябрь 19 сентября выполнено Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, Интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации. Октябрь- ноябрь 17 октября 14 ноября выполнено Постановка цели и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. декабрь 10 декабря предзащита Аналитическая и экспериментальная часть Выбор методов исследования, частных методик декабрь 10 декабря Предзащита Создание структуры исследовательской работы (с названиями глав, параграфов). Написание Введения январь 20 января Описание теоретической и опытной частей исследования. Изложение результатов работы Февраль- апрель 15 марта Получение и формулировка выводов. Написание заключения апрель Предзащита «отлично» Написание тезисов работы сентябрь 10, 28 сент. Корректировка текста работы. Оформление приложений, таблиц, иллюстраций Октябрь- ноябрь 18, 25 окт., 20 ноября Подготовка к защите, выступлению на конференции. Создание презентации декабрь 4 декабря Окончательное оформление работы. Представление чистового варианта научному руководителю. Защита на школьной конференции. декабрь Защита «отлично» Зачет по курсу «Основы исследовательской работы»«отлично» Общая оценка курсовой работы«отлично»

Жизнь ученических сообществ Курсы ВД по выбору Обеспечение благополучия и организации обучения Воспитательные мероприятия Всего 10 класс 1 пол-дие ОК пол-е ВК ЛК Итого класс 1 пол-дие ОК ЗК пол-е ВК Итого Всего 700

Проблемы и вопросы, возникающие при организации внеурочной деятельности 1. Нарушение главного принципа внеурочной работы – добровольность 2. Встраивание внеурочной работы в расписание 3. Перегруженность ученика в старшей школе 4. Перегруженность учителя (? – кто ведет программы внеурочной деятельности, огромная «бумажная нагрузка») 5. Неготовность школы к тому, что ученик находится в ней большую часть дня (проблема материальной базы) 6. Отсутствие четкого представления о том, как считать часы внеурочной деятельности, приходящиеся на одного ученика 7. Отсутствие четкого представления о том, каким образом официально будут фиксироваться результаты внеурочной деятельности

понедельник История России Федорчук И.А. История России Федорчук И.А. четверг История России Федорчук И.А. История России Федорчук И.А ОИД Левина О.Г. История Каркзашвили Н.Ш. Математика Короткова М.Ю ОИД Левина О.Г. История Каркзашвили Н.Ш. Математика Короткова М.Ю Физкультура Аршинова Н.Г. Русский язык Лобанова И.А Физкультура Аршинова Н.Г. Русский язык Лобанова И.А. вторник Политология Акопова Т.С. Журналистика Шустина И.В. Право Сочнева О.И. пятница Политология Акопова Т.С. Журналистика Шустина И.В. Право Сочнева О.И Английский язык Карулина А.В. Право Сочнева О.И Английский язык Карулина А.В. Психология Дивулина Е.Я Обществознание Акопова Т.С. Литература Лобанова И.А. Естествознание Ященко Л.В Естествознание Фомичева А.Н Обществознание Акопова Т.С. Литература Лобанова И.А. Естествознание Ященко Л.В Естествознание Фомичева А.Н Естествознание Лаптев А..Н. Обществознание Акопова Т.С. Правовой практикум Естествознание Лаптев А..Н. Обществознание Акопова Т.С. Правовой практикум Семинар программы «Открытие» Социально-политические науки среда Русский язык Омельницкая Е.Ю. суббота группа ИОИД Левина О.Г. Литература Лобанова И.А Английский язык Карулина А.В. Литература Лобанова И.А Английский язык Карулина А.В – Экономика Карасев А.П. Математика Короткова М.Ю Экономика Карасев А.П. Математика Короткова М.Ю Семинар программы «Право»

Спасибо за внимание!