Тематический вечер «Развитие ориентировок во времени у дошкольников» МКДОУ «Родничок» г.Бородино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВРЕМЯ Автор: Алексеева О.В.. ЦЕЛИ: Формирование временных представлении у детей дошкольного возраста. Формирование временных представлении у детей дошкольного.
Advertisements

Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.
Когда это бывает?. Угадай о каком времени года идёт речь? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Зимой.
Мир вокруг нас 1 класс учитель Герасимова Н.А.. Когда придёт суббота, и когда наступит лето? ТЕМА: ТЕМА: Формировать представление о времени. ЦЕЛЬ:
(часть первая) 1 год – это время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца. Прошло 3 года. Сколько полных оборотов сделала Земля.
Когда это бывает?. Угадай о каком времени года идёт речь? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Зимой.
Цель занятия: Вспомним стихи и загадки о временах года; Закрепим умение описывать предмет по его основным признакам; Закрепим знания о характерных особенностях.
L/O/G/O 12 месяцев 12 братьев друг за другом бродят Но друг друга не обгонят. Зима Весна Лето Осень Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь.
ЗАГАДКИ про ВРЕМЕНА ГОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗАГАДКИ ОСЕНЬ.
Презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме: Обучающая презентация "Части суток "
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Автор :Шаповалова Анна Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Презентация.
Мир вокруг нас 1 класс учитель Сикачёва Е.В.. Когда придёт суббота, и когда наступит лето? ТЕМА: ТЕМА:
Осень Автор: Афонина Рамила Мингалиевна Воспитатель II КВ категории.
ОСЕНЬ. ДАРЫ ОСЕНИ Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился.
Чтобы узнать название нашего праздника, отгадайте загадку … Чтобы узнать название нашего праздника, отгадайте загадку …
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
« Солнце – звезда. Значение солнца для живой и неживой природы». Тема: « Солнце – звезда. Значение солнца для живой и неживой природы». 1 класс Подготовил:
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия ЗИМАВЕСНА ЛЕТООСЕНЬ.
К уроку окружающего мира. 1 класс. Составила Есипенко Марина Александровна.
Транксрипт:

Тематический вечер «Развитие ориентировок во времени у дошкольников» МКДОУ «Родничок» г.Бородино

Время имеет свои особенности: Время текуче и не может быть воспринято сразу. Время – необратимо: нельзя вернуть тот момент, который прошёл. Прошедшее, настоящее и будущее не могут поменяться местами. Время недоступно непосредственному созерцанию: его не видно, не слышно, оно не имеет наглядных форм. Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить. Словесные обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро становится днём, а день, в свою очередь, вечером).

Что же необходимо знать будущему школьнику? Части суток, называть их последовательно, начиная с любой части суток, рассуждать о периодичности и повторяемости частей суток. Названия и последовательность дней недели. Иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей, уметь определять смежные дни недели. Уметь различать и называть времена года, знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, называть месяцы у каждого времени года.

« Что сначала, что потом» Необходимо рассмотреть картинки и разложить их в порядке происходящих событий. Когда картинки разложены, озвучиваем в речи что было сначала, потом и т.д. Можно не просто раскладывать картинки, но и искать ошибку уже в приготовленном ряду.

«Мой распорядок дня» Установление временных последовательностей

« Части суток» УТРО – ДЕНЬ – ВЕЧЕР – НОЧЬ НОЧЬ – УТРОДЕНЬ – ВЕЧЕР

Стали птицы тише петь, Сели мы кино смотреть. Белка книжечку читает. Звёзды спать всех приглашают. Солнце в небе высоко. До заката далеко. Белка прыгает, играет. Мальчик пишет и читает. В небе звёздочки горят. Белка спит и птички спят. Спят цветы в саду на грядках, И ребята спят в кроватках. Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! Белка, детки, подымайтесь, Умывайтесь, одевайтесь И за завтрак принимайтесь.

Можно вырезать стрелочку из картона и на кнопку-гвоздик прикрепить - получатся суточные часы. Яркие, красочные и понятные картинки помогут ребёнку ориентироваться во времени. Пособие для дошкольников по изучению времени суток Показываем детям изображения постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток и предлагаем выбрать то, что бывает в какой-либо период суток (утром, днём, вечером, ночью). «Утром мы встаём – встаёт и солнце. Все вокруг становится голубым, весёлым…». Таким образом, подводим к цветовым обозначениям: утро - голубое, день - жёлтый, вечер - серый, ночь – чёрная.

«Положение солнца» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Ночью на небе - луна, Очень строгая она. Наблюдает - все ли Улеглись в постели? « Когда это бывает»

« Подбери картинки» Положительный эффект даёт использование модели «Сутки», на которой разным цветом обозначены части суток.

« Времена года» Каждому времени года соответствует свой цвет: зимой всё в снегу – зима голубая, лето красивое – красное или явления, характерные для того или иного времени года.

« Подбери картинки»

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой-улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек. Я … Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? Снег на полях, лёд на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?

« Дерево в разные времена года»

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин В поле солнечно и тихо. Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха. Свесил голову ячмень. Г. Ладонщиков От полуденных лучей Побежал с горы ручей, И подснежник маленький Вырос на проталинке. Г. Ладонщиков Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся. Лужи у крыльца. А. Плещеев « Когда это бывает?»

После какого времени года наступает весна? Перед каким временем года бывает лето? Какое время года между весной и осенью? Какое время года приходит после зимы?

Неделю мы также можем представить в виде модели. Каждый день недели имеет свой цвет (цвета радуги), обозначен цифрой. «Чья неделька быстрее соберётся?»

Паровоз и шесть вагонов: Дней в неделе ровно семь... По полям, подъемам, склонам Ехать поезду не лень. Понедельник паровозик, Он начало, как всегда, Дни недели гордо возит! После вторник и среда. А за ними мчит четверг С пятницей, конечно... Время не замедлит бег: Едет поезд спешно. То-то радость и веселье: Вот суббота с воскресеньем! Вам секрет открыть хотим: Дети рады выходным! Утром можно дольше спать, Целый день гулять, играть. Только без толку скакать Любит лишь бездельник. Пособие представляет собой картинку с изображением поезда: паровоза и шести вагонов. Паровоз олицетворяет первый день недели понедельник, а следующие за ним разноцветные вагоны дни недели.

Следующая ступень по развитию ориентировок во времени это усвоение детьми последовательности месяцев, соотнесении сезонов и месяцев, знакомство с временной единицей - год.

Благодарим за внимание!