« Здоровьесберегающие технологии в лицее 1580» Педагог-психолог Вязовец Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Advertisements

70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Транксрипт:

« Здоровьесберегающие технологии в лицее 1580» Педагог-психолог Вязовец Н.В.

«Здоровы Вы или нет – это результат того, во что Вы верили и что делали в прошлом. Будете ли Вы сильны или слабы в будущем зависит от того, во что Вы верите и как поступаете в настоящем. Молекулы ваших клеток поменяют свое положение сразу и полностью согласно вашей вере. Где вера, там, как правило, истина».

Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы

Ущемленное чувство достоинства; эгоцентричность (эгоизм); сужение интересов (однобокость устремлений, переживаний); тенденция к фанатизму; чрезмерно высокий уровень притязаний; несоответствие притязаний возможностям; агрессивность; постоянная демонстрация сверх мужественности, «суперменства», особенно если в действительности человек этим не обладает; истероидность, когда всё на надрыве, с перехлёстом и ожесточением.

Умение создавать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе имеет большое значение, т. к. учитель: подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраива­ет на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: "Я уверена, что все вы напишете правильно!" (прием - эмоциональный настрой); подбадривает, если у школьников что-то не получается или они допускают ошибки (похвала, виды похвалы); использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, влияет на фор­мирование интереса к учебным предметам.

Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...

меня похвалят родители; я хорошо знаю материал; учительница будет рада; у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу.

Если я получаю плохую отметку - это значит, что...

у меня испортится настроение; меня накажут; учительница будет недовольна; я буду считаться плохим учеником; у меня пропадет интерес к учебе.

. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...

Мне всегда приятно, когда взрослые в школе... меня уважают; обращают на меня внимание; меня хвалят; разговаривают со мной вежливо; доверяют мне; чувствуют, когда мне плохо; называют по имени; справедливо оценивают каждого.

Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...

у меня испортилось настроение; учительница будет недовольна; я расстроюсь; я буду считаться плохим учеником; у меня пропал интерес к предмету.

Я чувствую себя уверенно, когда в школе...

меня хвалят; ставят хорошие оценки; вызывают меня к доске; мне помогают; доброжелательны ко мне; меня понимают и поддерживают.

Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников. Положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает резуль­ таты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"-концепции?

. Прием авансирования. Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся в себе детей. Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.

"Холодный душ". На уроке у способных учеников можно наблюдать, что пери­оды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность. Чем может быть полезен для таких учеников прием "Холодный душ"? Как его можно использовать?

. "Эврика". Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, стимулирующий познание. Как учитель может поддержать ребенка, поставив перед ним новые, более серьезные задачи?

.. "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", тридцать раз - "умница" и раз десять: "Ребятки, я горжусь вами!". Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Какие виды таких "поглаживаний" вы можете привести? ?

.. " ВАМ предлагается нарисовать себя в виде цветка или дерева и описать, что для каждого есть успех? Каждый участник показывает рисунок и начинает описание с фра­зы: "Успех - это..."

Неспособность справиться с учебной нагрузкой Негативное отношение педагога Смена школьного коллектива Непринятие детским коллективом Чрезмерная умственная нагрузка

Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностям Неприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детей Несогласованный подход в воспитании со стороны родителей Непоследовательность воспитания. Его неровность Неустойчивость в обращении с детьми.

1. Экономно расходуйте свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. 2. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

3. Живите под девизом «В целом всё хорошо, а то, что делается – делается к лучшему. 4. Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему.

5. Подмечайте свои достижения и успехи, хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым 6. Не «пережёвывайте» в уме конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте выводы и найдите выход.

- сила отношения - сила тела - сила жизни в мгновении - сила представлений о себе - сила цели - сила смеха - сила прощения - сила умения давать - сила взаимоотношений - сила веры